Доминантное занятие 2 мл. гр. "Звуки весны".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Ход занятия.

Организационный момент( 2 мин.)

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

Исполняется песенка разминка «Здравствуйте»

Основная часть( 10 мин.)

Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чем оно?

Сегодня теплый ветер над садом пролетал,

Привет весенний детям он с песней передал,

Ручей звенит, скворец поет, идет весна, идет!

(Ответы детей)

Правильно, ребята, это стихотворение о весне. А что такое весна? (ответы детей) Конечно же, это время года.

Ребята, а вы видели, как на улице ярко светит солнышко, бегут ручейки и все радуются весне и люди, и животные, и птички, и насекомые. А вы ей рады? (ответы детей)

И сегодня мы с вами поговорим о весне, а точнее о ее звуках.

Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Весна»

Слушание: А. Вивальди из альбома Времена года «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_vo_2_ml.docx14.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие во 2 мл. группе
«Звуки весны»

Цель: воспитывать у детей эмоциональное и осознанное отношение к музыкальному произведению, развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи:

- приобщать детей к музыкальному искусству, посредством слушания классической музыки;

- развивать интерес к познанию нового;

-развивать навыки точного интонирования несложных мелодий;

- развивать у детей инициативу и творческие проявления.

Материалы и оборудование:

музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, погремушка, 2 деревянных кубика, маленький целлофановый пакет, 2 листа бумаги, стакан с водой, трубочка от сока, крышка от кастрюли, ложка, пустой стакан, маленькая барабанная палочка, ленты желтого и оранжевого цветов, аллюминевая фольга, спичечные коробки с крупой, столик, фигурки птиц вырезанные из бумаги (воробей, ворона, синица, кукушка, музыкальный центр, синтезатор.

Ход занятия.

Организационный момент( 2 мин.)

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.

Исполняется песенка разминка «Здравствуйте»

Основная часть( 10 мин.)

Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чем оно?

Сегодня теплый ветер над садом пролетал,

Привет весенний детям он с песней передал,

Ручей звенит, скворец поет, идет весна, идет!

(Ответы детей)

Правильно, ребята, это стихотворение о весне. А что такое весна? (ответы детей) Конечно же, это время года.

Ребята, а вы видели, как на улице ярко светит солнышко, бегут ручейки и все радуются весне и люди, и животные, и птички, и насекомые. А вы ей рады? (ответы детей)

И сегодня мы с вами поговорим о весне, а точнее о ее звуках.

Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Весна»

Слушание: А. Вивальди из альбома Времена года «Весна»

Ребята, какая здесь музыка? (ответы детей) Что вы представили под эту музыку?

Больше всех рады весне птички, потому что они замерзли зимой. Сейчас мы с вами будем отгадывать музыкальные загадки про птичек.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Птички» (используются бумажные фигурки птичек) .

Ребята, а мы тоже с вами знаем песенку про воробушка. Давайте ее споем, воробушки услышат нашу песенку и очень обрадуются.

Исполняется песня с движением «Зима прошла»

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами попробуем изобразить звуки весны. Вы видели, сколько интересных предметов я вам принесла на занятие? Каждым из этих предметов можно изобразить весну. (Дети берут понравившиеся им предметы со стола, педагог объясняет, как ими можно изобразить различные звуки) .

Сейчас мы с вами изобразим звуки весны.

Итак, наступила весна, выглянуло солнышко и улыбнулось (выбегает девочка с лентами на руках, с гор побежали ручейки (дети дуют трубочкой в стакан с водой, запели птички (дети дуют в натянутый целлофановый пакет, кое-где под ногами еще хрустит снег (дети мнут бумагу и целлофановый пакет, налетел сильный ветер (дети трясут в руках фольгу, пошел сильный дождь (дети играют на погремушках, загремел гром (дети стучат ложкой по крышке от кастрюли, солнышко спряталось (девочка закрывается лентами, все ребята сразу побежали домой (дети гремят спичечными коробками, дяди, и тети тоже побежали домой (стучат деревянными кубиками, дождь закончился и снова выглянуло солнышко и снова зазвучали все звуки весны! (дети играют под музыку все вместе) Молодцы, ребята!

Итоговый момент( 3 мин)

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Вы поняли, что весну можно и послушать, и поиграть с ней, и пропеть, и изобразить разными предметами звуки весны?

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Ребята, чтобы весна подольше от нас не уходила и радовала всех только теплыми солнечными днями, я предлагаю встать всем в хоровод и спеть песенку про весну.

Исполняется песня «Веснянка»

Ребята, мне было очень приятно с вами сегодня общаться, наше занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкотерапии "Звуки Весны"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по музыкотерапии для дошкольников  "Звуки Весны".Занятие очень понравилось детям, они получили мого радостных эмоций, приятно было смотреть на их востор...

Доминантное занятие во 2 мл. группе «Звуки весны»

Данный материал поможет очень необычно и интересно познакомить детей 2 младшей группы со звуками весны....

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию дошкольников."Пришла красавица весна".

Занятие направлено на формирование у детей внутренней свободы и уверенности в себе на основе естественности и выразительности движений.В ходе занятия дети закрепляют умения правильно брать дыхание во ...

конспект занятия по музыкотерапии " Звуки Весны"

ЦЕЛЬ:   развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:                  музыкальныеучить детей...

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...