Аналитическая справка по результатам мониторинга ( Музыка)
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Добровольская Наталья Тимофеевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга с учетом ФГОС ( конец учебного года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx162.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя

Аналитическая справка

по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»

                                    (На конец  2015-2016 учебного года)

                                 

 

 

  г. Ставрополь, 2016

Справку составили музруководитель:  Добровольская Н.Т.

Объект мониторинга:  этапы развития музыкальных способностей у детей.

 Субъект мониторинга:

- дети  возраста от 3 до 7 лет.

Цель мониторинга:

  1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
  2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
  3. Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения.. 

Методы  мониторинга:

- наблюдение за поведением ребенка в ходе  непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

- анализ продуктов детской деятельности;

- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и   Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой  - программа «Ладушки».

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.

Индикаторы мониторинга:

- норма развития (Н.Р.),  проблемы в развитии (П.Р.),  несоответствие развития ( Нес. Р.).

Дата проведения мониторинга:  18.05.16 по 29.05.16 .

В соответствии  c Федеральным  законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими  законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное  образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада  №50.

 Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Детское музыкальное творчество

а) Песенное

б) Танцевальное

в) Импровизационное музицирование.

В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:

Группа № 3 ( младшая)

 На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 22 человек, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Обследованы  21 человека.

      Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 0 человек,                            Н.Р.- 4 человека  (19 %)        Д + 19%
     
П.Р.- 11  человека,                         П.Р.-  12 человек
      Нес.Р. – 11 человек                        Нес. Р– 5 человек


(Максим Г., Андрей, София М., Саша, София П.)

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 19%

Группа №6  ( младшая)

 На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 21 человек, из них 13 мальчиков и 8 девочек. Обследованы  21 человека.

     Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 0 человек                           Н.Р.- 5 человек(24%)       Д + 24%
     
П.Р.-  14 человек                          П.Р.-  13 человек
      Нес.Р. – 8 человек                        Нес. Р – 4 человек
     

Ярослав, Арсений, Алиса, Матвей.

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 24%

   Группа №5 ( средняя)

 На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Обследованы  17 человек.

   Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 2 человек (10 %),              Н.Р.- 9 человек (47%)       Д + 37%
     
П.Р.- 15  человек                         П.Р.-  8 человек
      Нес. Р. – 3 человек                       Нес. Р – 0 человек        

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 37%

   Группа №8 ( средняя)

 На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 22 человек, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Обследованы  20 человека.

   Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 4 человек (19%),              Н.Р.-11 человек (52%)       Д + 33%
     
П.Р.- 14  человек                        П.Р.-   10 человек
      Нес.Р. – 3 человека                    Нес. Р – 0 человек


Ярик Ч., Святослав, Костя            

    

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 33%

Группа №4 ( средняя)

 На  конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 22 человека, из них 10 мальчиков и 12 девочек. Обследованы  22 человека.

Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 5 человек (23%),               Н.Р.- 10 человек(46 %)    Д+23%
     
П.Р.- 12  человек                          П.Р.-  10 человек
      Нес.Р. – 5 человека                       Нес. Р – 2 человека      

Коля Ш., Виталик Ф.

               

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 23%

Группа № 2 ( старшая)

 На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 18 человек, из них 8 мальчиков и 10 девочек. Обследованы  18 человек.

Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 6 человек (33%),               Н.Р.- 10 человек(56 %)    Д+23%
     
П.Р.- 11  человек                          П.Р.-  8 человек
      Нес.Р. – 0 человека                       Нес. Р – 0 человек      

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 23%

Группа № 8 ( старшая)

На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. Обследованы  22 человек.

      Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 5 человек (23%),               Н.Р.- 10 человек (46%)       Д + 23%
     
П.Р.- 12  человек                          П.Р.-  9 человек
      Нес.Р. – 5 человек                         Нес. Р – 3 человека
     

Ярослав Ч., Костя Л., Матвей П.

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 23%

Группа № 7 ( подготовительная)

На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 20 человек, из них 12 мальчиков и 8 девочек. Обследованы 20 человек.

  Начало года:                                           Конец года:

      Н.Р. – 10 человек (50%),               Н.Р.- 18 человек (90%)       Д + 40 %
     
П.Р.- 10  человек                           П.Р.-  2 человек
      Нес.Р. – 0 человек                         Нес. Р – 0 человек

                                                           

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 40%

Группа №1 ( подготовительная)

На конец   2015-2016 учебного  года в группе списочный состав – 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Обследованы  22 человека.

      Начало года:                                           Конец года:

       Н.Р. – 7 человек (32%),                Н.Р.- 17 человек  (77%)       Д + 45%
     
П.Р.- 12  человек                           П.Р.-  4 человека
      Нес.Р. – 3 человека                        Нес. Р – 1 человек  Артем К.

Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «НР» увеличилось на 45%

IV. Выводы

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп   имеют навык пения под фонограмму.

Это было  достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками.  Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

 Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.  

Не слишком высокие  результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.  

 Участие  детей в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой,  умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

 1.      Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу  «Восприятия музыки»

2.       Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.

3.      Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»

4.      Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание»  и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план  и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.

Причины  по которым не смогли достичь предполагаемых результатов:
1.    Отказ родителей от включения в коррекционно-развивающую работу.
2.    Отказ от медикаментозного лечения отдельных детей.
3.    Часто болеющие дети.
4.    Психологические особенности ребёнка

Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведёно к минимуму, различия  развития детей с проблемами и нормой развития у незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...