Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гусева Елена Викторовна

Знакомство детей с историей создания флейты, обогащение музыкальными впечатлениями с помощью синтеза различных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx104.95 КБ
Файл prezentatsiyafleyta.pptx2.09 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

Волшебная флейта

C:\Users\Windows-G50\Desktop\Новая папка\фл\116016780_0_1844e_d13e09e0_XL - копия.jpg

Конспект интегрированного занятия в рамках

ПДС «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Музыкальный руководитель МБДОУ № 8

Е.В. Гусева

Цель: знакомство детей с историей создания флейты, обогащение      музыкальными впечатлениями, с помощью синтеза различных видов искусств.

Задачи:

  1. С помощью эмоциональной атмосферы развивать у детей активное, осознанное восприятие музыки.
  2. Развивать воображение, способность к творческим проявлениям.
  3. Стимулировать творческую активность в различных видах художественной деятельности.
  4. Учить детей определять характер музыкального произведения.
  5. Воспитывать устойчивое произвольное внимание, умение выразить словами свое отношение к характеру музыки, высказывать свои впечатления, сопоставлять, сравнивать средства художественной выразительности (музыка – изобразительная деятельность – ритмопластика).

Предварительная работа:

  1. Подбор музыкально-литературного и иллюстративного материала.
  2. Создание презентации по теме.
  3. Подбор детских музыкальных инструментов-игрушек.

Музыкально-литературный материал:

  1. Песенка «Музыкальное приветствие»
  2. Музыкальная заставка к телевизионной программе «Приходи сказка».
  3. Фонограммы «барабан», «фортепиано», «скрипка».
  4. Фонограммы в исполнении флейты:
  • «Одинокий пастух»
  • «Синяя ночь»
  • «На диком Западе»
  • «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского
  • Пьеса из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского
  • «Волшебная сказочная музыка»
  1. Легенда о флейте Пана.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр CD с фонограммами.
  2. Мультимедиа установка
  3. Презентация по теме занятия
  4. Музыкальные инструменты-игрушки
  • барабан
  • скрипка
  • фортепиано
  • различные виды флейт
  • коллекция свистулек (спиртосодержащие салфетки для протирания свистулек)

  1. Оборудование для изодеятельности детей:
  • листы бумаги для рисования формата А-4
  • наборы красок (акварель)
  • кисточки (2-3 размеров)
  • стаканчики для промывания кистей
  • тканевые салфетки
  • подставки для кистей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд № 1 «Дорога в сказку»

Под песенку «Музыкальное приветствие» дети здороваются со всеми собравшимися.

М. р.:        Ребята, вы хотите побывать в волшебной музыкальной стране?

Дети:        Да.

М. р.:                        Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Та звуки чудные живут,

И нас к себе они зовут.

Звучит волшебная сказочная музыка

Слайд № 2 «Музыкальная страна»

М.р.:        Вот мы с вами и попали в музыкальную страну. Здесь живет много музыкальных инструментов. Но как же разобраться, какой из них как зовут и какой у него голос? Вы хотите со мной поиграть?

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент играет?»

Звучат различные музыкальные инструменты (в записи):

1. Звучит барабан

2. Звучит скрипка

3. Звучит фортепиано

Детям предлагается среди нескольких инструментов выбрать тот, который прозвучал.

М.р.:          - К какой группе  инструментов относится прозвучавший?

                - Как извлекается из него звук?

Дети:                Барабан – ударный.

                        Скрипка – смычковый.

                        Фортепиано – клавишный.

М. р.:         Молодцы ребята!

М. р.: Посмотрим, что же будет дальше.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении флейты.

«Одинокий пастух»

М. р.:         Что же это за музыкальный инструмент звучит? (Дети не могут найти ответ).

                Может моя загадка вам поможет?

Загадка:        Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…

(Флейта)

М. р.:         Я расскажу вам сказку про этот инструмент.

Слайд № 3 «Пан»

В далекие времена жил странный человек: лицо человеческое, а на лбу рожки, руки тоже как у людей, а ноги козлиные, с копытами. Был он очень не красивым. Жил он в лесу, его называли Богом лесов по имен Пан.

Слайд № 4 «Сиринга»

Как-то раз встретил Пан в лесу девушку Сирингу, которая вышла на охоту, но увидев чудовище, бросила она лук и стрелы и помчалась прочь.

Напрасно Пан кричал ей о своей любви, умоляя остановиться. Сиринга мчалась быстрее ветра. И вдруг, дорогу ей преградила река. Стала умолять она реку укрыть ее от чудища и река сжалилась, превратила Сирингу в тростник.

Слайд № 5 «Тростник»

Печальный Пан вырезал из тростника певучую дудочку и стал на ней играть. И никто не знал, что это не флейта поет, а Сиринга. Печальные звуки Сиринги – свирели с тех пор раздавались в селах и городах. Это Пан оплакивал свою несчастную судьбу.

Слайд № 6 «Пан играет на флейте»

С тех пор люди и назвали этот инструмент «Сиринга» или «флейта Пана»

Слайд № 7 «Игра на флейте»

Слайд № 8 «Флейта Пана»

М. р.:                 Рассмотрите внимательно флейту. Из каких частей она состоит?

Дети:         (Из трубочек разной длины)

М. р.:                 Да, у флейты семь трубочек – это тростник. Самый длинный тростник издает самый низкий звук, а самый короткий – высокий.

М. р.:         Как вы думаете, как на флейте играют?

Дети:         (Нужно дуть в отверстия, трубочки издают звуки).

М. р.:         Флейта относится к духовым инструментам.

Звучит исполнение музыкального отрывка на флейте Пана

«Синяя ночь»

М. р.:         На что похоже звучание флейты?

Дети:         (На пение птицы, на ветерок…)

М. р.:                 Флейта может звучать, как человеческий голос. Она может петь нежно и сильно, мягко и серебристо, весело и беззаботно

Слайд № 9 «Пустой»

Проводится музыкально-дидактическая игра «Настроение»

(музыкальные отрывки разного характера)

(а.«На диком Западе»

б.«Сентиментальный вальс» П.И.Чайковский)

Игра:                 Звучат музыкальные отрывки в исполнении флейты разного характера. Детям предлагается в движении передать характер музыки и объяснить, почему он двигался именно так.

М.р. достает волшебную коробку

М.р. – Из чего сделана твоя флейта или свистулька? А твоя?

Слайд № 10 «Разные виды флейт»

Слайд № 11 «Свистульки»

М.Р. - Флейту изготовляли из тростника и бамбука, из костей убитых животных, из дерева, и даже из камня, в наше время – из металла и пластика. Самой известной простейшей флейтой была свистулька.

М.р. - Звучание флейты можно было услышать повсюду – на площадях, праздниках. С флейтой не расставались бродячие скоморохи-жонглеры, без нее не обходится народное веселье.

Слайд № 12 « Лель, Скоморохи ».

(Педагог обращает внимание на различные виды свистулек, показывает, как они звучат, предлагает им исполнить р.-н. мелодию «Ах, вы сени, мои сени»).

Слайд №  13 «Флейтист»

М. р.:                 Флейту композиторы использовали для выражения какого то волшебства, сказочной завороженности, хрупкости, нежных чувств, пробуждающейся природы.

М. р.:                 Послушайте еще одно музыкальное произведение.

Звучит пьеса из цикла «Времена года»«Апрель. Подснежник »П.И.Чайковского

Слайд №  14 «Пустой»

М. р.:                Какое настроение навеяла музыка?

Дети:                 Радостное, веселое).

М.р.                 Какая по характеру пьеса?

Дети:         Нежная, взволнованная.

М.р.        Композиторы передают свои настроения и чувства с помощью звуков. А вы знаете, что музыку можно нарисовать?

М.р.                Если бы вы были художниками, какую картину вы нарисовали бы к этому произведению?

Дети:                Весна, капель, подснежники.

М.р.                Какие краски вы будете использовать в своих работах?

Дети:                Холодные (голубой, белый зеленый) и теплые тона (желтый, оранжевый, красный).

М.р.        Каждый из вас, слушая музыку, представлял свою картину. Сейчас я предлагаю вам ее нарисовать.

Дети на мольбертах рисуют впечатления о музыке.

Дети рассматривают их, делятся своими замыслами.

М. р.: Предлагает рассмотреть рисунки.

- что вы нарисовали?

- какие краски использовали для передачи своего настроения? Почему?

М. р.: - Я вам открою маленький секрет: произведение, под звуки которого вы рисовали, называется «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.

        - А вот как изобразил подснежники в своей картине художник Павел Еськов.

Слайд №  15 «Павел Еськов»

М.р.:        Мы с вами побывали в волшебной музыкальной стране.

- Что вам запомнилось из нашего путешествия?

М.р.:         Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная мелодия.

М.р.:        Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания.

Слайд № 16 «Дорога в детский сад»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...