Конспект тематического занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Осень-волшебница"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Киселёва Галина Юрьевна

Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района

Воронежской области

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида

«Светлячок»

Конспект тематического занятия

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

                                             Киселёва Галина Юрьевна

2016г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развивать способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи.

“Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку”

А.И. Буренина

Тема занятия: «Мы маленькие звезды»

Цель: содействие укреплению здоровья детей, формированию правильной

осанки, развитию пластичности, музыкальности и творческих способностей.

Задачи:

Оздоровительные:

· Содействие укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию ловкости,

силы, выносливости.

· Содействие развитию координации движений.

Обучающие:

· Осваивать новые танцевальные движения, несложные танцевально-

хореографические композиции.

· Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые

танцевальные движения.

Развивающие:

· Содействовать развитию чувства ритма.

· Способствовать развитию исполнительских навыков в танцах.

Воспитательные:

· Содействие воспитанию художественного вкуса, желания двигаться под музыку.

· Воспитание умения радоваться  успехам своих друзей.

“Самое лучшее, что есть в жизни –

это свободное движение под музыку”

А.И. Буренина

Тема занятия: «Мы маленькие звезды»

Цель: содействие укреплению здоровья детей, формированию правильной

осанки, развитию пластичности, музыкальности и творческих способностей.

Задачи:

Оздоровительные:

· Содействие укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию ловкости,

силы, выносливости.

· Содействие развитию координации движений.

Обучающие:

· Осваивать новые танцевальные движения, несложные танцевально-

хореографические композиции.

· Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые

танцевальные движения.

Развивающие:

· Содействовать развитию чувства ритма.

· Способствовать развитию исполнительских навыков в танцах.

Воспитательные:

· Содействие воспитанию художественного вкуса, желания двигаться под музыку.

· Воспитание умения радоваться  успехам своих друзей

Задачи

обучающие: 

-учить проговаривать и исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов по лексической теме «Осень»;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

-учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

развивающие: - содействовать развитию чувства ритма и слухового внимания,

-развивать слухо - речевой ритм.

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, инициативы, самостоятельности в выполнении заданий;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки, умение самореализовываться;

-развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах.

-развивать связанную  речь и координацию речи с движением.
воспитывающие:

-воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- воспитывать умения радоваться успехам  своих друзей.

здоровьесберегающие:

-создать положительной психологической атмосферы на занятии, снизить эмоциональное напряжение;

-повысить самооценку детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

-формировать мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности, содействие развитию координации движения.

Содействие воспитанию художественного вкуса, желания двигаться под музыку.

· Воспитание умения радоваться  успехам своих друзей.

Содействие воспитанию художественного вкуса, желания двигаться под музыку.

· Воспитание умения радоваться  успехам своих друзей.

Предметно-пространственная развивающая среда:

-фортепиано;

-ноутбук;

-ЖК-Телевизор диагональ 42 (107 см)

-акустические колонки;  

-детские музыкальные инструменты.

Раздаточный материал:

-каштанчики– 30 шт.;

-резинки– 15 шт.;

Предварительная работа:

-прослушивание музыкальных композиций;

-разучивание песен и стихов используя элементы мнемотехники;

-работа над ритмом;

-Знакомство с элементами кинезиологической гимнастики.

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог       дети);

- создание ситуацию игры;

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

-овладение навыками саморегуляции;

-систематизированы и закреплены  представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.

- овладение навыками согласовывать движения с ритмизованным текстом, эмоционально передавая игровые образы и действия;

Конспект занятия:

I. Организационный момент.

Двигательная композиция «Осенние дорожки»

М. Р. Здравствуйте, ребята! Я рада, что осенняя дорожка привела вас ко мне в музыкальный зал. Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся, а поможет нам в этом песенка-приветствие.

Коммуникативная песенка - игра «Как здорово» муз. и сл. Е.М.Плахова 

Дети:

Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались

Педагоги:

Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались

Дети:

Друзьям своим, ты, улыбнись,

Улыбнись!

Педагоги:

Друзьям своим, ты, улыбнись,

Улыбнись!

Окончание: (речитативом)

Все друзья собрались вместе?

Все:

Все друзья собрались вместе!

Ура!

II. Основная часть.

М.Р.Сегодня мы с вами снова поговорим об осени. Все знают, что осень настоящая волшебница. И ходит  она тихими шагами, и шаги её мы не слышим, но зато мы можем послушать осенний дождь, который стучит по крышам домов, по листочкам, дорожкам.

Ритмодекламация стихотворения «Колыбельная осени»

инновационная методика  Т.Боровик: Дети совместно с музыкальным руководителем выполняют движения руками по тексту.

Кап-кап-кап-кап 2раза

Тихо-тихо-тихо тихо

В наши двери входит тихо

Входит осень, не кричать

А баюкать и качать

Осень песенку поет (дудочка)

Сны повсюду раздает ( развести руки)

В этом птицам  улетать

В этом все деревья спят

Тихо-тихо-тихо-тихо

Всюду дрема и покой (руки в стороны)

Спела (руки вниз) осень (руки встороны) и уходит (до свиданья)

В тихий домик. ( Домик) над рекой (река)

Кап-кап-кап-кап-кап.

Кап-кап-кап-кап-кап.

М.Р.Тихими шагами ходит осень, но мы все равно услышали, в дождике.

Осень не только разноцветная, пестрая, но и щедрая.

Почему?

Ответы детей

М.Р.Она дарит нам богатый  урожай овощей и фруктов.

Давайте мы с вами расскажем о богатом  урожае, который нам подарила Осень.

Песня «Урожайная» музыка и  слова С. Ранда

с использованием  метода ритмопластики.

М.Р.Отгадайте загадку:

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!

Ответы детей

М.Р. Каштанчики помогут нам правильно передать ритм в музыкальной игре.

Игра с каштанчиками.

М.Р.Осень необычное время года, потому что не только люди готовятся к зиме, кто еще ждет прихода зимы?

Ответы детей.

М.Р.Звери птицы готовятся встретить зиму. Насекомые готовятся к зиме, кто-то засыпает, под опавшим листочкам, кто-то забирается под кору, а кто-то плетет густую паутину. Мы сейчас с вами превратимся в паучков. (дети берут заранее приготовленные резинки и вешают их на руку, делятся на группы, исполняя песню, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.)  

Все паучки готовы?

Песенка-игра «Паучина» с использованием кинезиологической  гимнастики

Пау-паучина паутину сшил. (Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)      

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.    (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)            

Пау-паучина трудится опять! (Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)        

(дети плетут паутинки  не только на пальцах, но и в парах, группах, используя небольшие резинки, не торопливо перемещая руки)

М.Р. Как славно потрудились паучки. Какая хитрая паутина получилась.

Когда осенью на улице непогода, мы не будем грустить,  мы будем рассказывать добрую, осеннюю, музыкальную сказку.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке  (Тихо бьют ладошками по барабану).
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (Маракасы.)
Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик.)
Раздается громкий стук: (Деревянные палочки, кубики.)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – (коробочка).
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, (Тремоло бубнов.)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! (Металлофоны).
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – (Все инструменты.)
Осень яркая идет!

М.Р. Да, осень яркое и волшебное время года, а еще другими словами опишите осень.

Ответы детей.

III. Заключительная часть.

М.Р.Ребята наша встреча подошла к концу, осенняя дорожка вас зовет в путь, давайте друг другу и нашим гостям пропоем слова прощания:

Коммуникативная песенка - игра «До свиданья»

Дети:

«Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья,

Педагоги

До свиданья,

Дети:

Уезжаем со двора!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад».

laquo;Красивые кастрюльки»Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.Задачи: - закрепление техники нетрадиционного рисования;- повторение красного и желтого цветов;- развитие чу...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».

Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...