"Нянина сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Корец Юлия Александровна

Цикл занятий по слушанию музыки в старшей группе с использованием ИКТ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цикл занятий по слушанию музыки

с использованием ИКТ

«Нянина сказка»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель

МБДОУ  д/с № 1 г. Починка

                                                                                           Корец Ю.А.

Задачи:

Воспитательные:

  • прививать любовь к музыке и литературе.

Развивающие:

  • развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ которой связан с миром сказки;
  • развивать воображение детей;
  • развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
  • развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Обучающие:

  • знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
  • продолжать формировать музыкальный вкус.
  • знакомить с творчеством П.И. Чайковского

Методическое обеспечение:

  • презентация «Детский альбом» П.И.Чайковского (пьесы «Нянина сказка», «Баба Яга», «Зимнее утро»);
  • слайд «Чья метла»;
  • Мультимедийный проектор и прочие средства наглядности:

– портрет П.И.Чайковского,

– презентации «Зимнее утро», «Детский альбом».

  • Метла;
  • Народный костюм, кукла

Предварительная работа:

  • разучивание пластических упражнений

1 занятие

Муз. рук:

Слайд 1

Ребята, сегодня у нас в гостях замечательный русский композитор  П.И.Чайковский.

Слайд 2

Он принёс нам в подарок «Детский альбом».

Слайд 3 – сидел как-то Пётр Ильич и думал, что бы подарить своему племяннику Вове .

Слайд 4 – Вова был ещё маленьким, но очень любил, когда ему играли на пианино.

Тогда Пётр Ильич решил подарить племяннику музыкальный альбом. А картинки в нём были не обыкновенные, а музыкальные. Их придумал сам Чайковский и записал нотами. Среди них были такие картинки, как:

Слайд 5 – «Марш деревянных солдатиков».

Слайд 6 – «Болезнь куклы».

Слайд 7 – «Баба Яга».

Слайд 8 – «Песнь жаворонка».

Слайд 9 – «Вальс».

Слайд 10 – «Сладкая грёза».

Слайд 11 – «Утро» и другие.

С некоторыми из них мы с вами познакомимся поближе.  

2 занятие

(музыкальный руководитель в русском народном костюме, в руках кукла)

Муз.рук:

Здравствуйте, мои деточки, мои голубочики. Тише, не шумите, мне надо деточку мою укачать.

Поёт колыбельную

 Муз.рук:

Да что за озорник у меня, никак не хочет спать. А ну, спи, кому говорят. Вот сейчас придёт волчок, серый бочок, унесёт тебя в далёкие леса, за тёмные горы. Утих…

(кладёт в кроватку и дальше общается с детьми)

Муз.рук:

А мы с вами продолжаем знакомиться с «Детским альбомом» П.И.Чайковского. раньше в богатых домах у детей были нянюшки, которые за ними присматривали, ухаживали. Это были простые женщины, они выглядели, как я сейчас. Была няня и у Вовы, племянника П.И.Чайковского. она всегда бурчала, когда Вова не хотел спать. Чайковский это увидел и написал музыкальную картинку, которую так и назвал – «Нянина сказка».

Слушание: «Нянина сказка»

Анализ:

  • Как вы думаете, какой характер был у няни? (немного ворчливый, сердитый)
  • Про что была сказка няни?
  • Как вы думаете, передаёт ли музыка историю про няню?
  • Почему вам так кажется?

Муз.рук:

А давайте придумаем сказку, которую рассказывала няня Вове.

(дети по очереди говорят 1-2 предложения, постепенно разворачивая сюжет)

Повторное прослушивание

3 занятие

Муз.рук:

Представляете, ребята. Прихожу я в зал, а тут метла. Да как начала кружить, едва её поймала. Но метлу ведь вернуть надо. Как вы думаете, чья она?

И я думаю, что это Баба Яга. Узнала, что мы про неё будем музыку слушать, вот и прилетела. Наверное, прячется где-то.

Слушание: «Баба Яга»

Анализ:

  • Какими красками в альбоме можно нарисовать ту музыку, которую мы слушали?
  • Почему вы выбрали именно такие цвета?
  • Какой характер был у нашей Бабы Яги. (злой, сердитый, вредный)
  • Как звучала музыка. (резко, колко, остро, отрывисто)  
  • С какой скоростью летала Баба Яга? Какой темп был у музыки? (стремительный, быстрый)

Муз.рук:

Ребята, а метла ведь волшебная. Сейчас я превращу вас всех в маленьких бабок ёжек. И вы попробуете своими движениями передать этот образ.

Двигательная импровизация: «Маленькие бабки ёжки»

4 занятие

Муз.рук:

Давайте, ребята, вспомним с вами те музыкальные истории, с которыми мы познакомились.

Слушание: «Нянина сказка», «Баба Яга»

Муз.рук:

Всё имеет свой конец. И сказка, и даже самая страшная тёмная ночь. Выглядывает солнышко и наступает светлое, ясное утро. Сейчас мы прослушаем ещё одну пьесу из «Детского альбома», которая так и называется «Зимнее тро».

Слушание: «Зимнее утро»

Анализ:

  • Какие чувства вызвала у вас музыка? (спокойствия, нежности, тихой радости)
  • Что можно делать под такую музыку?(думать , мечтать, смотреть в окно)
  • Какой был темп? (медленный, неспешный, неторопливый)
  • Менялся ли характер?
  • В какой части пьесы музыка звучала более ярко? (в середине)
  • Почему музыка зимнего утра не яркая и быстрая? (зимой всё спит, природа замирает)

Повторное прослушивание пьесы «Зимнее утро» (стоя у окна, если слушают зимой, если в другое время года, то глядя презентацию «Зимнее утро»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Сценарий праздника "НЯНИН ДЕНЬ"

Няня! Сколько в этом слове:Уж не о вас ль поэт писал? Мы вас поздравить очень рады.Ведь праздник лишь для вас настал.Вам, милым труженицам сада, Помощницам от А до Я!Без вас ни чистоты, ни л...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...