Сценарий досуга для детей 2-ой мл.группы "Народные узоры"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Журавлева Наталья Николаевна

Дети в игровой форме знакомятся с попевками и народными песенками , народные игры, считалки, игра на шумовых инструментах, ложках. Матрешка ведущая, проводит игры "Карусель". Шла коза по лесу", Петрушка приходит в гости, дарит детям бубны и предлагает потанцевать с ним, Для развития творчества Матрешка проводит игру-танец "Ухватись за расписной платок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_narodnyy.docx37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий «Народные узоры» во 2-ой  младшей группе

Составила: Музыкальный руководитель Журавлева Наталья Николаевна

Цель: Прививать любовь к народному искусству

Задачи :

  1.  Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении записи
  2. Закреплять приемы игры на ложках и  бубнах
  3. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского  фольклора;

4.Формировать доброе отношение друг к другу.

      5.Знакомство со звучанием музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

   Предварительная работа

      Разучивание хоровода, песни, считалки,  оркестр на ложках и бубнах, танец матрешек, танец скоморохов

Оборудование : домик, игрушки: коза, матрешка, Петрушка , музыкальные инструменты   (ложки,  , бубны, погремушки,   трещотка).

      Ход

У центральной стены дом с 4 окнами и колокольчиками,

за ним – Петрушка – воспитатель (или игрушка бибабо),

балалайка,

игрушки (зайчик, матрешки),

ширма,

музыкальный центр,

карусель

 

Дети входят в зал под русскую мелодию, держась за руки,  выстраиваясь в хоровод

 Вед

Приглашаю вас в хоровод

 давайте выберем с вами Ваню

«Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел он задом наперед

И поехал в огород

 Хоровод «Ходит Ваня»

ВЕД 

 Присаживайтесь на стульчики      

 Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

 Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку

Музыкальный руководитель обращает внимание на  чудесный дом

ВЕД 

Тили – бом – бом – бом, пригласить хочу вас в дом!

 Дом большой, такой чудесный!

 Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом)

  Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!

  В каждом окне этого домика живут герои ваших игр. Вот сейчас позвоню в       колокольчик около верхнего окна.

Показывается Петрушка,  

Петрушка:

 Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

  Я веселый, нарядный, смешной!

  Никакая на свете игрушка

   Ни за что не сравнится со мной! Здравствуйте, дети!

    Балалайку в руки возьму, весело играть начну!

Вед:

 Петрушка дети очень рады тебе ,  

ВЕД.: 

 Проходите на стульчики, не стесняйтесь.

 Поудобнее располагайтесь.     

Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте,  на чем я играю сейчас? 

ВЕД.: А у нас тоже есть петрушки. Они тоже любят играть на бубнах

Танец «Петрушек» р.н.м.  «Камаренская»

Петрушка: А хотите узнать, кто еще в домике живет? Тогда позвоните в колокольчик у другого окна.

ВЕД.: (звонит в колокольчик у другого окна)

Тили – бом, тили – бом! Позвоню еще раз в дом!

Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет?

 Здесь живут матрешки: высокая и низкая (показать игрушки), высокая поет высоким, тонким голосом, а низкая низким, толстым голосомОтгадайте, какая матрешка будет с вами сейчас здороваться, высокая или низкая, показывайте рукой.

Матрешка:  а вы любите народные песенки .Издавна Матери и бабушки убаюкивали младенцев ласковыми колыбельными, развлекали их пестушками и потешками («Идёт коза рогатая», «Ладушки», «Сорока-ворона» и   Пропойте с детьми песенки-потешки «Сорока-ворона», «Петушок

 Танец  «Веселые матрешки»

Петрушка: Тили - бом, тили - бом! Позвоню еще раз в дом!

                 Позвоню, а вы смекайте, и по песне отгадайте:

                 Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет?

Петрушка: Что же коза не появляется? Я ее сейчас позову (кричит нарочито громко) коза-дереза выходи

ВЕД.: Петрушка, если ты будешь шуметь, козочку напугаешь  Дети, как ее надо позвать?

Дети: Тихо, ласково, вежливо.

ВЕД.: Давайте так его и позовем.

 На ширме появляется козочка 

Петрушка: Здравствуй коза-дереза (коза здоровается)

ВЕД.: а давайте  ей поиграем на ложках

  ВЕД   Берите инструменты поскорее, да играйте веселее

(дети берут ложки,   бубны, погремушки, а взрослые трещотку,  

 А сейчас с козой мы поиграем в игру

Игра «Шла коза по лесу»

Игра « Шла коза рогатая….

ВЕД.: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться!

                 Как сначала поедем?

Дети: Медленно.

ВЕД.: А потом?

Дети: Быстро

ВЕД.: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.  

Петрушка выносит  карусель с ленточками

                 

                               Игра «Карусель»

под русскую народную мелодию «Калинка» обработка В.Агафонникова

(Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений  (ходьба, бег).

ВЕД. (с уснувшим петрушкой на руках):

ДетиПетрушка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал, он уже заснул. Пора ему в свой домик. Давайте споем   ласково: «До свидания». А мы     пойдем в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить Петрушку

До свидания!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Как дети учили Стрекатушу правилам дорожного движения".

Сценарий расчитан на детей от 3 до 5 лет. Во время досуга дети повторяют и узнают новые правила дорожного движения.Включены все понятия, которые должен владеть ребенокв данной  возрастной группе:...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Жизнь замечательных детей»

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Жизнь замечательных детей»...

Сценарий досуга для детей младшей группы "День защиты детей"

Сценарий досуга для детей младшей группы "День защиты детей"...