ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя Суравешкиной Н. В.
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

·        Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта воспитанников.

·        Приобщение к искусству пения с его оздоравливающими возможностями.

·        Развитие музыкальных способностей детей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и т.д.

·        Приобщение  родителей к совместной музыкальной  деятельности через занятия, праздники, развлечения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

Ачинский район

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя Суравешкиной Н. В.

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  • Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта воспитанников.
  • Приобщение к искусству пения с его оздоравливающими возможностями.
  • Развитие музыкальных способностей детей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и т.д.
  • Приобщение  родителей к совместной музыкальной  деятельности через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • осмыслить возможности построения авторской системы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала;
  • установить творческое сообщество музыкальных руководителей ДОО Ачинского района, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег города Ачинска и Ачинского района. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
  • Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г. Ачинска и Ачинского района

 2015 - 2016г г.

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации          2016 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  •  составление авторских разработок  (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);
  • пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  для публикаций;
  • Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

2017-2018гг.                                                                                                                                                                            

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах  районного, городского и краевого значения.

2019-2020 г.

  Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения:

  1. Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. «Музыка» Учебно-наглядные материалы для детей старшего школьного возраста – М., 1998.
  2. Емельянов В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, 1997 г.
  3. Кацер О.В.  игровая методика обучения детей пению. – Музыкальная палитра, Санкт-Петербург, 2005.
  4.  Мерзлякова С.И. «Учим петь детей 5-6 лет», Изд. Сфера, 2014 г.
  5. «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. ред  Баренбойма Л.А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.
  6. Тютюнникова Т.Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» – М., 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя нужен для того, чтобы повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в музыкальной области....

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности»...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...