Досуг
материал по музыке на тему

Черемных Яна Валерьевна

Праздник "Осенние посиделки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.odt22.85 КБ
Файл novyy_god.odt27.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздник «Осенние посиделки»

Дети входят в зал хороводным шагом под музыку «Субботея»  друг за другом змейкой. Выполняют движения, останавливаются полукругом у центральной стены, русский поклон.

Хозяюшка: Здравствуйте, красны девицы, умелые мастерицы.

                      Долгонько у меня не бывали, не шили, не вышивали,

                      Песни не певали, меня не потешали.

                      Здравствуйте и вам, господа залётные.

                      Нет нынче серьёзных дел, Осенины начинаем.

                      Всех, кто весел и умел, на посиделки приглашаем.

Дети: (по очереди) А как новый-то урожай, подарил нам каравай

Кто от каравая отломит, того никакая хворь не сломит.

Угощайтесь, да силой наливайтесь.  

(ребёнок « обносит» каравай  и ставит его на стол перед гостями)

Дети (девочки): 

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Я притопну каблучком и махну платочком,

Закружусь я ветерком, полечу листочком.

Хозяйка:  На зелёном на лугу пляшет девица в кругу,

А весёлый хоровод,  плясовую ей поёт.

                                          Песня «Пошла Мила за водой ».

Хозяйка: Осень пришла, всех с гнёзд согнала.

Птицы в лесу шуг-шуг, улетают с севера на юг.

Курлыси, курлыси улетают до весны по Руси, по Руси.

                                  Игра «Уж как по мосту-мосточку…»

(Дрёма ложится на скамью около печки.  Хозяйка подходит к Дрёме).

Хозяйка:  Ой, как внучок мой Дрёма спит.

                   Он спит, где сидит, а как ляжет и подавно храпит.

                   Помогите, дети разбудить Дрёму.

(Дети берут русские народные инструменты и подходят к Дрёме.)

Ребёнок:Тебе полно, Дрёма, спать. Пора тебе, Дрёма, вставать! (тормошит)

(Дрёма зевает, потягивается, встаёт)

Дрёма:  Пришло мне время встать, да кругом походить, да себя показать.

              На людей поглядеть, самому поглазеть!

Все дети хором: Ты, Дрёма, не спи. Нам играть помоги!

Дрёма: Как у нашего соседа весела была беседа.

Музыканты (по очереди):

                              Гуси в гусли.

                              Утки в дудки.

                              Чечётки в трещотки.

                              Синицы в ложки стучат понемножку.

                              Лихо играют, народ потешают.

               Оркестр  «Во саду ли в огороде…»

Хозяйка: А хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

                Она прибирай, она подавай, она за всех отвечай.

Дети (по очереди):

               Ваша изба ровно тепла.

               Домом жить – не лукошко  шить.

               Дом вести - не лапти плести.

               Домом жить – не развесив уши ходить.

Хозяйка: Эй, честной народ, танцевать пришёл черёд!

Ребёнок: Кто трудился от души. Веселей теперь пляши!

Танец «Куклы неваляшки» малыши

Хозяйка: Тай-тай, налетай!

                  Кто играть идёт, собирайся народ!

(дети встают по кругу, приседают)

                          Игра  «Меланья»

Хозяйка: Дети, попробуйте отгадать загадку:

           Если на деревьях листья пожелтели,

           Если в край далекий птицы улетели,

           Если небо хмурится,

           Если дождик льется,

           Это время года...  (Дети договаривают: «Осенью зовется»)

   

   Хозяюшка: Давайте на наш праздник Осень позовем.

    Хоровод. «Осень, Осень, в гости просим

                          С дождями сильными,

                          Хлебами обильными,    Слова сопровождаются движениями.

                          Со льном высоким,        

                          С корнем глубоким»  

    Под русскую народную мелодию входит Осень.

   Осень встает в середину хоровода

   

Хоровод «Здравствуй, Осень»

   Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

                Хорошо, что ты пришла.

                У тебя мы, Осень, спросим:

                «Что в подарок принесла?»

   Осень: Принесла я вам муки.  

    Дети: Значит будут пирожки.                                   «Лепят пирожки»

    Осень: Принесла вам гречки.

    Дети: Каша будет в печке.                                       «Варят кашу»

    Осень: Ну, а яблоки, что мед!

    Дети: На варенье, на компот!                         Поворот вправо-влево с    

                                                                                          вытянутой рукой

    Осень: Принесла вам меду!

    Дети:  Полную колоду!                                     Показывают

   

Поют песню про осень. Хоровод. «Наступила осень» Осипова

     

Дети садятся на стулья.

Ребенок.

Август варит, сентябрь к столу подаёт.

Сентябрь, хоть и холоден, а сыт.

А уж в октябре, что на поле останется, то зиме достанется.

Да и с солнцем пора распрощаться, ближе к печке подбираться.

Ноября ждать – время не терять,

Что не дошито – дошить, что не спрядено – спрясть.

Танец :  инсценировка «Улетай на крыльях ветра».

Стихи про осень младшая группа.

Осень. Какие вы молодцы. Сейчас я проверю какие вы ловкие умелые. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

Проводит игры с детьми и родителями.

Русская народная игра «Сушки — ватрушки»

Играющие разбиваются на пары и берутся за руки «крендельком»

На слова «Сушки — ватрушки, вы мои подружки» пары кружатся на подскоках, на слова «Пряники, пряники -  вы мои племянники» меняют руки и кружатся в другую сторону. На слова «А кулич ломается» пары образуют круг и сужают его. Н слова «Дружба начинается» круг расширяется и на хлопок ведущего опять разбиваются на пары. Игра продолжается несколько раз. Слова произносят все игроки.

Игра «Карусели»

Ведущий встает в круг с обручем, к которому привязаны разноцветные ленты.

Дети берутся за концы лент и под музыку, проговаривая слова, крутятся.

      Ели — ели - ели -  ели

      Завертелись карусели.               Темп то увеличивается, то замедляется.

      А потом, потом, потом

      Все бегом, бегом, бегом

      Тише, тише, не спешите

      Карусель остановите.

 Осень: Дети, мне у вас очень понравилось. Вы многое уже знаете о русских народных традициях, обычаях; наигралась я с вами, порадовалась.

 Хозяюшка: Уваж и ты нас осень, спой песню.

Песня осени: «Осенний бал» Л. Марченко

Осень: На прощание я хочу вам подарить корзину с яблоками.

Уходит

Хозяйка: А сейчас гости дорогие просим Вас пройти за праздничный стол.

Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

для детей разновозрастной группы

«В поисках волшебных новогодних ключей»

Дети входят в зал. Танец «Обращение к друзьям».

Ведущий: Пусть Новый год Вас озарит

Подарит Вам успех,

И в Вашем доме пусть звучит

Веселый, детский смех.

Пусть рядом будет верный друг

И в праздник, и в ненастье.

И пусть в Ваши дом, как снежный ком,

Всегда приходит счастье!

1. Волшебный праздник настает

Его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся. Летят

Попасть на елку к нам хотят.

2. Весёлый, шумный новый год

Здесь песни, пляски, хоровод.

Герои сказок к нам придут

И все конечно, чуда ждут.

3. И в гости Дед Мороз спешит,

Он взрослых и ребят смешит.

Веселый, добрый, озорной,

С мешком подарков за спиной.

4. Здравствуй, праздничная ёлка!

Ждали мы тебя весь год.

Мы у ёлки новогодней

Дружно встанем в хоровод!

Хоровод "Новогодние игрушки "( после хоровода садятся на стульчики)

Входит Снегурочка. (грустная)

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Ты чего такая грустная? Что случилось?

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Беда приключилась, не уберегла я ваши подарки! Дед мороз приготовил вам целый сундук подарков, а злое Чудо-юдо закрыло сундук на 5 замков и оплело волшебной паутиной, не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. И не будет теперь у нас с вами праздника, раз подарков нет, а какой же праздник без подарков.

Вед: Подожди, Снегурочка! Не пугай ребят раньше времени. Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя, только где же их искать?

Снегурочка: Я думаю, Чудо -юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то и попрятало у своих приятелей- мало ли на земле нечистой силы!

Вед: Тогда, Снегурочка, хватит причитать, надо отправляться в дальнюю дорогу, ключи искать!

Снегурочка: А вы ребята пойдете с нами ключи искать от заколдованных замков?

Дети: Да.

Снегурочка: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

Дети: Нет.

Снегурочка: Тогда вставайте, беритесь за руки, пойдем искать первый ключ. (звучит медленная музыка, Снегурочка ведет вокруг елки, садятся обратно на стульчики)

Из-за ёлки выходит Баба-яга с метлой, пританцовывает.

Снегурочка: Здравствуй, Бабушка -Яга.

Б. Я: Здрасьте, Чего по свету рыщите, от работы бегаете, или работу ищите?

Снегурочка: Ищем мы ключи от заколдованного сундука, поможешь нам найти?

Б. Я: Аааа, так вы расколдовать хотите? Ну, нелегкая это работа, а хватит ли у вас ума-разума?

Снегурочка: А ты бабушка, проверь нас, а мы уж постараемся, правда ребята?

Дети: Да.

Б. Я: Хочу вас испытать. Есть у меня загадочки, ууух какие! Слушайте. (Яга путает с ответами)

1. Я красивый, я летаю

А весной от солнца таю

Угадайте поскорей

Что же это (снег)

2. Вюду ёлки да хлопушки

Разноцветные игрушки

Ну и праздник- загляденье

Он зовется. (новый год)

3. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз)

Б. Я. : Вижу, что детки вы сообразительные, а может вы и повеселите Бабушку Ягу поиграете со мной?

Дети: Да.

Б. Я. : А ну-ка вставайте в большой круг

Я метлу кручу -верчу

И запутать всех хочу,

Эй, ребята, веселей

Прыгай выше и быстрей.

Игра "Перепрыгни метёлку"

Б. Я. : Ох, порадовали! Давно я так не танцевала! Помогу вам. Вот вам ключ!

Снегурочка: Спасибо Ягулечка. Подскажи, а где же Чудо-юдо спрятало остальные ключи от замков?

Б. Я. : Ох, не знаю, не знаю. Я и так ключ вам отдала. Если Чудо-юдо узнает, не сдобровать мне! Сходите к Водяному, может он вам поможет? До свидания (Уходит)

Снегурочка: Ребята, а где водяной живёт?

Дети: В воде.

Снегурочка: Тогда вставайте, сейчас будем нырять в озеро. Внимание, приготовились, закрываем глаза, делаем глубокий вдох ныряем на дно озера, в подводное царство Водяного. (звучит музыка бульканья)

Выходит Водяной. (дети садятся на места)

Водяной: Вы ко мне?

Снегурочка: Да, к вам! Мы хотим с вами поговорить, ищем мы ключи от заколдованного сундука, у тебя есть ключ?

Водяной: Может и есть, а вы мне что взамен?

Ведущий: Водяной, а нам некогда, мы спешим, может отдашь нам ключ, да мы и пойдем?

Водяной: Ааах, так! А я вот вас сейчас превращу в лягушек квакушек! Были вы ребятками стали лягушатками. (машет на детей). Теперь точно будете всё время мне танцевать! Ахаха. А ну, ребятки-лягушатки, выходите танцевать для меня!А я вот тут присяду посмотрю на вас (садится)

Дети надевают маски лягушат, встают в рассыпную парами лицом к зрителям.

Танец парный под песню"Лягушачий джаз"( снимают маски, садятся на стулья)

Вед: Уважаемый Водяной, отдай нам пожалуйста ключ и преврати ребяток- лягушаток обратно в ребяток, а мы как-нибудь ещё придем и потанцуем тебе?

Водяной: Ну, ладно, уговорили, точно придёте?

Дети: Да.

Водяной: Хорошо! Были лягушатки, снова вы ребятки! (музыка волшебства) Держите ключ!

Снегурочка: Спасибо тебе Водяной, а ты не знаешь, у кого наши остальные ключи?

Водяной: Нет, не знаю. Может быть вам сходить к Лукоморью? Там живёт Кот-баюн, если он вас не усыпит, то может и поможет, но чтобы попасть туда, нужно исполнить красивую, волшебную, загадочную мелодию, вы умеете играть на каких -нибудь инструментах?

Снегурочка: Конечно умеем.

Водяной: Ну тогда начинайте, а мне пора, до свидания. УХОДИТ.

Снегурочка: Ребята, берите инструменты надо торопиться. (дети встают полукругом)

Исполняется песня «Ложкой снег мешая» игра на ксилофоне.

(пока дети играют кот-баюн за елкой. Дети кладут инструменты обратно, садятся на стульчики)

Выходит Кот-Баюн, садится на пенек и засыпает, во сне мурлыкает песенку.

КБ: Баю, баюшки баю, не ложися на краю, неприятность эту мы переживем.

Снегурочка: Уважаемый кот-баюн! (будит его) Проснитесь!

КБ: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, а вторую не помню.

Снегурочка: Не расстраивайся, Кот -баюн, мы тебе поможем! Правда ребята? Ты запевай, а мы продолжим.

КБ: Ой, да получится ли у вас? Давайте -ка вот эту вспомним. "От улыбки станет всем светлей. "

Ведущая: Ой, проще простого, ребятки давайте споем эту песенку.

Дети поют песню 1 куплет "Улыбка" по фо-но.

КБ: Молодцы, а вот эта мне очень нравится. "Я на солнышке лежу. "

Ведущий: И эту мы знаем.

Дети поют 1 куплет песни "Я на солнышке лежу"

КБ: Ой, здорово, а вот эту ""У леса на опушке"

Снегурочка: А эту мы не только споём, а даже в хоровод тебя пригласим.

Хоровод " У леса на опушке" (садятся на стульчики)

КБ : У меня сегодня праздник какой-то! Ой, совсем забыл спросить, а вы по лесу чего ходите, да ещё и такие нарядные? Чего ищите?

Снегурочка: Мы ищем ключи от заколдованного сундука, без них мы не можем начать Новогодний праздник.

КБ: Ааа, подождите у меня есть узорчатый ключ, но он расколдуется только тогда, когда вы сложите красивый зимний узор вот из этой мишуры.

Снегурочка: Хорошо, ребятки вы умеете рисовать зимние узоры?

Дети: Да.

(Мишура лежит на сугробе)

Дети выкладывают на полу зимний узор из мишуры.

Аттракцион «ЗИМНИЙ УЗОР»

КБ: Вот как красиво, молодцы, держите ключ.

Снегурочка: Спасибо Кот-Боюн.

КБ: До свидания (УХОДИТ.)

Снегурочка: Ну что, а нам пора дальше идти ключи искать, вставайте, беритесь за руки. (идут вокруг елки, садятся на стульчики).

Выходит Карабас-Барабас.

КБ. Я безобразный, такой ужасный, я кровожадный, и очень жадный. Знаком я каждому из вас: Я -Карабас, Я - Барабас!

В театре кукол дрессирую,

Повиноваться мне должны.

А если нет, в чулан их брошу-

И без воды и без еды.

Снегурочка: Карабас-Барабас, мы с ребятками ищем ключи, от заколдованного сундука, у тебя есть такой ключ?

КБ. : Есть, но я вам его не отдам!

Снегурочка: Почему?

КБ: Я смотрю у вас такие девочки красивые, в таких платьях, как куколки, мне таких в моем театре не хватает. Давайте, я вам ключ, а вы мне куколок ваших девочек?

Снегурочка: Нееет, ты что, так не пойдет, давай так: куколки наши тебе танец станцуют, а ты нам ключ?

КБ: Давайте, вставайте танцевать, а я присяду погляжу.

Танец девочек "Танец кукол"(по ниточке, по ниточке, ходить я не желаю)

Снегурочка: Ну что, понравился тебе танец?

КБ: Оооочень, они еще и танцевать так умеют, теперь тем более заберу их себе ахаххаха.

Снегурочка: Ну, тогда попробуй их отыскать сначала (снегурочка завязывает глаза КБ.)

Раз, два, три, четыре, пять

Ну, попробуй отыскать!

КБ. : Ой, ничего не вижу.

Игра "Жмурки" с девочками

По окончании игры Карабас-Барабас падает на пол.

КБ: Уморили! ой-ой-ой

Двинуть не могу ногой.

Что же делать, как тут быть?

Как же вас мне обхитрить?

Снегурочка: Никак, отдавай скорее ключ!

КБ: Хорошо, держите, но последний ключ точно не отдаст вам никто, и все ваши подарочки из сундучка исчезнут. Я кара-кара-кара-бас, я- бара-бара-бара- бас! Я елку погашу сейчас. (ходит вокруг елки и машет руками на нее, в конце хлопает в ладоши елка гаснет)УХОДИТ

Снегурочка: Ну, что ребята, не страшно вам?

Дети: нет.

Снегурочка: Тогда пойдем за последним ключом! Вставайте, держитесь крепко за руки, пойдем. (идут вокруг елки, садятся на места)Гаснет свет полностью. Звучит тревожная музыка влетает Кощей. (включается свет.)

Снегурочка: Ребята, осторожней мы похоже в царстве Кощея!

Кощей: Да, ты не ошиблась Снегурка! Это моё царство, царство Кощея Бессмертного.

Снегурочка: Ты что такой злой, Кощей?

Кощей: Не люблю я, когда русским духом пахнет, отвечайте быстро зачем пожаловали?

Снегурочка: Чудо-юдо заколдовало сундук, в котором ДМ ребяткам подарки на новый год приготовил, нет ли у тебя ключа волшебного?

Кощей: Хахаххахха, да это же я вместе Чудом -юдом заколдовал ваш сундук. Есть у меня ваш последний ключ, но только я вам его не отдам! Не видать вам праздника и подарков хахаххаха.

Снегурочка: Отдай ключ, а то пожалеешь!

Кощей: Это ты меня пугать вздумала? Да я вас сейчас всех заколдую. Считаю до трех. Ра-а-ааз! Дв-а-а-а!

Входит Дед Мороз говорит Три-и-и-и.

ДМ: Зачем же ты Кощей моих друзей обижаешь, внученьку мою пугаешь? Они хоть и маленькие детки, но смелые и сильные, правда ребята?

Дети: Да.

ДМ: Давай, Кощей, лучше силами померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встреться нам в одной сказке.

Кощей: Что же ДМ с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то что эти малявочки.

ДМ: Это не малявки! Это пираты и разбойники, сейчас мы тебе покажем!

"ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА" дед мороз с мальчиками перетягивают канат с другой стороны кощей)Кощей падает.

ДМ: Ну что, и кто из нас малявка? Ух, заморожу, отдавай скорее ключ!

Кощей: Не отдам!

ДМ: Ну, тогда меня сам на себя. Ребята, и все, все, все, помогите мне дуем на кощея, чтобы он замерз. (все дуют)

Кощей: Не дуйте, берите ключ!

ДМ: То-то же! А теперь уходи покуда цел!

ДМ: Здравствуйте ребята! Дружные дошколята! С новым годом, С новым годом поздравляю всех, всех, всех!

Снегурочка: ДМ, а огни на елке у нас не горят, злой карабас-барабас погасил их нам, милый дедушка скорей зажги елку для детей!

ДМ: Ну-ка елка, улыбнись!

Ну-ка елка встрепенись!

Ну-ка елка раз-два-три

Светом радости гори (елка загорается)

Наступает новый год становись -ка в хоровод!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а у тебя борода настоящая?

ДМ: Да.

Снегурочка: А валенки?

ДМ:Да.

Снегурочка: А шапка?

ДМ: Да.

Снегурочка: Ну, тогда мы тебе песенку споём.

Хоровод" Новогодние снежинки тают"

ДМ: Вот поете вы хорошо, звонко и громко, а я вот вокруг елки обойду, всех ребят переловлю. (далее говорит слова я иду, иду, иду.)

Игра" Я иду, иду, иду"

Снегурочка: Дед Мороз, поиграй с нами ещё.

ДМ: А вы, ребятишки со мной играть хотите?

Дети: Да.

ДМ: Тогда сядем в санки дружно, повнимательней быть нужно, слушай, слушай не зевай, мои задания выполняй.

Игра" Горка- сугроб-тропинка"

ДМ: Ох, какие молодцы. Ну, что ребятки устали?

дети: Нет.

ДМ: А мороза вы боитесь?

Дети: Мы мороза не боимся как снежинки разлетимся. (далее поют песню.)

Игра "Замри с дедом морозом"

Снегурочка: Дед Мороз, а я нашла корзину со снежками может с ними поиграем и друг в друга покидаем, Мамы папы, не зевайте, с нами вместе поиграйте.

Игра в снежки с родителями

ДМ: А я сейчас посмотрю, кто из вас самый меткий и ловкий. (в конце нужно в ведро закинуть снежки, дед мороз держит его под наклоном.)

ДМ:А сейчас скорей ребята, гости

Снова встанем в хоровод

Посмотрю я кто же лучше

Песню звонкую споет

Общий хоровод с родителями «В лесу родилась елочка»(из маши и медведя)

Родители и дети садятся на места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а мы не забыли про подарки у нас ведь теперь все ключи, давай откроем сундук.

ДМ: А где же сундук?

Снегурочка : Вот он. (из-за сугроба вытаскивает большой сундук, дм и снегурка не могут открыть сундук)

ДМ: Надо сказать всем вместе волшебные слова. С новым годом, С новым годом, С новым годом (все говорят и родители)

Все говорят слова сундук открывается, дм и снегурка раздают подарки.

Дед Мороз:

Мы скажем до свидания друг другу,

И вновь расстанемся на год,

А через год опять завоет вьюга,

И дедушка Мороз с зимой придет.

Снегурочка. Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.

И вновь и песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...