музыкальные занятия
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Галимова Найля Саматовна

Представленные музыкальные занятия отражают художественно-эстетическую, музыкально-театрализованную, импровизационную деятельность дошкольников: творческие задания, музыкально-дидактические и танцевально-ритмические игры

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Направление :Художественно- эстетическое

Область «Музыка».

Группа: 1 младшая

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

  1. Обучающая: Вызвать  у  детей  радостные  чувства, желание  активно  участвовать  в  занятии,  эмоционально  реагировать  на  происходящее.  Закреплять  представления  об  окружающем  мире. Вызвать  у  детей  желание  подпевать  знакомые  песни, сопровождая  их  движениями; установить  тесную  связь  между  речевой  функцией  и  двигательной.
  2. Развивающая: Продолжать  развивать  двигательную  активность  детей, эмоциональную  отзывчивость  на  музыку. Развивать  у  детей  потребности  в  музыкально-творческом  самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать  умение  ритмично  играть  шумовым инструментом   под  ритмичную музыку.  
  3. Воспитывающая: Воспитывать  любовь  к  природе  и  птицам, желание  общаться  с  окружающим  миром.

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

 Музыкальный  репертуар: песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская ) ,« МАШИНА»  музыка Е. Тиличеевой, Песня- танец «Берёзка» Г.В.Вихарёва, « Птичка» Т. Попатенко, фонограмма  с  пением  птиц , «Птички- невелички» муз. игра Е.Железнова.

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.

        Оборудование: домик; игрушка – птичка, руль, стулья- машина,берёзка            муз. колонка , флешка с записью муз.материала. 

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

Планируемые результаты - уметь выразительно передавать  характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальная приветственная валеологическая песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

Солнышко ясное , здравствуй!                        Поднимают руки вверх

Небо прекрасное , здравствуй                         Качают руками

Все мои подружки, все мои друзья,               Опускают руки по очереди

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!      Обнимают себя

Муз.рук. Ребята, а где же ваши ножки? Покажите как ваши ножки научились ходить по дорожке!

МРД  «Ножками затопали»  

I. Вводно-мотивационный этап.(организационный)

Муз.рук. Шли , шли и к машине пришли.Ой,Что это в ней лежит?Какая-такая открытка , давайте прочитаем , что в ней написано?

 Наступила Весна красна,

 И зовет всех гулять она.

 Солнце ясное встает,

 На прогулку вас  зовет.

Это же Весна- красна вместе с солнышком  зовут нас к себе в гости ,давайте отправимся   на прогулку в весенний лес .А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины)Занимайте скорее места, в машину   все  садитесь и   покрепче  вы  держитесь, водителем будет  Давид, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.

МРД  «МАШИНА»   Дети садятся в «машину» и «едут» с песней:

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит:

 «Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

 Вот поле, вот речка, вот лес густой,

 Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).

II. Операционно-содержательный этап. (основной)

Муз.рук. Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая берёзка нас встречает.Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она стала красивая! Давайте подуем на листочки , чтобы они сильнее зашумели.

  • Дыхательная гимнастика.(шум листьев)

Муз. рук.Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.

Из домика выходит воспитатель- весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья !Очень рада встрече я. Встречаю вас я  не с пустыми руками, а с разноцветными платочками

        Вы платочки  все возьмите да со мною вокруг берёзки попляшите!

  • Песня- танец «Берёзка»

1. Посмотри, березка,      дети с платочком в вытянутой вперёд руке,идут вокруг берёзки

  Мы к тебе идем,

 Яркие платочки

 Мы тебе несем.

Припев.

На берёзке  листики                                           кружатся вокруг себя, платок над головой

Тихо шелестят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

2. Малыши к березке                                    протянув, руку с платком вперёд, подходят к берёзке

 Ближе подойдут,         взмахивают платком вверх, вниз, отходят

Белый ствол погладят

 Ласково споют.

Припев тот же                                           повтор т движения припева

3. Разошлись ребятки         идут вокруг берёзки, рука с платком опущена

И пошли гулять,

Про березку песню

 Нежно напевать.

Припев тот же        повтор движений припева и поклон

Муз. рук. В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем , ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

  • Активное слушание «Голоса птиц»

Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение

Чудесная птичка

На ветке сидела

И песенку пела.

 И лес веселился,

И листья искрились-,

 В них лучики солнца

 Купались, резвились.

 Всем песенка птичья

Тепло принесла.

 И радуга в небе

Над лесом взошла.

М. Гаджиева 

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.

Весна:Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

 Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

 Целый день они поют,

 На деревьях гнезда вьют.

  • Подпевание «Птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам                      
Движение кистями рук

Маленькой птичке
Зернышек я дам                      
Ладошки согнуты в виде тарелочки

Маленькая птичка             постукивают указательным пальцем по ладошке
Зернышки клюет                      

Маленькая птичка
Песенки поет           
                Дети проговаривают слова “чив-чив-чив”

ВЕСНА Ребята, хотите покормить птичку ?Тогда приготовьте свои ладошки

  • Пальчиковая игра  «Птичка»

Птичка , птичка                                  дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка                               по ладошке, рисуя кружок

Вот тебе крошки                           постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке

Как подую на тебя                                    потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела                                                    машут ручками проговаривая «Ай»

Ай.ай.ай

Во время исполнения  игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».(в конце игры посадить птичку на берёзку.)

Весна делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо.

                                                      Птичка  просит  вас  детишки,

                                                    И  девчонки  и  мальчишки,

                                                    Инструменты  в  руки  взять

                                                    И  для  всех  для  нас сыграть.  

 (Весна раздаёт из своей корзинки инструменты)

  • Оркестр  самодельных шумовых инструментов .(Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные )

Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть?

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

 Полетели птички,

Птички-невелички.

(детям надевают шапочки птичек )

  • Музыкальная игра «Птички и лисичка»(лису играет воспитатель)

III.Рефлексивно- оценочный этап.( Заключительный этап занятия)

Музыкальный руководитель: - Понравилось вам , ребята, в гостях у Весны?

Хорошо у тебя в гостях , Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.

Весна -  Вы добром меня встречали,

             Песней, пляской привечали.

             «До свидания» говорю.

             Снова в гости всех вас жду.

   Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в   детский сад.  Весна машет им вслед платочком .

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит:

 «Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

А вот и наш детский сад родной  ,

 Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).



Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия

 «Прогулка в весенний лес»

2 младшая группа

Программные задачи:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  2. Двигаться легко, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с музыкой.
  3. Продолжать учить детей внимательно слушать инструментальную музыку; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки.
  4. Продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, учить вслушиваться в музыкальные звуки
  5. Учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией, петь одновременно с педагогом, не отставая друг от друга и не опережая друг друга, исполнять песни звонко, напевно.
  6.  Продолжать учить согласовывать свои движения с музыкой, выполнять движения по показу воспитателя и слышать окончание музыки.
  7. Различать музыку, контрастную по характеру и выполнять соответствующие игровые действия.

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Содержание занятия:

  1. Исполнение речевой попевки «Здравствуйте, ладошки» Картушиной
  2. Музыкально-ритмическое упражнение «По дорожке мы идем»
  3. Слушание музыкальной пьесы С. Майкапара «Весною».
  4. Артикуляционное и дыхательное упражнение с музыкальными инструментами «Звуки леса»
  5. Пение песни «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. Клоковой
  6. Исполнение хоровода «Березка» Р. Рустамова        
  7. Игра «Платочек» р.н.м.

Материал: колокольчик,  треугольник, проектор, бутафорская березка,  воробушки на березке, платочки, большой платок.

 Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Пойду ль выйду»

Муз.рук. Здравствуйте, ребята!  Давайте с вами поздороваемся песенкой.

Дети исполняют песню «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель:. Ребята! Отгадайте загадку.

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: весною.

Воспитатель: А вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (Да).  Давайте пойдем в лес

 Ждет нас в гости друг зеленый,  

ждут березки, липы, клены,  

Травы, птицы и цветы

небывалой красоты,

Дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения по тексту

По дорожке мы идем, весело шагаем,

Песню звонкую поем, ножками ступаем.

Посидим, отдохнем, обойдем канавку,

Посидим, отдохнем, выйдем на полянку.

 Вот полянка, как она весело сверкает.

Вот полянка, как она всех гостей встречает.

Постоим, поглядим - никого" не видно,

Постоим, поглядим - ничего не слышно.

Дети садятся на стульчики.

Звучит фонограмма весеннего леса

Воспитатель. Здравствуй, лес! Весенний лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь весною, ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь,

Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Давайте м ы с вами присядем и послушаем, как изобразил весну  композитор Самуил Майкапар в музыкальной пьесе  «Весною»

Звучит пьеса «Весною» С. Майкапара в записи 

Муз.рук: Какая музыка по характеру? Какое настроение передает она?

Д е т и. Музыка нежная, веселая, радостная.

Муз.рук.  Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная. Давайте послушаем пьесу еще раз и представим, какая картина весны видится вам?

(Пьеса звучит повторно.)

Д е т и. Бегут ручейки, поют птицы, звонко капает капель

Муз.рук. Весна, весна, и все ей радо

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Утром солнышко встает

Побежал наш ручеек

Муз.рук. звенит колокольчиком

Дети: буль-буль-буль

Буль-буль-буль

Выбрались из-под коры

Очень быстрые жучки

Дети: ж-ж-жж-ж-ж

И букашки-малыши

Дети: з-з-з-з-з-з-

Звонко капает капель

Наступил уже апрель

Муз.рук исполняет соло на треугольнике

Дети: кап-кап-кап-кап-кап-кап

Дует легкий ветерок (дети дуют)

Шевелится наш листок (дети машут поднятыми вверх руками)

Дети: шу-шу-шу-шу-шу-шу

Листья шепчутся в лесу

Невеличка-воробей прилетел с утра скорей

Зернышки свои клюет

На мультфильм вас всех зовет

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Воробьишко»

Муз.рук . Давайте споем, ребята, песенку для воробышка, пусть он порадуется. Будем петь песенку дружно, протяжно и ласково.

Дети поют песню «Зима прошла», музыка Метлова, слова Клоковой.

Муз.рук. Молодцы, ребята. Все старались, но чтобы наша песенка еще лучше зазвучала, давайте пропоем отдельно песенку воробушка  (дети пропевают фразы: «Чик-чирик», «Прыг-прыг-прыг», «Скок-скок-скок»)

А сейчас, давайте встанем и споем эту песенку еще раз, правильно пропевая все музыкальные фразы

Повторное исполнение песни «Зима прошла».

Муз.рук. Молодцы, воробущек очень рад, что вы умеете так красиво петь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое деревце стоит, как оно называется? (Березка).

Низко я березоньке в пояс поклонюсь,

В белой березоньке отразилась русь!

Белое платьице, зеленая коса,

Хороши вы, русские родимые леса!

 Давайте мы споем и спляшем вокруг березки. Будем стараться, правильно выполнять движения с платочками и кружится вначале в правую сторону, а потом в левую. Будьте внимательны, ребята и повторяйте движения за мной.

Дети исполняют хоровод «Березка»  Р. Рустамова с платочками.

Воспитатель:  А вот платочек расписной

Желтый, красный, голубой

С ним нам можно поиграть

С ним нам можно поплясать!

 Воспитатель Платок поднимается – дети собираются.
(Дети бегут под платок, который держат воспитатель и пом.вос. )


Воспитатель: Как у наших у ребят
ножки весело стучат
Бойко пляшут под платком,
нам и дождик нипочем!
(Свободная пляска с платочками под рус.нар.мелодии)

Воспитатель: Платок опускается, а детки разбегаются.
Дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель Вот как весело играли и нисколько не устали.

Воспитатель: Не пора ли нам в детский садик возвращаться.

Милый лес, добрый лес! Говорим тебе спасибо.
За прекрасный воздух твой, за рябину и калину, за ромашку, зверобой.

На одной большой планете  нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети дружбой с лесом дорожить!

Дети свободно идут под рус. нар. мелодию «Пойду ль выйду ль я»

Муз.руководитель: Вот вы и оказались в детском саду. Что вам понравилось на музыкальном занятии?

Дети: слушать музыку, играть, смотреть мультфильм, петь

Муз.рук: а сейчас давайте попрощаемся песенкой.

Дети поют: «До свидания, малышки, пока» и машут руками.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка»

 «Прогулка по весеннему лесу»

Средняя группа

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи: Учить детей самостоятельно реагировать на смену музыки. Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок; активно и эмоционально.  Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять название музыкальных инструментов (ложки, бубенцы, треугольник).

Оборудование: ленты, бубенцы, ложки, треугольники, платочки, кукла.

Предварительная работа: Ознакомление детей со стихотворением, разучивание песни «Веснянка» укр.н.м.

Ход

Зал украшен березками, зелеными листочками. Педагог подходит к детям, которые ожидают его у дверей музыкального зала, и предлагает им прогуляться по весеннему лесу. Звучит музыка, дети спокойным шагом заходят в зал и образуют круг.

Музыкальный руководитель:

 Слышите звуки весеннего леса. (Звучит фонограмма весеннего леса)

Давайте вместе расскажем о весне!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна

Хлопки перед собой, то правая, то левая рука сверху.

Руки впереди, перед собой, постепенно разводить  руки в стороны.

Поднять руки наверх пальцы широко расставлены.

Волнообразные движения рук (по очереди)

Сжимаем и разжимаем кулачки, руки поднимаем вверх.

Прижимаем к большому пальцу остальные пальцы.

Руки внизу, плавными движениями машем руками вправо влево.

Поднять руки вверх в стороны, на слово «весна» хлопнуть в ладоши над головой.

И березки оделись в весенние наряды. А посмотрите, какие яркие ленточки висят на березках, давайте с ними потанцуем.

Упражнение «Бег и махи руками». Вальс. А. Жилина

Посмотрите, ребята, что же на этой полянке, вы знаете, что это такое? (лежат музыкальные инструменты – ложки и бубенцы, дети называют их) Чтобы в нашем весеннем лесу стало веселее, давайте на них поиграем.

Музицирование. «Стуколка» Украинская народная мелодия

(На первую часть музыки играют дети на  ложках, на вторую часть – на бубенцах)  Появляется кукла. Здоровается с ребятами тихо, громко, весело. Говорит, что тоже пошла погулять по весеннему лесу, встретилась с солнышком, только лучики куда-то убежали. Детям предлагается помочь и сделать солнышку лучики. К нарисованному солнышку дети прикрепляют лучики разной длины и пропевают песенку своего лучика.

Развитие чувства ритма. «Лучики солнышку».

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, наше солнышко стало ярче светить и сильнее пригревать. И снег скоро совсем растает. Давайте присядем на нашу полянку и споем про это песенку «Веснянка».

Пение. «Веснянка» , укр.н.м.

Дети присаживаются на ковер. Кукла благодарит детей, что помогли солнышку и за хорошую песенку. Показывает детям, что у нее есть еще и платочки и предлагает детям потанцевать с ними вокруг березки.

Пляска. «Березка» слова А. Митлиной, музыка Р. Рустамова

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и пришла пора возвращаться нам в группу! Ребята, а давайте позовем и куклу с нами, пусть погостит у вас!

Дети зовут куклу с собой, под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Область: Художественно-эстетическая

Направление: Музыка

Тема:  "Прогулка  в весенний лес" 

Цели: Воспитание эстетического отношения  к окружающему миру.

Развитие творческого воображения и фантазии.

Задачи:

Создание ситуации успеха, атмосферы радости и добра.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Воспитание умения выразить в движениях настроение, темпоритм.

Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами, озвучивание стихов.

Формирование чувства ритма, координации движений.

Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, загадок, игровые ситуации, использование игрушек и игрушек-заместителей.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Чайковского П. И. «Времена года» («Апрель»)

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!  Давайте с вами поздороваемся песенкой.

Дети исполняют песню «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

Солнышко ясное,  здравствуй!                        Поднимают руки вверх

Небо прекрасное,  здравствуй                         Качают руками

Все мои подружки, все мои друзья,               Опускают руки по очереди

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!       Обнимают себя

Воспитатель:  Ребята! Отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: весною.

 Муз.рук.:  А вы бы хотели побывать в весеннем лесу? (Да).  Давайте пойдем в лес.

  А чтобы нам в дороге было веселее споём песню.

Песня-игра «Что умеют наши ножки    Дети  поют песню в диалоге с педагогом и выполняют основные виды движений в соответствии с текстом:

1.Педагог поёт: - Что умеют наши ножки?

Дети отвечают: - Мы шагаем по дорожке! Звучит «Марш», дети шагают.

2. Вопрос: - Что умеют наши ножки?

Ответ: - Побежим – ка по дорожке!             Звучит «Бег», дети бегут по

                                                                                дорожке                                  

3. Что умеют наши ножки?                              

   Приседаем на дорожке!                              Звучит «Вальс», дети  выполняют      

                                                                               «пружинки»

4. Что ещё умеют  ножки?

    Пусть попляшут на дорожке!                      Звучит «Полька», дети выполняют

                                                                                прыжки на месте

 5. Что ещё умеют  ножки?                                

    Отдохнуть бы нам немножко!                    Звучит «Вальс», дети садятся на

                                                                                 коврик,    поглаживают ножки.

 

 Дети сидят на коврике.                                                    

 Муз.  рук: В весеннем лесу всё звенит, поёт!  Давайте послушаем звуки весеннего леса.

Слушание «Голоса птиц»

Муз.  рук: Утром солнышко встает

Побежал наш ручеек                                          звенит колокольчиком

Дети: буль-буль-буль

Буль-буль-буль

Муз.  рук: Выбрались из-под коры

Очень быстрые жучки

Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж

Муз.  рук: И букашки-малыши

Дети: з-з-з-з-з-з-

Муз.  рук: Звонко капает капель

Наступил уже апрель                                         исполняет соло на треугольнике

Дети: кап-кап-кап-кап-кап-кап

Муз.  рук: Дует легкий ветерок (дети дуют)

Шевелится наш листок (дети машут поднятыми вверх руками)

 Дети: шу-шу-шу-шу-шу-шу.

 Муз.  рук: Посмотрите, дети, вот и птичка-невеличка к нам прилетела .

 Ласточка   (Воспитатель показывает детям игрушку и говорит за птичку).  

 Здравствуйте, ребята!

 Я за морем побывала, по родному краю я скучала.

 Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом!

 Муз.  рук: Ребята,  давайте поможем ласточке построить новый дом!  

Исполняется песня  «Весёлые строители» сл. и муз. Г. Вихаревой

Дети встают вокруг птички хороводом, поют песню, выполняя движения)

1.Заработала пила,  и пошли у нас дела:                 пилят, держа «ручку»

                                                                                            воображаемой пилы      

 Пилим, пилим и поём, и совсем не устаём.

(Отыгрыш)                                                                       кружатся «топотушкой»

2.Колем, колем топором мелкие дровишки.        «колют дрова»

Будут строить птичкам дом наши ребятишки.

 (Отыгрыш)                                                                       кружатся «топотушкой»

3.Молоточком тук да тук, гвозди забиваем.

Мы для птичек строим дом, птичкам помогаем  стучат кулачком по кулачку

(Отыгрыш)                                                                       кружатся «топотушкой» 4.Птички, вам уже пора справить новоселье,

Прилетайте к нам сюда, будет вам веселье!         раскрывают руки вверху,

                                                                                           «встречая птиц»

(Отыгрыш)                                                                      кружатся, прыгая на обеих

                                                                                           ногах, «взмахивая крылышками

 Ласточка: Спасибо за песню, мне очень  понравилось как вы весело и дружно  поёте. Но мне уже пора, много дел еще у меня. Я без вас буду скучать. До свидания!  Ласточка улетает.

  Муз. рук.: 

Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки.

Воспитатель раскладывает на коврике кружочки с изображением цветка.

     Ребята, а вы хотите превратиться в лесных жителей? Ответы детей.

    Давайте наши девочки   превратятся в прекрасных бабочек. «Бабочки летели и на цветочки все присели» (под народную итальянскую музыку «Санта-Лючия» девочки-бабочки вылетают, легко кружатся по залу, приседают возле цветка).

   А  наши мальчики  превратятся в отважных жучков. «Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»  (под музыку Ж. Бизе «Куплеты Тореодора» мальчики-жуки выходят топающим шагом, жужжат, кружатся, подходят к девочкам). 

   Муз.рук.:

Эй, отважные жуки,

Зовите музыкантов,

Приглашайте бабочек

Будем танцевать!

Исполняется парный танец жуков и бабочек, муз. Т. Вилькорейской

После исполнения парной пляски дети садятся на стульчики.

— Молодцы, очень красиво танцевали!  Но пора нам отправляться в детский сад.

 Муз. рук.  раскатывает клубок с голубой ленточкой в направлении стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки.

Эта лента голубая.

Нас зовёт она с собой.

Кто за ленточкой пойдёт —

В детский садик попадёт.

   Голубая лента привела нас в волшебную кладовую. Посмотрите, ребята, сколько здесь разноцветных шариков.  Хотите полетать на волшебных шариках?

(Ответы детей). Тогда возьмите по одному шнурочку и привяжите его к шарику.

Упражнение «Подбери веревочку» дети вдевают цветные шнурочки в отверстие, размещённое  на картонном изображении цветных воздушных шариков. Взрослые помогают отдельным детям справиться с заданием, но не выполняют упражнение за них.

   Теперь можно отправляться в дорогу.

Релаксация. Звучит спокойная, «волшебная» музыка. Дети повторяют за педагогом плавные движения: полет, кружение, опускаются ниже, поднимаются вверх и т.п.

Муз.рук.: Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! Дети кладут шарики на стол.

Вот и кончилось прогулка.

Вам уже спешить пора.

Ждет вас в группе угощенье,

До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....