Конспект НОД по музыкальной деятельности Великолепная семерка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Муртазина Лилия Закировна

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Великолепная семёрка»


Цель: через музыкально-дидактический материал показать детям значение цифр и чисел в жизни человека

Задачи: 
1. сформировать представление о нотах, нотном стане;
2. создать условия для развития внимания у дошкольников
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016g._velikolepnaya_semyorka.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Великолепная семёрка»


Цель: через музыкально-дидактический материал показать детям значение цифр и чисел в жизни человека

Задачи: 
1. сформировать представление о нотах, нотном стане;
2. создать условия для развития внимания у дошкольников

Ход занятия:
Музыкальный руководитель: - Ребята, вы знаете, что существует девять цифр. Назовите их. Цифры можно называть еще так: 1 – единица, 2 – двойка, 3 – тройка, 4 – четвёрка, 5 – пятёрка, 6 – шестёрка, 7 – семёрка, 8 – восьмёрка, 9 – девятка. Цифры встречаются в нашей жизни повсюду: номера домов и квартир, классов в школе, календарные числа и т.п.
Назовите, где ещё можно встретить цифры? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: - Сегодня мы с вами поговорим о семёрке. Это необычное число, т.к. с древних времён его наделяли волшебной силой, считалось, что это волшебное число. Так это или нет – я не знаю. Но одно знаю точно, что это число встречается в необычных интересных местах. 
Послушайте стихотворение:
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Это радуга-дуга
Засверкала в облаках.
Ее краски Цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
Музыкальный руководитель: - О чём говорится в стихотворении?
Дети: - О радуге.
На экране появляется изображение радуги (слайд 2).
Музыкальный руководитель: - Ребята, а как связана радуга с цифрой 7?
Дети: - Радуга состоит из семи цветов.
Музыкальный руководитель читает сказку «Семь цветов радуги».
Далее проводится подвижная игра «Радуга, появись»: 

семь человек встают в шеренгу и получают карточки с цветами радуги в неправильной последовательности. По команде «Радуга, появись!» дети должны перестроиться таким образом, чтобы цвета радуги стояли в правильном порядке, начиная с красного. 
Музыкальный руководитель: - Ребята, всему миру известны 7 чудес све-та. Давайте, и мы с вами познакомимся с ними (слайды 3 - 9). Семь дней в неделе. Давайте их вспомним (дети называют их). А какие сказки вы знаете, где встречается число 7? 
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик» и т.п.
Музыкальный руководитель: - Но самая интересная великолепная семёрка – это семь нот.
Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти,
Хорошенько разучи.

Ноты живут в домиках так же, как люди. Но у нот дом необыкновенный, он волшебный, музыкальный:

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали – нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Мы расставим по местам                            Это ключ – Скрипичный.
Чтобы в домик нам попасть,                      Где же наши нотки-крошки
Нужно ключик отыскать.                           Мы поищем их немножко,
Завитой, красивый знак                              Разбежались кто куда 
Это ключ отличный,                                   Мы пойдем искать их?
Ключик необычный,

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:  Ребята, но наши нотки потерялись, нам нужно собрать все семь нот. Путешествие будет опасным и нам нужно будет выполнить семь заданий. Вы готовы к трудностям?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель:  Давайте возьмемся за руки и пойдем.

Звучит музыка «Веселые путешественники».

Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота ДО?
Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Давайте встанем в круг и поиграем.

Дети встают в круг.

– Раз, два, три, четыре, пять,                 дети хлопают в ладоши
С нотой «До»  идем играть                    
руки перед собой «танцуют»
Ручки высоко поднимем –                     
руки высоко поднимают
Наши ручки, –  вот какие,                      
качают руки из стороны в сторону
Ножкой правой постучим,                    
топают правой ногой
Ножкой левой постучим,                      
топают левой ногой
А теперь покружимся,                           
кружатся
И вместе улыбнемся.                             
улыбаются

Музыкальный руководитель:  Давайте продолжим наш путь. Дорога у нас извилистая. (Дети идут змейкой)

А вот что-то еще лежит? (Ребенок поднимает с пола ноту).

Дети: Нота.

Музыкальный руководитель: Разгадайте-ка загадку:

Она гуляет во двоРЕ
И  встает на заРЕ! 
Подпевайте мне друзья
Отказать никак нельзя!
Что это за нота?

Дети: Нота «РЕ».

Музыкальный руководитель: Чтобы нота «Ре» звучала, голосок разбудить нам надо.

Артикуляционная гимнастика «Утро язычка» 
«Язычок наш, просыпайся! (машем рукой «привет»)
И скорее улыбайся! (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы в трубочку)
Поскорей же умываться (облизать губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)
И еще раз и вверх и вниз: 
Кто быстрей – получит приз! (динамическое: парус + блинчик)
Мы рубашку одеваем (спрятать язык за верхнюю губу)
Рукав правый, рукав левый (упираемся языком в правую щеку, лев.)
И про брюки не забудь (за нижнюю губу)
Пояс надо застегнуть (провести языком от одного угла рта к другому)
Занавески надо бы открыть (язык за верхние резцы)
И кровать бы застелить (за нижние)
Теперь можно пообедать (покусать язык)
Солим мы еду немножко (покусать кончик языка)
Ну, а сахар - можно ложкой (высунуть и покусать передний край языка)
Мы наелись – улыбнулись (улыбнуться),
Хорошенько облизнулись (облизать губы)…
Ждут гулять скорей друзья – 
Нам опаздывать нельзя (маляр)»

А на улице наш язычок увидел качели, давайте и мы покачаемся.
Интонационно–фонетические упражнения «Качели»
/Глиссандо от низкого звука как можно выше голосом на звуке «Ух». Чем выше ребенок сможет пропеть, тем шире развивается диапазон голоса/.!
А теперь  мы споем маленькую песенку
«Барашеньки-крутороженьки».

 Дети и музыкальный руководитель разучивают распевку  «Барашеньки-Крутороженьки».

Барашеньки – крутороженьки  
По горам ходят,
По лесам бродят.
В скрипочку играют,
Ваню потешают.

Музыкальный руководитель: Мы собрали только две ноты, а их целых семь. Нам пора в путь. Посмотрите, на нашем пути бежит ручеек. Давайте его перепрыгнем.

(Дети перепрыгивают через ручей).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что тут лежит?!

Дети: Это нотка.

(Ребенок поднимает ее)

Музыкальный руководитель: А как ее зовут?

Дети: Нота «Ми»

Музыкальный руководитель: Чтобы нота зазвучала, нужно нам зарядку сделать. Становитесь быстро в ряд.

Песня «Веселая зарядка» Муз и сл. Н.Белокуровой

Музыкальный руководитель: Хорошая у нас получилась песня и вы ребята очень дружные. Давайте пойдем дальше. Ой, на нашем пути появились кочки. Давайте их перепрыгнем.

Дети перепрыгивают через кочки.

Музыкальный руководитель: Ребята смотрите, что это лежит?

Дети: Фасоль.

Музыкальный руководитель:  Из каких двух нот состоит слово «фасоль»?

Дети: Нота «Фа» и нота «Соль»

Музыкальный руководитель:  Какая интересная фасоль. Она мне хочет что-то сказать (музыкальный руководитель подносит фасоль к уху) Фасоль говорит, чтобы дети  потанцевали, тогда она отдаст музыкальные нотки. Ребята, давайте танцевать.

Активное слушание:

Играет музыка разного характера (марш, народный танец,  польку, медлен. лирич. танец), дети слушают музыку и выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: А мы пойдем дальше. (Дети прыгают подскоками) Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна. Это поляна непростая. Она приготовила нам сюрприз. Чтобы его найти, нам нужно поиграть в замечательную игру. Она называется «Музыкальный кубик». Будьте внимательны.

Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!

На кубике изображены музыкальные инструменты. Дети передают кубик в разных направлениях во время звучания музыки. Когда музыка заканчивается, дети смотрят, какой нарисован инструмент. Берут инструмент на столе и аккомпанируют музыкальному руководителю. Во время игры дети находят на музыкальных инструментах ноты. Ноты остаются у детей. После игры дети садятся на свои места.

Ля! Прекрасный, чистый звук
Рассыпается вокруг!
Ля! Высокий, нежный звук
Разлетается вокруг!
Ля! Меняет, к удивлению
Плохое настроение!
Напевайте: «Ля-ля-ля!»,
Нотой душу веселя!

Музыкальный руководитель предлагает поиграть.

Игра: «Найди свой круг»(У каждого ребенка карточка с музыкальным инструментом, дети под музыку бегают в рассыпную с окончанием музыки  ищут круг с соответствующей группой музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель:

У кого ты ни спроси,
Гамму завершает «Си»!
«Си» – седьмая нота есть.
Без нее нот будет шесть,
Семь – счастливое число!
Вам, ребята, повезло!
Ровно семь их – 
Семь сестер, 
И язык их не хитер!

Музыкальный руководитель предлагает потанцеватьДети исполняют танец «Полька!». После исполнения танца дети садятся на свои места. Давайте поселим наши ноты в свои домики и повторим их.

Быстренько их повтори,
Начинаем: раз, два, три!
Нота «До»                                 
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
И нота «Ре»                              
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
Петь готовы на заре!
Нота «Ми»                                
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
И нота «Фа»                             
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
Звуки в музыке – слова!
Нота «Соль»                             
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
И нота «ЛЯ»                             
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
Напевают «Соль-ля-ля!»
Наконец-то нота «Си» –         
Ребенок  прикрепляет ноту на нотный стан
Ее спеть ты попроси!

Дети повторяют названия нот.
Дети исполняют гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си…»
Песня «
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си…»

Музыкальный руководитель: - Как вы думаете, почему я назвала семёрку нот великолепной? 
Дети: - Потому что из нот создается музыка. 
Музыкальный руководитель: - Да, ребята, нот всего семь, а из них создано огромное количество музыкальных произведений. Вот такое музыкальное число – 7. Для чего нужны ноты? Где они живут? Как они называются? Сколько цветов у радуги? Сколько нот в гамме?

Музыкальный руководитель

На этом наше путешествие заканчивается. Мы нашли все семь нот и выучили их названия.  А когда у вас будет свободное время, вы нарисуете радугу или ноты и покажете мне на следующем занятии. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности "Петушок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательным областям «Музыка» и «Художественное творчество»...

Конспект НОД по музыкальной деятельности "Петушок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по образовательным областям «Музыка» и «Художественное творчество»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ "Каркуша в музыкальной стране"

Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...

Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"

Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...