«Музыкальные инструменты для Матрешек».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные инструменты для Матрешек».
Совместная деятельность с родителями и детьми
Цель: Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.
Задачи:
1.Создать музыкальные инструменты для дальнейшей работы в детском саду
2. Развивать умение детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств с родителями
3.Развивать навыки свободной музыкальной импровизации на изготовленных инструментах
4.воспитывать желание детей помогать взрослым
Материал: столы большие и детские, бумага ( гофре, пергамент, газета, бросовый материал, разноцветные фонарики и др.), целлофан; деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки и так далее
Ход НОД.
Сообщение темы.
(Звучит спокойная русская народная музыка. входят дети)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ «ЭТО ХОРОШО»
ВОСПИТ:-Музыка окружает нас повсюду. Мы, любим, слушать музыку, петь, танцевать.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с музыкальными инструментами.
С некоторыми из них мы уже знакомились, давайте вспомним, отгадав загадки о музыкальных инструментах.
Загадки о музыкальных инструментах.
1.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
2. А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)
3. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
4.Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
(По мере отгадывания воспитатель показывает и вывешивает на магнитную доску предметные картинки с изображением отгадок).
1)М/Д игра : «Назови на каких инструментах играют сказочные герои»
2) Описание картины Н. Богданов –Белинский: « Мальчик с балалайкой»
(Музыкальная физминутка выполняют вместе с родителями)
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
(входит матрешка-воспитатель)
Матрешка: Здравствуйте, снова я пришла к вам в гости, помните, я приходила к вам, когда вы укладывали куклу Машу спать и пели ей колыбельную песенку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, помним тебя, уважаемая Матрешка.
Матрешка: Пришла к вам не просто так. Я и мои сестренки очень любят петь и танцевать. А злой волшебник, который не любит танцы, музыку, а любит только гром- ветер слушать -унес все наши музыкальные инструменты в свою пещеру и запер их там на большой замок. Теперь у нас нет музыки, мои сестренки танцуют без музыки, а это очень грустно вот посмотрите.
( Показ мультфильма «Матрешки» без звука )
Матрешка: Мне грустно на это смотреть, но я не знаю, что можно сделать, поэтому пришла к вам.
Воспитатель: что же делать? Наши русские народные игрушки так страдают! Ребята, как вы думаете, что же делать?
( ответы детей: надо помочь, сделав музыкальные инструменты)
Воспитатель: Да ребятки, конечно, необходимо помочь матрешкам, а помочь мы можем, потому что с нами наши любимые родители.
(Приглашение родителей)
Воспитатель: Уважаемые родители, вы тоже считаете, что нашей гостье надо помочь?
(ответ родителей)
Воспитатель: В таком случае, я всех вас приглашаю в мастерскую.
Ребята, как вы думаете, что такое мастерская? …Для чего нужна мастерская?.... Кто работает в мастерской?..... Сегодня мы с вами попробуем быть мастерами. У каждого мастера есть свое рабочее место, поэтому выбирайте себе место. Приглашайте ваших помощников мам и пап, с ними- то мы справимся быстро и качественно. Этим самым поможем нашим матрешкам.
Воспитатель: Приступаем к изготовлению музыкальных инструментов, для чего они нам нужны?
(Ответы детей, для того, чтобы играть на них для наших матрешек)
Родители и дети делают инструменты по своему усмотрению. Воспитатель помогает определиться тем, кто затрудняется.
Рассматривание и манипуляция детскими музыкальными инструментами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас инструментов, выберите себе любой, как он называется? ( беседа с детьми).
Воспитатель: Раз инструменты готовы, то пора поиграть и для наших матрешек
(встать напротив видео! Игра на муз инструментах для матрешек вместе с родителями )
Матрешка: Спасибо вам большое! Вы порадовали и меня и моих сестер.
А мы еще любим песенку про двух гусей, один из которых белый, а другой был серым. Знаете такую песенку?
Дети: да.
Воспитатель: Поёт и играет народный инструментальный ансамбль
совместный хор родителей и детей старшей группы
(Под фонограмму песни: «Два весёлых гуся» родители и дети подпевают, а на проигрыше подыгрывают на своих инструментах.)
Матрешка: А танцевать вы умеете?
танец «ЯГОДКИ РЯБИНКИ»
Матрешка: Спасибо вам большое мне пора.
Рефлексия
-Вы все, молодцы. А скажите, чем мы сегодня занимались?
-Что вам было сложно сделать?
-Что вам запомнилось больше всего сегодня?
-Вам пригодятся эти знания, умения в жизни?
-Где можно их использовать?
-Что понравилось в сегодняшней нашей встрече?
(Ответы детей.)
-Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.
-Уважаемые родители, к каким выводам вы пришли в результате нашей совместной деятельности с детьми?
(Ответы родителей.)
Сюрпризный момент; .Письмо и посылка от матрешек
Письмо: Вы на славу потрудились,
И успеха вы добились.
Угощайтесь, не стесняйтесь.
Благодарны очень вам.
Консультация для Родителей
- Уважаемые родители, детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление детей; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность.
А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого ребенка: эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застен-чивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских музыкальных инструментов своими руками? Мы ведем речь о народных музыкальных инструментах, поэтому наш проект несёт не только развивающий, но и патриотический характер. Нам необходимо воспитывать интерес к народной музыке, её истокам с дошкольного возраста.
Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, воет ветер.
Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.
Использование самодельных музыкальных инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.
Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке» (К. Орф).
Музыкальные инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ребенка к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...