ОД "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Харитонова Лилия Султановна

Дети с большим интересом отправились путешествовать в сказку "Музыкальный теремок". Там они встретили на своём пути героев, которые приготовили для них задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный теремок»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

ОД построена на принципе интеграции образовательных областей:

- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);

-познание (познавательно-исследовательский вид деятельности: экспериментирование);

 - коммуникация (коммуникативный вид деятельности: беседа);

- здоровье (здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, психогимнастика, игровой массаж, гимнастика на дыхание);

- физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения).

Методы и приемы:

 - наглядный;

 - словесный;

 - игровой.

 задачи:

 1. Образовательная.

Развивать музыкальные и творческие  способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи.

2. Развивающая.

Развитие воображения и творческих способностей детей.

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес и любовь к музыке. Радоваться успехам своих товарищей, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, мультимидийная установка.

Дети стоят в кругу.

-Здравствуй, здравствуй, каблучок! (стучат каблучком)

Здравствуй, здравствуй, каблучок! (другим каблучком)

А теперь пойдём в кружок  ( берутся за руки и идут в круг)

Здравствуй, здравствуй , мой дружок!(кивают головой)

Музыкальный руководитель:

-А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоит домик, не высок,

Музыкальный теремок.

Теремок такой чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Чтобы это нам узнать

В сказке нужно побывать.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебный коврик и построиться друг за другом. Путь туда не близок.

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,                                  Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                                Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Слайд №1 

Вот мы и в сказке.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Кто-то в тереме живет

И гостей, наверно, ждет.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Музыкальный руководитель:  

 Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

«Замок»

На двери такой замок, такой, замок, такой замок.

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог.

Мы стучали, вот так стучали, мы качали, мы качали.

Мы кружили, вот так кружили и замок открыли.

На двери такой замок, такой, замок, такой замок.

А кто его сам открыть бы смог, его открыть бы смог.

Пальцы рук переплетаются,

сцепляясь в замок.

Локти расходятся в стороны, пальцы

остаются переплетены.

Постукивают друг об друга основаниями

ладоней.

Кисти рук попеременно поднимаются

вверх, пальцы не расцепляются.

Кисти рук крутятся в разные стороны.

Пальцы распрямляются, руки

расходятся в стороны.

Слайд №2 /На экране появляется мышка/

Музыкальный руководитель:  Ребята, а вот и мышка. Давайте с ней поздороваемся.

Она предлагает поиграть.

Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под  грустную – ходят с опущенными головами.

Слайд №3 /На экране появляется зайчик/

Музыкальный руководитель:  Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

                выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои                     руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши.            Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

Поворачиваются  друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.                              

Хорошо с тобой, дружок,               Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

 

У меня такие щечки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко.              Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тожеПоворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.               Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

 

У меня такие ушки!                        Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.                  Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тожеПоворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                 Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

-Кто же еще в теремочке живет?

 Музыка подскажет вам

 Двери кто откроет нам.

Музыкальный руководитель:  Вы узнали?

/Дети отвечают/

Слайд №4

Музыкальный руководитель:  Правильно, это волчок. Он любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем он играет сейчас?

Слайд №.5,6,7,8,9,10

Волк играет за ширмой на треугольнике,  бубне, маракасах, дети отгадывают.

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь, давайте споем для волка песенку.

Песня : «К нам гости пришли»

-Как хорошо вы поете. Молодцы. А хотите еще узнать, кто еще в теремке живет?

Слайд №11

Тили – бом, тили – бом! Позвоню сейчас я в дом!

Кто же в доме том живет, кто в гости к вам придет?

Лисичка!

Она хочет с нами потанцевать. Вы согласны?

«Весёлые путешественники», музыка М. Старокадомского с применением элементами ритмопластики

Задачи: развитие координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

ОПИСАНИЕДВИЖЕНИЙ

И.П. - (исходное положение). Дети стоят друг за другом.

                    1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом. 
Припев:

И. П. - стоя лицом в круг.

На слова "Тра-та-та" - три хлопка справа у головы. 
Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз. 
На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад "хвостиком",

«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опушены,

«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну»- наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

«попугая» - наклон в том же положении влево,

«вот» - руки вперед.

«компания какая» - руки опустить.

Повторение последней фразы - движения те же, в конце - шаг на месте.

2 фигура

  2 куплет

Запев:

ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (паровозик)

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Припев:  движения те же.

   3 фигура

3 куплет

Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков - ходьба).

Начиная со слов "Нам солнышко светило" дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой ("ветерок"). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться лицом к зрителям (педагогу).

Припев: движения те же.

На последний аккорд - прыжок на месте, руки вверх.

Итог занятия.

Слайд №.11

Музыкальный руководитель:  Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой, зайчиком, волком и сядем на свои места.

                /Дети прощаются, и садятся на стульчики/

Музыкальный руководитель:  Ребята понравилось вам в сказке?

               - Какие звери живут в музыкальном теремке?
               -Какой музыкальный инструмент принес волк?

               -Какую песню мы пели с волком?

Молодцы! На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...