Главные вкладки

    КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ОО:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nastena.docx20.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5  комбинированного  вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    КОСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

    старшего дошкольного возраста по ОО:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    на тему: «Весна»

         с использованием современных образовательных технологий:

    • технология интегрированного обучения (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
    • игровая технология (дидактические игры);
    • здоровьесберегающая технология (пальчиковая игра);
    • личностно-ориентированная технология.

    Воспитатель:

    Ковалева Анна Анатольевна

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2016 г.

    Программное содержание:

    Познавательно – речевое развитие:

    1. Дать детям знания о времени года «весна». Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

    2. Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, выполнять простые инструкции.

    3. Совершенствовать чувственный опыт детей при тактильном обследовании предметов.

    4. Совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания и удерживать их некоторое время, затем сортировать, учитывая цвет.

    5. Продолжать координировать движения рук, упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе.

    6. Создавая эмоционально – положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.

    Художественно – эстетическое развитие:

    1. Познакомить детей с музыкальным инструментом, учить извлекать звуки, передавать ритм.

    2. Научить детей технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.

    Коммуникативное развитие:

    Формировать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать во время совместного выполнения действий в ходе занятия.

    Оборудование:

    • Солнышко (картинка)
    • Металлофон
    • Шнурки (на каждого ребенка)
    • Разноцветные бусины основных цветов
    • Контейнеры с песком (на каждого ребенка)
    • Корзиночки для бусин
    • Кукла
    • Влажные салфетки
    • Пальчиковые краски
    • Заготовки для открыток с нарисованным стеблем и листочками мимозы
    • Веточка мимозы в вазе
    • Маски зайчика и мишки
    • Диск с записью пения птиц
    • Фотографии мам детей

    Ход НОД:

    Дети сидят за столом.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое веселое солнышко, а знаете, почему оно смеется? Потому что пришла весна. Оно ярко светит, оно теплое, солнышко согревает все вокруг. Стало тепло, птички запели свои песни, давайте послушаем. (Слушаем пение птиц в записи). А это сосульки. Стало тепло и сосульки «заплакали» послушайте: Кап-кап-кап (играю на металлофоне). Степа, покажи, как капают сосульки (ребенок стучит) молоточком, изображая звон капели). А теперь Матвей… (все дети изображают звон капели по очереди). А это бежит ручеек (провожу молоточком по металлофону). (Все дети показывают, как бежит ручеек)

    А сейчас мы поиграем в игру «Ручейки».

    (Проводится пальчиковая игра «Ручеек».)

    Воспитатель: У нас есть вот такой шнурочек — это ручеек, он побежит между вашими пальчиками, вот так.

    Воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

    - Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. (Интерактивная кукла здоровается с детьми). Здравствуй, Маша, расскажи нам стихотворение.

    Маша: За окном звенят капели, первоцветы зацвели,

                С юга прибыли в апреле утки, гуси, журавли.        

    Воспитатель: Ребята, наша Маша очень грустная, она потеряла свои бусы. Давайте поможем ей найти их. У вас у каждого на столе стоит контейнер с песком. Опускаем руки в песок, ищем в нем бусинки и выкладываем на поднос. Сейчас Степа нанижет на свой шнурок зеленые бусины, Ярик — красные, Лиза – желтые, Артем – синие. Вот какие красивые бусы получились у всех ребят. Я помогу Маше надеть их. (Надеваю кукле бусы).

    (Маша благодарит детей).

    Воспитатель: А сейчас мы вытрем руки влажными салфетками. Ребята, весной становится тепло, и вся природа просыпается: зайцы начинают менять белую шубку на серую, медведь выходит из берлоги. Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

    (Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит», второй воспитатель играет роль мишки)

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.

    (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

    (Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

    (Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

    Мишка зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.

    (Дети убегают, а мишка их ловит)

    Садимся на стульчики.

    Второй воспитатель:

    - Ребята, весной праздник у наших мам. Посмотрите, у нас на доске висят фотографии мамочек. Степа, покажи нам свою маму. (Все дети показывают на фотографии свою маму). Сегодня мы для мам нарисуем открытки к празднику.

    Посмотрите, какой цветок стоит на столе в вазе. Это мимоза. Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листочки. Стебелек и листочки зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как пахнет! У меня на листе нарисован стебелек и листочки, а цветочки мы будем рисовать с вами. Закатайте рукава и внимательно смотрите. Я обмакиваю в желтую краску кончик пальчика и прикладываю его к листу бумаги, где стебель. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите, он грязный, что нужно сделать? (Вытереть влажной салфеткой). Давайте потренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед-назад). Еще раз попробуем. Обмакиваем в краску и прикладываем.

    - А теперь приступаем к работе. Рисуйте аккуратно. Когда закончим, вытрем пальцы салфеткой.

    - Ой, какие красивые цветы у вас получились! А сейчас каждый повесит открытку рядом с фотографией своей мамы. (Дети прикрепляют каждый свою открытку к фотографии мамы). А я свою открытку подарю Машеньке. Ребята, Маше очень понравилось, как вы сегодня занимались – мы поиграли в игру «Ручеек», «Зайка серенький сидит», собирали бусы для куклы, рисовали для мам открытки к празднику. Молодцы! (Кукла прощается с детьми).

    Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо потрудились, наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает  значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

    Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте

    Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ. Тема «Увлекательное путешествие»...

    Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

    В данной статье дается первоначальное представление о процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  при осуществлении  инклюзивного образования в дошкольных образ...