Рабочая программа музыкально-ритмического кружка "Ложкари"
учебно-методическое пособие по музыке по теме

Рабочая программа музыкально-ритмического кружка "Ложкари"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_loshkari.doc191 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыкально-ритмического кружка

«ЛОЖКАРИ»

(для детей 4-7 лет)

срок реализации программы 2016-2018 г.г.

        

Организация процесса обучения

Вид деятельности

Форма проведения

Кол-во занятий в год

Кол-во занятий в неделю

Время и день проведения

Музыкально-ритмическая

групповая

30

1

Среда

15.40-16.00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Музыкальная народная культура

является тем чистым источником,

из которого подрастающее

поколение, взяв лучшее из прошлого,

сделает  лучшим будущее»

        Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Современное музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребенок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.

Образовательные программы, в разделе «Музыкальное воспитание» предусматривают обучение детей игре на музыкальных инструментах, но не дают технологии обучения игре на русских народных инструментах, не предусмотрено и деятельность по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

Разработанная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах рассчитана на 3 года обучения дошкольников четырех – семи лет, и является попыткой обновления содержания музыкального воспитания по разделу «Игра на музыкальных инструментах» в условиях дошкольного образовательного учреждения. Реализация программы происходит в процессе изучения истории, традиций и фольклора русского народа, через организацию продуктивной музыкальной деятельности детей.

                Новизной и отличительной особенностью программы «Ложкари» является обучение детей игре на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах, приобщение к творческой деятельности.

Создание ритмических и инструментальных импровизаций, танцевальных композиций, игровых миниатюр, инсценировок, создание самодельных музыкальных инструментов.

        Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество.

Цель программы. 

 Обогащение духовной культуры детей через игру на деревянных ложках.

Обучающие:

  1. Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
  2. Знакомить детей с приёмами игры на ложках и других детских муз инструментах.
  3. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
  4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
  5. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
  6. Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

  1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
  2. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

Развивающие:

  1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
  2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
  3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

        Направления работы:

♦         Знакомство с русскими народными инструментами.

♦        Самостоятельное исполнение произведений на русских народных и         самодельных музыкальных инструментах.

        Основной формой работы являются групповые занятия. Занятия проводятся подгруппой один раз в неделю. В год проводится  30 – 32 занятий. Длительность одного занятия младшей группы ансамбля 20-25 минут, старшей группы 25-30 минут. Работа предполагается в вечернее время в среду 15.40 -16.00 (16.10)

        Содержание работы:

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятия, от занятия к занятию он усложняется. Заинтересовав детей, развив желание заниматься, переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков.

Для выработки ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, овладения основами техники игры, на каждом занятии рекомендуется использовать пальчиковые, дидактические игры, игры с палочками и ритмические упражнения.

Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и народной культуре, предлагается проведение экскурсий, посещение музеев народного творчества, организация фотовыставок и просмотр видеоматериала, о народной музыкальной культуре и искусству.

Музыкальный руководитель должен помнить, что успех в достижении высоких результатов зависит не только от музыкальной подготовленности детей, но и от их волевых качеств. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку.

Принципы построения педагогического процесса:

♦        Принцип фасцинации (очарование детей);

♦        Творческой направленности;

♦        Игрового познания;

♦        Максимальной самореализации.

Методы и приемы обучения:

♦        Наглядные: показ педагога, пример, помощь в звукоизвлечении;

♦        Словесные: убеждение, поощрение, объяснение, описание, использование попевок, прибауток, песен, скороговорок;

♦        Практические:(разучивание, повторение, самостоятельное исполнение индивидуально и в ансамбле).

Этапы работы:

        Весь образовательный цикл делится на три этапа:

1 этап – подготовительный (средняя группа)

Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.

Решение программных задач происходит на музыкальных занятиях.

Задачи:

♦        Учить внимательно и заинтересованно слушать русскую народную музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни, пьесы по мелодии.

♦        Учить правильным способам звукоизвлечения на ложках и русских народных инструментах.

♦        Побуждать выразительно и эмоционально передавать характер музыки в пении, в движении и игре на народных инструментах.

♦        Побуждать ритмично передавать особенности музыкального образа, соблюдая темп, динамические оттенки, учить воспроизводить достаточно точно метрическую пульсацию.

♦        Приобщать к слаженной игре на народных инструментах в небольшом ансамбле.

2 этап – старшая группа

Цель: закрепление материала, пройденного на первом этапе: развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

Задачи:

♦        Приобщать детей к русской национальной культуре:

- знакомить с народными промыслами «золотая хохлома», народной песенной культурой, с традициями проведения народных праздников.

♦        Побуждать внимательно заинтересованно слушать музыку, исполняемую на русских народных  инструментах.

♦        Учить исполнительской деятельности на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах:

-    учить приемам игры на двух ложках (держа ложки в одной руке);

- совершенствовать способы звукоизвлечения на знакомых народных инструментах (барабан, бубен, треугольник, коробочки, шумелки…);

-     побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично;

-  учить точно исполнять несложный ритмический рисунок на народных и самодельных музыкальных инструментах.

♦        Учить детей выразительному пению народных песен, побуждать к выразительной передаче характера, настроения, а также интонации и эмоций в песне.

♦        Побуждать эмоционально изображать в движении свое отношение к музыкальному образу в танце, народной игре, игре на народных музыкальных инструментах.

3 этап – подготовительная группа

Цель: закрепление материала пройденного на втором этапе.

Задачи:

♦        Продолжать знакомство с традициями народной культуры:

-     русскими календарными праздниками;

-     художественно-прикладными промыслами;

-     народным песенным искусством.

♦        Развивать исполнительское мастерство на русских народных инструментах:

-   совершенствовать технику игры на двух ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

-     познакомить с приемами игры на трех ложках.

♦        Играть ансамблем: ложкарей, ударных народных инструментов, самодельных музыкальных инструментов.

♦        Учить выразительному осознанному исполнению народных песен различного характера.

♦        Создать предпосылки к творческой самореализации детей:

-    создавать творческие композиции, танцевальные импровизации на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

-   находить новые приемы игры на ложках и самодельных музыкальных инструментах;

-   побуждать к самостоятельному (и с помощью взрослых) изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

♦        Побуждать к самостоятельному исполнению народных песен и игре на русских народных инструментах в самостоятельной деятельности: в условиях детского сада и семьи.

        Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по использованию народных музыкальных инструментов в самостоятельно-игровой деятельности и музыкальном уголке, изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, папки раскладушки, информационные стенды, мастер - классы и анкетирование по вопросам музыкального развития детей.

В программе широко используются  технические средства обучения: мультимедийная установка, музыкальный центр, фотоаппарат и д.р.

Ожидаемый результат:

Средняя группа        

♦        уметь ритмично передавать заданный ритм;

♦        владеть простейшими приемами игры на ложках и народных инструментах;

♦        сопровождать пение игрой на народных музыкальных инструментах;

♦        изображать в движении свое отношение к музыкальному образу, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также выразительную мимику, осанку.

Старшая группа.

♦        играть в ансамбле соблюдая ритм;

♦        владеть приемами игры на двух ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

♦        легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песни;

♦        своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;

♦        проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций, создании самодельных музыкальных инструментов.

Подготовительная группа.

♦        играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;

♦        владеть приемами игры на двух, трех ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;

♦        выразительно и эмоционально петь и двигаться соблюдая колорит и удаль русской души;

♦        понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение своей партии в ансамбле;

♦        создавать творческие музыкально-инструментальные композиции и танцевальные миниатюры;

♦        находить новые приемы игры на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: праздничные утренники (8 марта, Выпуск в школу…), развлечения и досуги (Осенины, Посиделки), отчетные концерты, участие в смотрах, конкурсах.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Большой интерес детей к народной культуре, и в частности к народной музыке, желании играть на народных инструментах побудили организовать в детском саду ансамбль русских народных инструментов «Ложкари».


Календарно-тематический план

Подготовительный курс (средняя группа)

Дата

Тема

Цель занятия

Материал, репертуар

Литература

ОКТЯБРЬ

05.10.2016

1. Знакомство с комнатой русского быта

Экскурсия в музей. 1)Знакомство с предметами домашнего обихода, убранством. Расширять и обогащать знания детей о русской национальной культуре. 2)Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа. 3)Развивать творческие способности.

Русские народные наигрыши

12.10.2016

2. «В гости к ложкам - веселушкам».

1)Познакомить детей с инструментами, которые будут звучать в ансамбле. Побеседовать с детьми о ложках, загадать загадку о них, прочитать стихотворение «Ложкари». Предложить послушать русскую народную музыку «Светит месяц», в исполнении оркестра русских инструментов. 2)Развивать образную речь, лексический запас словами и выражениями – деревянная ложка,ложкари, утварь. 3)Прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуре.

Картинка с изображением ансамбля ложкарей.

Иллюстрации с разновидностями ложек. Загадка: - всех кормлю с охотой я, а сама безротая.

Карточки с изображением русских народных инструментов.

«Вопросы теории и методики», Д.А. Рытов.

«Заиграли ложкари», П. Синявский.

19.10.2016

3. «Дружные лошадки»

1)Учить правильно, держать ложки: черенки ложек закладываются так, чтобы выпуклостями они были обращены друг к другу. Отрабатывать звук, который получается при ударе ложкой о ложку. Звук напоминает цоканье копыт. Осваивать ритмический рисунок. Пропевать, простукивать фразы, определять сильные доли. Играть ритм, исполняемый педагогом. 2)Развитие музыкальности, выразительности исполнения. 3)Воспитывать культуру исполнения.

Ложки

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Попевка «Лошадка»

Методика работы с ансамблем ложкарей Г.Срибная.

26.10.2016

4. «Добрый жук»

1)Отрабатывать упражнение «Лошадка» - добиваться согласованного исполнения. Выразительно исполнять песенку под инструментальное сопровождение и без него - играть, динамически отмечая короткий и длинный звук. Р - короткий, f - длинный. 2)Развитие музыкального слуха. 3)Воспитывать самостоятельность в исполнении.

Ложки

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Песенка «Жили у бабуси»

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Н.Г.Кононова.

НОЯБРЬ

2.10.2016

5. «Маятник»

Познакомить с упражнением «маятник» - скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движение маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Развивать чувство ритма, прохлопать попевку «Ложки»

Ложки

Пальчиковая игра «Под высокою сосной»

Попевка «Две ложки чудеса творят, стоит в руки взять, весело стучат»

9.10.2016

6. «Метроритм»

Формировать стремление к самостоятельной творческой активности.

Педагог обозначает метроритм (сильные доли такта). На основе этого метроритма ребенок выполняет задание - точный повтор на ложках услышанного ритмического рисунка, исполненного педагогом.

Пальчиковая игра «Под высокою сосной»

Прибаутка «Раным-рано по-утру»

Р.н.п. «Я по лугу гуляла»

16.10.2016

7. Музыкально - дидактическая игра

«На чём играю!» «Добрый жук»

Развивать быстроту мыслительных процессов и двигательных реакций, активизировать внимание, способствовать накоплению ритмического опыта. Педагог играет, ребенок отвечает и наоборот. Играть прибаутку «Раным-рано» с динамическими оттенками. Попевка «Жук» - играть, динамически отмечая короткий и длинный звук. Р - короткий, f - длинный.

Набор шумовых инструментов: коробочки, Баночки, кубики.

Ложки.

23.10.2016

8. «Мы играем и поём, очень весело живём»

Осваивать ритмический рисунок. Пропевать, простукивать фразы, определять сильные доли. Играть ритм, исполняемый педагогом. Выразительно исполнять попевки, песенки под инструментальное сопровождение и без него.

 Пальчиковая игра «Под высокою сосной»

Прибаутка «Раным-рано по утру» Попевка «Скок-скок поскок»

30.10.2016

9. «Громко - тихо»

Познакомить детей с понятием «динамические оттенки», (форте, пиано, фортиссимо, пианиссимо, крещендо, диминуэндо). Учить показывать динамические изменения с помощью движений: Форте - высоко поднятые ложки над головой. Пиано - опущенные к самому полу. Волнообразное движение рук при исполнении ритмических заданий вверх - крещендо, вниз - диминуэндо.

Карточки со знаками обозначающие динамические оттенки.

Музыкальный материал: Русская народная мелодия «Из-под дуба», (в оркестровом исполнении)

                                                                                                                      ДЕКАБРЬ

7.12.2016

10. «Мячики»

Осваиваем прием игры «Мячики». Игра на двух ложках и на других народных инструментах.

Считалочка «Бегал заяц по болоту» Ложки и детские музыкальные инструменты.

Фотографии с изображением Положения рук во время игры.

14.12.2016

11. «Шофер»

Учить новому приему игры на ложках.

Зажать черпаки обеих ложек в ладонях и , разворачивая в разные стороны кисти рук, производить удары, попеременно открывая и закрывая у ложек резонаторы. Движения чем-то напоминают движения рук водителя автомобиля.

Ложки

Картинка с изображением приема игры.

21.12.2016

12. «Ах вы, сени»

Познакомить детей с новым произведением. Побеседовать о характере. Учить играть это произведение раннее разученными приемами игры на ложках, а так же на шумовых инструментах

Ложки.

Трещетки.

Рубель.

Бубен.

Бубенчики.

ЯНВАРЬ

11.01.2017

13. «Рождественские

колядки»

Музыкальное сопровождение Праздника детьми, занимающимися в ансамбле ложкарей.

Музыкальные инструменты, костюмы

18.01.2017

14.«Весело играем – всех потешаем»

Упражнять детей в точной передаче ритма

Ложки

Русские народные

песни, потешки:

«Андрей-воробей»,

«Тили бом», «Стоит

дом», «Кукушечка»

25.01.2017

15. «Игра двумя ложками»

Учить держать ложки в правой руке между черенками (посередине) находится указательный палец. Выпуклые стороны черпаков обращены друг к другу. Удары осуществляются:

  • по ладони левой руки; -по правой и левой ногам; -по ноге и ладони, которая находится над ногой;
  • по плечу и ладони (тремоло)

Пальчиковая игра «Вот так» Прибаутка «Огуречик»

Ложки

ФЕВРАЛЬ

1.02.2017

16. « Сорока - сорока», муз обр. Тиличеевой.

Разучивание попевки приемом тремоло. Учить ритмично выстукивать попевку, импровизировать

Иллюстрация к попевке « Сорока - сорока»

Ложки.

8.02.2017

17. «Подгорка», рус.нар.муз.

Познакомит с новым произведением, прослушать в исполнении оркестра народных инструментов. Побеседовать с детьми о характере произведения. Учить играть первую часть, выстукивая сильную долю, акцентируя ее, изменяя динамику.

Пальчиковая игра «Вот так» Прибаутка «Огуречик»

Ложки.

15.02.2017

18. «Подгорка».

Продолжать разучивать произведение. Учить играть вторую часть произведения приемом «маятник». Играть, прислушиваясь, друг к другу. Первую часть играть с динамическими оттенками, выдерживая темп.

Ложки Ладошки.

22.02.2017

19. «Подгорка».

Учить играть третью часть произведения, приемом «тремоло». Четко выстукивая ритмический рисунок. Разучить партии с шумовыми инструментами.

Ложки. Шумовые инструменты.

МАРТ

1.03.2017

20. «Весенняя капель»

Участие ансамбля ложкарей в праздничных утренниках посвященных восьмому марта. Исполнение русской народной музыки «Подгорка».

Все инструменты, играющие

в оркестре.

Костюмы.

15.03.2017

21. «Комар и лягушка»

Познакомить с новым приемом игры «Плечики». Познакомить с ритмической игрой «Комар и лягушка».

Ложки. Пальчиковый театр.

22.03.2017

22. «Комар и лягушка»

Продолжать осваивать  приём игры «Плечики». Играть, согласовывая движения с музыкой, слышать динамические изменения музыки.

Пальчиковая игра «Кошка»

Ложки.

29.03.2017

23. «Колотушка».

Познакомить детей с новым Приемом игры на ложках «колотушка». Ложки ставятся между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары.. Обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью.

Картинка с изображением приема (положение рук)

Ложки. Загадка.

Потешка «Коровушка»

АПРЕЛЬ

5.04.2017

24. «Мы на луг ходили»

Разучить с детьми русскую народную песенку «Мы на луг ходили». Учить, играть песенку, приемом «колотушка». Отрабатывать игру ровными восьмыми длительностями, не опережая друг друга .

Текст песни Нотный материал Ложки. Бубны.

12.04.2017

25. «Круг»

Познакомить детей с новым приемом игры на ложках. Осваиваем прием игры.

Пальчиковая игра «Кошка»

Ложки.

19.04.2017

26. «Повтори и закрепи».

Продолжать осваивать прием игры на ложках «круг». Учить играть звонким, чистым звуком.

Пальчиковая игра «Кошка»

Ложки

26.04.2017

16. « Сорока - сорока», муз обр. Тиличеевой.

Разучивание попевки приемом тремоло. Учить ритмично выстукивать попевку, импровизировать

Иллюстрация к попевке « Сорока - сорока»

Ложки.

МАЙ

3.05.2017

28. « Вот как мы играем»

Повторение попевок: « Жук», «Ложки». Учить играть согласованно. Продолжать развивать быстроту мыслительных процессов и двигательных реакций.

Инструментальное сопровождение. Картинки с изображением попевок.

10.05.2017

29. «От зари до зари, веселятся ложкари»

Повторение пройденного материала. Приёмы игры на ложках «Маятник», «Мячики», «Шофёр», «Плечики, «Круг», «Тремоло»

Прибаутки и потешки

17.05.2017

30. «От зари до зари, веселятся ложкари»

Повторение пройденного материала. Приёмы игры на ложках «Маятник», «Мячики», «Шофёр», «Плечики, «Круг», «Тремоло»

Прибаутки и потешки


Перспективный план работы с родителями

Подготовительный курс

Месяц

Тема

Выступление

В течении года

«Учимся играя»

Информационный стенд (фото)

сентябрь

«Музыка в жизни ребёнка»

Родительское собрание

ноябрь

«Уровень музыкальной деятельности в семье»

Консультация

февраль

«Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях»

Семинар - практикум

май

«Весело играем - всех потешаем»

День открытых дверей (Концерт)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

Подготовительный курс

(средняя группа)

Программное содержание

Репертуар

Экскурсия в комнату русского быта «Горенка». Знакомство с предметами домашнего обихода, убранством

Русские народные наигрыши

Слушание музыки

Способствовать развитию музыкальных способностей, формированию музыкально-эстетического восприятия

«Ах, вы сени»

«Две тетери»

«Лиса по лесу ходила»

«Ладушки»

«Зайка»

Ритмическая тренировка

Осваивать ритмический рисунок. Пропевать, простукивать фразы, определять сильные доли. Играть ритм, исполняемый педагогом

«Дождик»

Баю-бай»

«Андрей-воробей»

«Огуречик»

«Скок-скок поскок»

Пение

Выразительно исполнять попевки, песенки под инструментальное сопровождение и без него

«Скок-скок поскок»

«Жили у бабуси»

«Матрешки»

Игра на музыкальных инструментах

Осваивать элементарные приемы звукоизвлечения на ложках (ложка о ложку) и других народных инструментах: бубен, шумелки, погремушки, бубенцы

«Из-под дуба» р.н.п.

«Ладушки» р.н.п.

«Жили у бабуси» р.н.п.

«Матрешки» р.н.м.

Музыкально-ритмические движения

Побуждать к выразительному исполнению движений в музыкальной  игре, танце, хороводе.

Побуждать творчески передавать характерные движения музыкально-игрового образа (веселый, грустный, злой, хитрый…) в соответствии с характером музыки.

Побуждать выражать свои впечатления и свое отношение к исполняемому репертуару (пляске, танцу, игре, песне, инсценировке) через игру на народных инструментах.

С использованием народных музыкальных инструментов: (танец «Матрешки» р.н.п., хоровод «Как у наших у ворот» р.н.п., «Пляска с ложками» р.н.м., песня «У дедушки Егора» р.н.п., песня «Жили у бабуси» р.н.м., хоровод «Мы на луг ходили» р.н.м.)

Игра «Мыши водят хоровод».

Игра «У медведя во бору» р.н.м.


Критерии качества освоения ребенком

детской музыкальной деятельности

♦        I. Средняя группа

-        Интерес к игре на русских народных инструментах.

-        Целостное восприятие музыки в исполнении на русских народных         инструментах.

-        Восприятие средств музыкальной выразительности и способов         звукоизвлечения на двух ложках.

♦        II. Старшая группа

-         Интерес к игре на русских народных инструментах.

-        Объем исполняемых произведений.

-        Выразительность исполнения.

-        Техничность исполнения: правильность приемов игры на двух ложках и         русских народных инструментах, ритмический ансамбль.

-        Легкое, непринужденное сочетание игры на ложках, русских народных музыкальных инструментах с пением и движением.

        III. Подготовительная группа

-        Эмоциональность исполнения.

-        Техничность, ритмичность исполнения приемов игры на двух, трех ложках,         русских народных и самодельных музыкальных инструментах.

-        Творческие проявления.

Примерный план работы с родителями

                Выступления на родительских собраниях:

  • «Фольклор – как средство всестороннего развития ребенка»
  • «Музыка в жизни ребенка»
  • «Народные праздники» - продолжение традиций

        Консультации:

  • Как помочь ребенку освоить музыкальный инструмент
  • Уровень музыкальной деятельности в семье

                Семинары – практикумы:

  • «Сделай сам – своими руками»
  • «Организация музыкальной деятельности в семье»

        Папки – раскладушки:

  • «Вышли пальцы погулять»
  • «Пальчиковые игры – это развитие»

        Информационные стенды:

 

  • «Веселые «Ложкари»
  • «Учимся играя»

        Концерты:

  • «Веселые «Ложкари»
  • «Посиделки»
  • «От зари до зари - веселые «Ложкари»
  • «Весело играем – всех потешаем»

                

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гармошечка-говорушечка, сост. С.И.Мерзлякова: выпуск 1-6. Музыкально-литературные композиции  на материале русских народных песен,         прибауток, сказок, пословиц, поговорок для детских садов.- М.: «Музыка»,         1980-1990.

2. Дошкольное воспитание: Научно-методический журнал. – М.: ООО Издательский дом  «Воспитание дошкольника», 2003-2007.

3. Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному         воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,         2006.

4. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для         воспитателей и муз. руководителей дет.садов. – М.: Просвещение, 1986.

5. Музыка в детском саду. Сост. Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова. Выпуск 1-4. М., 1984-1990.

6. Музыкальный руководитель: Иллюстрированный методический журнал         для музыкального руководителя. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004-2007.

7. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние (зимние, весенние, летние) праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

8. Ребенок в детском саду: Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004-2007.24. Рякина И.В. Народные праздники. Екатеринбург. – Изд-во Т.И. Возяковой,         2002.

9. Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Русские народные инструменты: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

10. Мерзлякова С.И., Мерзлякова Т.Л. музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Наш веселый хоровод. В 3 выпуск М.,         2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкально - ритмического кружка "Ритмика"

  Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития о...

Программа музыкально-ритмического развития детей

Огромную помощь, как практическую, так и теоретическую, мне оказала программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». Она взята мною за основу составленной программы по музыкально-ритмическому движению, ...

Программа "Музыкально-ритмической деятельности"

В этих программах предлагается обновленный музыкальный материал, так как педагоги постоянно нуждаются в новом репертуаре в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, пот...

Рабочая программа музыкально-ритмического кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2018-2019 учебный год

Данная рабочая программа музыкально-ритмического  кружка «Задоринки» поможет воспитателям и музыкальным руководителям организовать кружковую работу с детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...