Важность итоговых занятий в образовательном процессе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гришина Анна Владимировна

Не секрет. что обучение дошкольников новому происходит по спирали. И каждый раз после изучения темы я думаю, как сделать так , чтобы детям запомнились занятия и было интересно. Когда дети маленькие , праздник готовим вместе с родителями. А когда становятся взрослее, то сами принимают активное участие в подготовке итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_podvodnom_mire.docx629.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «В подводном мире».

Цель:  закрепить знания детей о многообразии подводного мира, сформировать у детей праздничную культуру, научить согласовывать свои действия с действиями других детей,

Задачи:  

в области обучения:  закрепить знания о рыбах и других обитателях водной среды, учить лепить из слоеного теста,

в области развития:  учить эмоционально и ярко выражать свои чувства, развивать память, активизировать внимание ,

в области воспитания:  учить взаимодействовать друг с другом, быть внимательными и предупредительными друг к другу.

Активизация словаря:  Предварительная работа по подготовке досуга включала в себя активизацию словаря по теме «Водный мир».

Форма организации:  фронтально.

Музыкальный ряд:  музыкальное приложение к сказке.

Зрительный ряд:  рисунки рыб, картины подводного мира, поделки из ракушек.

Категория возраста:  5 – 6 лет.

Оборудование и материалы:  воздушные шарики рыбки из набора «поймай рыбку», поделки рыбки из воздушных шариков, воспитатель в костюме морского жителя. Ножницы и цветная бумага, клей.

Предварительная работа:  Вся предварительная работа велась во второй половине дня. Лепили рыбок из слоеного теста, затем сушили и раскрашивали, делали рваную аппликацию, трафарет рыбки был раскрашен отдельно. Тонирование  бумаги. Стихи дети учили с родителями. Репетиции проходили по вечерам.

Ход занятия:  Под музыку дети входят в группу украшенную шариками и рыбками.

Воспитатель:               Волны и кораллы,

                                        И песок морской

                                        Для рыбешек малых –

                                        Милый дом родной!

Воспитатель:   Каких животных мы называем рыбками?

Ответ детей.

Воспитатель:   Как выглядят рыбы?

Ответ детей.

Воспитатель:   Покажите, какие у вас красивые рыбки получились.

Дети показывают своих рыбок, называя их. Воспитатель предлагает сделать картину, в которой будет показана жизнь под водой. По ходу выполнения работы задаются вопросы на повторение изученного. С помощью ножниц вырежьте водоросли из зеленой бумаги, придав им любую форму.

-  Как называются, самые большие водоросли?

- Что выращивают на морской ферме?

- А вы это едите?

- Чем питаются рыбки?

- Что лежит на дне?

Воспитатель предлагает разместить рыбок на листе и приклеить их. На дно можно приклеить ракушки и камушки. Когда работы выполнены воспитатель предлагает повесить их на доску. Рассмотрели, похвалили наиболее удачные работы.

Воспитатель:   А сейчас мы с вами представим, что мы находимся под водой, что же там творится?

Дети не занятые в представлении рассаживаются на стульчиках.

Звучит музыка.

G:\ФОТОГРАФИИ\Новая папка\2.jpg

Нептун:      «Я приветствую всех вас,

                       Под водой, в глуби у нас.

                       И скажите мне о том,

                       Вам подводный мир знаком?»

Возможно свободное общение с детьми и отступление от стихотворного текста.

                        «А теперь рассказ такой:

                          Ведь у нас здесь под водой

                          Кое – где леса растут,

                          И кораллы там цветут.

                          Есть у рыб и разговоры,

                          Возникают тоже споры,

                          И про случай, про такой,

                          Есть у нас рассказ простой.

                          Вот Вуалехвост плывет

                          И тихонечко поет».

Нептун покидает сцену. Появляется Вуалехвост. Надменный характер Вуалехвоста подчеркивает музыкальная тема танго в его песне.

И далее:       «Вот компания плывет,

                          Хороводы заведет,

                         Но я с ними не играю,

                          Уплываю, уплываю».

Вуалехвост покидает сцену. С Ерша начинается знакомство и представление всех рыбок – героев сказки. Звучит песня:

Ерш:               «Я хоть маленький Ерш , но могуч,

                          Не в пример рыбам всем так колюч,

                          И друзей я в беде не бросаю,

                          Если надо, всегда помогаю».

Карась:         «А я добрый и толстый Карась,

                         Как боюсь, зарываюсь я в грязь,

                          Там любимое место мое,

                         

                         Распрекрасное это жилье».

Осетр:           «А я на дне люблю сидеть

                          И снизу вверх на все глядеть.

                          Внизу удобнее поспать,

                          Да, не люблю наверх, всплывать».

Появляется морской конек.

Конек:          «Прыг да скок, прыг да скок,

                          Это я Морской конек.

                          Что, друзья мои, скучаем?

                          Ну-ка в прятки поиграем».

Хором:         «Поиграем в прятки,

                         Быстро, без оглядки.

                         Как же дальше быть?»

Осетр:           «Ерш, тебе водить».

Ерш, встает, закрывает глаза. Все прячутся. На сцене остается один Ерш. Он пробирается в морскую глубину.

Ерш:              «Ерш идет искать.

                          Тук-тук, Карась,

                          Тук-тук, Осетр».

Карась:         «Ерш, теперь ищи Конька,

                         Не найдешь наверняка».

Ерш:              «И куда же он исчез?

                         Поплыву в подводный лес!»

Смена освещения – затемнения подводного царства.

                       «Странно, тина здесь растет,

                         Проплыву еще вперед».

Ерш раздвигает водоросли, и все видят внутри запутавшегося Морского конька.

G:\ФОТОГРАФИИ\Новая папка\1.jpg

                       

                        «Ой, а в ней Морской конек,

                          С головы до самых ног

                          Этой тиной окружен,

                          И никак не выйдет он».

Ерш: (кричит)      «Эй друзья, сюда плывите!»

Конек:                   «Помогите, помогите!»

На сцене появляется Вуалехвост, Осетр и Карась.

Осетр:              «Вот теперь наверняка

                             Мы распутаем Конька».

Карась:            «Друг за дружкой быстро встанем».

Ерш:                 «Тянем».

Осетр:              «Тянем».

Карась:            «Тянем».

Хором:            «Тянем».

Конек пытается освободиться, но еще больше запутывается. Все в отчаянии. Появляется Вуалехвост и тихонько мурлычет себе под нос. Звучит тема Вуалехвоста – танго.

Вуалехвост:      «Я проплываю здесь случайно,

                               Горит, сверкает чешуя».

Карась:               «Эх, какой шикарный хвост».

Ерш:                    «Помоги, Вуалехвост!»

Вуалехвост:       «Ты зачем, малявка, Ерш,

                                Громко так меня зовешь!»

Ерш:                     «Я прошу тебя подплыть

                                И конька освободить».

Вуалехвост:       «Ишь, чего ты захотел,

                                У меня так много дел,

                               Да и жалко красоту.

                               Не полезу в тину ту!»

Уплывает.

                             «Смотрите, пескари,

                               Ерши и осьминоги….»

Вуалехвост покидает сцену.

Появляется Спрут, поет песню в маршевом ключе.

Осетр:                 «Надо тину разорвать

                               И Коньку свободу дать».

Карась:               «Ты распутай, Осьминог,

                                У тебя же много ног».

Спрут:                   Говорят как осьминоги:

                             «Это руки, а не ноги».

Ерш:                   «Ну, так действуй же руками,

                               Мы не можем плавниками».

Спрут разрывает тину, освобождает Конька.

Конек:                 «У тебя так много сил,

                                Ты меня освободил,

                               Я тебя благодарю,

                               И спасибо говорю.

                               Ой, куда ты уплываешь?

                                Может, с нами поиграешь?»

Спрут:                 «Нет, спасибо, я поплыл,

                               С вами о делах забыл.

                                Я Нептуна секретарь,

                               Вдруг спохватится наш царь».

Спрут покидает сцену.

На сцене счастливые Конек, Ерш, Карась Осетр. Появляется Нептун.

Нептун:               «Я за вами наблюдал,

                               Много нового узнал.

                               Вы друг другу все нужны,

                               Меж собою вы дружны.

                                Только где Вуалехвост?»

По требованию Нептуна появляется Вуалехвост.

Вуалехвост:      «Скучен я, повесил хвост,

                               Все один, один гуляю,

                               Сколько я всего теряю.

                               И Коньку я не помог,

                                А наверняка бы смог.

                                Ту ошибку не забуду,

                               И я больше так не буду.

                               Может, вы меня простите?

                               Извините, извините!»

Ерш :                  «Нет, дружок, один гуляй,

                               Даже к нам не подплывай».

Осетр:                «Все же, может быть, простить?

                               Надо нам Конька спросить».

Звучит песня Конька – веселая полька.

Нептун:              «Молодец, Морской конек,

                               Что простить зазнайку смог.

                               Ты танцуй, Вуалехвост,

                               Распуша шикарный хвост.

                               Но подумай ты потом,

                               Красота совсем не в том,

                               Не в распущенном хвосте,

                               Не в блестящей чешуе,

                               И не в легких плавниках,

                               А в делах или друзьях.

                               Но со Спрутом нам пора,

                               Вы играйте, детвора».

Нептун и Спрут покидают сцену. Финал сказки. Праздничный хоровод рыб.

         Вот что бывает под водой и рыбки ведут себя по разному – есть добрые, заботливые, внимательные, а есть злые, вредные, воображалистые. Но мы будем помнить, что добро всегда побеждает, и кто вредничал, тот поймет, что лучше быть добрым, тогда у тебя будет много друзей.

G:\ФОТОГРАФИИ\Новая папка\7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...