"зайчик и зайчиха"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга

Цель: 1.Закреплять  в игровой форме навыки выполнения основных движений, упражнений: бег, ходьба, ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3м), подлезание под дугу высота 20-30см, прыжки на двух ногах         через шнур (линию).

2.Упражнять детей в звукоподражании насекомых (пчёл: ж-ж, комаров: з-з, птиц: чик-чирик).

3. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики).

4.Воспитывать заботливое отношение к животным, создать радостное настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zaychiha_i_zaychata.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Казённое учреждение Урайский специализированный « Дом ребёнка»

ХМАО – Югра  

Воспитатель:

   Шестакова Ольга Иосифовна

                   

                                                  Сценарий

спортивного праздника

1 младшая группа

Зайчиха и зайчата

Цель: 1.Закреплять  в игровой форме навыки выполнения основных движений, упражнений: бег, ходьба, ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3м), подлезание под дугу высота 20-30см, прыжки на двух ногах         через шнур (линию).

2.Упражнять детей в звукоподражании насекомых (пчёл: ж-ж, комаров: з-з, птиц: чик-чирик).

3. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики).

4.Воспитывать заботливое отношение к животным, создать радостное настроение.

Ход праздника.

(Дети-зайчата под музыку входят в зал, их встречает Зайчиха).

Зайчиха: Вот и мои зайчата пришли!

                 Где вы так долго были?

                 Я так соскучилась!

                 Вы, наверное, замёрзли?

                 Давайте погреемся.

Упражнение с погремушками.

(Звучит музыкальная композиция «Ай-да» (муз. В. Верховина), под которую  воспитатель и дети проговаривают слова и выполняют движения).

Цель: Развивать умение детей выполнять движения, одновременно со словами.

Топ-топ, топ-топ.

С ними быстро зашагали.

(Дети идут за воспитателем, гремят погремушками).

2.Надо в круг теперь всем встать.

Погремушки показать!

Динь-динь, динь-ля-ля.

Погремушки показать!

(Дети встают в круг).

3.Погемушки поднимать.

А потом их опускать.

Поднимать и опускать.

Поднимать и опускать!

( Дети поднимают и опускают погремушки).

4.Стали дети приседать. (Дети приседают).

Погремушками стучать. (Стучат погремушками).

Тук – тук, тук – тук.           (Встают и повторяют

Погремушками стучать.    Эти движения дважды).

5.А теперь мы все бежим.

Погремушками гремим.

Динь-динь, динь-динь.

Погремушками гремим.

(Дети бегут и гремят погремушками).

Тихо, тихо мы пойдём.

Погремушки уберём.

( Дети идут спокойно и кладут погремушки в корзинку).

Зайчиха: Зайчата пойдёмте к нашему домику.

Далеко – далеко стоит домик – теремок.

Он низок не высок, не высок.

Из трубы идёт дымок!

Кто- то там печёт пирог?

(Зайчиха и зайчата подходят к домику).

Зайчиха: Зайчата, и мы с вами испечём пирожки.

(Зайчата садятся на подушки и вместе с Зайчихой имитируют текст).

Стоит терем теремок   (показывают из ладошек крышу)

Между двух лесных дорог, (протягивают руки вперед).

В этом тереме тетери   (машут руками).

Захотели печь пирог, (стряпают пирожки).

Если любишь пироги, (хлопают в ладоши).

Заходи, заходи!

(Пока дети хлопают, Зайчиха выносит из домика корзинку с пирожками).

Зайчиха: Вот сколько мы с вами пирожков напекли! Зайчата пойдёмте в гости к медведю и угостим его пирожками. Он сейчас спит и очень голодный. А живёт он очень  далеко.

1.Друг за другом мы пойдём.

И по мостику пройдём.

Вот так, вот так.

И по мостику пройдём.

(Дети идут за Зайчихой по дорожке).

2.А потом, а потом.

Мы под кустиком пройдём.

Вот так, вот так.

Мы под кустиком пройдём.

(Дети подлезают под дугу).

3.Через речку перепрыгнем.

Чтобы ног не замочить.

Вот так, вот так.

Чтобы ног не замочить.

Дети: Медведь.

Зайчиха: Мишка – мишенька, вставай!

                К нам пришла весна!

                Пробуждайся ото сна! (Дети перепрыгивают через верёвку).

(Зайчиха подводит детей к медведю). (Медведь храпит).

Зайчиха: Это кто же так громко храпит?

(Медведь встаёт).

Медведь:  Я хозяин леса строгий

                   Спать люблю в своей берлоге!

                   Надоело мне лежать!

                   С вами я хочу играть!

Медведь: Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.

                 Долго добирались?

                  Устали?

                  Садитесь, отдохните.

Зайчиха: Да, мы долго добирались.

                  Пирожков тебе принесли.

                  Ты ведь кушать хочешь?

Медведь: Да, я очень кушать хочу.

(Благодарит детей за пирожки).

Медведь: Ещё я очень люблю мёд кушать. А пчёлки проснулись, которые мёд носят?

Зайчиха: Да, проснулись. Зайчата, пожужжим, как пчёлки.

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж.

Медведь: Да, я слышу, как пчёлки жужжат. А комары проснулись,  которых, я не люблю, они  кусают меня.

Зайчиха: Скоро проснутся. Зайчата позвеним, как комарики.

Дети: З-з-з-з-з.

Медведь: Да, я слышу, как комарики звенят. А птички поют?

Зайчиха: Поют, поют, медведюшка. Зайчата, как птички поют?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Медведь: Ну, пойду я пирожки ваши кушать и отдохну.

Зайчиха: Медведюшка-батюшка, поиграй с зайчатами, а потом отдохнёшь.

Подвижная игра: « Медведь по лесу гулял». (Пов.2 раза).

Цель: Развивать умение детей выполнять движения по сигналу.

(Зайчиха берётся за голову).

Зайчиха: Ой, я совсем забыла, зайчата мои тоже кушать хотят.

Медведь: А, что любят зайчата кушать?

Зайчиха: Капусту, морковку.

Медведь: У меня с осени кое-какие запасы остались. Пойду, поищу,

(Ходит, ищет, но ничего не находит).

Медведь: Ребята, помогите мне найти морковку, где-то была.

(Дети вместе с медведем ищут и находят большую морковку, а в ней  угощенье для детей).

Медведь: Получайте свои гостинцы.

Список использованной литературы

1. Луконина Н.Н.,Чадова Л.Е. « Праздники в детском саду» Для детей 2-4 лет. - М.:Айрис-пресс,2003.-112с: ил. - (Внимание: дети!).

2.  Подвижные игры для детей с нарушениями речи в развитии.

Людмила  Васильевна Шапкова.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т, С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010 -304с

Использованные материалы

 Погремушки, большая морковка, конфеты, взрослый – Зайчиха и Медведь, дети – зайчата, шапочки, дуга, шнур.

Песня «Ай-да» (муз. В. Верховина),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности "Помогаем Зайчихе"

Конспект содержит материал, который поможет при решении задач по развитию речи детей. Основная цель: совершенствование грамматического строя речи. Так же решается ряд воспитательных задач: дети учатьс...

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

Интегрированное занятие "Зайчиха с зайчатами" 2 младшая группа

Ознакомление  детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения...

Математические игры В Гостях у зайчихи

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...

В гостях у Зайчихи

Формирование элементарных математических представлений...

«В гости к зайчихе».

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....