Проект "Музыкально-ритмическое воспитание"
проект по музыке на тему

Селезнева Татьяна Ивановна

Полный конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_sakmarskiy_detskiy_s18.docx35.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»

        ПРОЕКТ

на тему:

 «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ»

(для дошкольников старшего и подготовительного возраста в детском саду)

                                             Выполнила:

                                                                               музыкальный руководитель -

                                                         СЕЛЕЗНЕВА Т. И.

                                                                     По примерной программе

                                                 Н. Е. Вераксы

                                                                      «От рождения до школы»

                                                                           

        

        2016 – 2017 год


Проект на тему:

«Музыкально-ритмическое воспитание»

Старший дошкольный возраст

Продолжительность – 1 год

1. Аналитико – прогностическое обоснование проекта:

Проблема:

  • Дефицит движений у детей настоящего времени, недостаток развития моторики, координации движений, произвольности движений.

Причина:

  • Отсутствие пропаганды в связи музыки и движений.
  • Недостаток движений детей по причине увлечения компьютерами.

Проблема проекта: Правильно организовать работу по музыкальному воспитанию в ДОУ, проводить беседы о музыке в детском саду и в семье, привлекать к активному участию в жизни ДОУ родителей, проводить совместные праздники. Досуги. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать их духовный мир, развивать музыкально-ритмические способности на музыкальн0-ритмические способности на музыкальных занятиях с группой и дополнительно индивидуально, закреплять навыки детей на праздничных выступлениях, концертах, развлечениях.

Цель проекта: Научить детей через движения ярче и эмоциональнее воспринимать музыку, научить контролировать себя, ориентироваться в пространстве. Выполнять музыкально-ритмические движения четко, правильно, красиво, вести танец самостоятельно, научить имитировать. Импровизировать, выражать характер музыки в движениях, чтобы показать свое мастерство на праздниках, досугах, концертах.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о связи музыки и движений в ходе проектной деятельности.
  • Планировать свои действия по достижению поставленной цели данного проекта.
  • Воспитывать культуру музыки, повышать интерес к музыке и потребность к полученным знаниям и умениям в музыкально-ритмическом воспитании.
  • Осуществлять поиск музыкального репертуара, музыкальной информации используя музыкальную литературу и Интернет-ресурсы.
  • Публично представлять успехи в музыкально-ритмическом развитии детей.
  • Развивать о обобщать духовный мир ребенка, его музыкальные способности посредством проектной деятельности.

Актуальность: В наше непростое и жестокое время очень важно воспитывать ребенка. Способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитывать культурного, полноценного члена общества.

2. Концепция проекта

Цели и задачи проекта:

Вид проекта: творческий, познавательный

Длительность: долгосрочный – 1 год – с сентября 2016 года по май 2017 года.

Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатель и родители.

Цель проекта: психофизическое развитие ребенка, формирование ритмических движений, развитие коммуникативных качеств ребенка с учетом новейших технологий и исследований в области музыкального воспитания.

Задачи проектной деятельности:

Образовательные:

  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах, совершенствование танцевальных движений.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений.

Воспитательные:

  • Воспитание коммуникативных качеств у детей, активность, самостоятельность, контроль над собой.
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
  • Закрепление приемов самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

     Проект предполагает проведение музыкальных занятий и занятий детей танцевальной студии «Непоседы» два раза в неделю, а также индивидуальные занятия в свободное время вне занятий.

Предположительность занятий: 20 – 25 минут.

Вид проекта по количеству детей: групповой, индивидуальный

 По возрасту детей: старший, подготовительный возраст

По характеру контактов: совместный

3. Принципы интеграции и инновационность проекта:

  • Музыкальное воспитание – закрепление всех движений, использование танцев, изученных на музыкальных занятиях и в работе танцевальной студии.
  • Театральная деятельность – использование танцев в музыкальных представлениях, инсценировках, для создания единого художественного образа.
  • Физическая культура – использование элементов ритмики на физкультурных занятиях, для совершенствования психомоторных способностей: развития мышечной силы, координации, мелкой и крупной моторики, формирование правильной осанки.
  • Здоровье – укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата, функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма.
  • Познание – расширение знаний о композиторах, танцах, средствах выразительности.

Инновационность проекта:

  • Понимание и принятие индивидуальных особенностей ребенка в качестве важнейшего компонента педагогического процесса.
  • Использование авторского музыкально-двигательного материала (музыкальные постановки, инсценировки).
  • Использование разных видов занятий (доминантное, сюжетное, импровизация, игровое).
  • Применение новых методик и технологий на базе основной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

4. Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017 года.

Этапы реализации проекта.

4.1 Этап – (подготовительный) проблематизации и выбора темы проекта – музыкально-ритмическое воспитание.

Цель: Создание у детей мотивации и вовлечение их в музыкальную деятельность, знакомство воспитателя с условиями, задачами проектной деятельности.

Дети

Воспитатели

Создание проблемных ситуации, восприятие музыки, закрепление уже знакомых движений, разучивание новых движений песенно-игровая деятельность, слуховая, зрительная наглядность, рассматривание иллюстрации, фото с презентаций танцевального творчества других детей.

Помощь в подготовке атрибутики, в поливе элементов костюмов, размещение наглядностей (иллюстрации видов танцев, фото танцевальной деятельности детей), соответствующая обувь для танцевальной деятельности.

Результаты этапа: Выступление детей на осенних утренниках, развлечениях.

Дети: У детей появляется интерес к музыке, к танцам, умение владеть своим телом, выражать характер музыки в движениях.

Воспитатель: Взаимодействует с музыкальным руководителем, родителями, детьми, содействует проектной деятельности.

4.2 Этап – основной

Цель: Организация проектной деятельности.

Дети

Педагоги

Родители

Импровизация танцевальных движений с цветами, листочками, лентами, мишурой.

Закрепление уже знаковых ритмических движений и разучивание новых более сложных.

Разучивание групповых танцев и танцев индивидуальных (по подгруппам) к праздникам, досугам, беседы с детьми, показ иллюстраций, фото с презентации танцевальной студии, прослушивание музыки, объяснение, показ танцевальных движений, выполнение, разучивание движений по частям медленно без музыки и быстро в темпе музыки, право выбора детьми той или иной музыкальной деятельности, вовлечение в музыкально-ритмическую деятельность.

Основные ритмические движения (поскоки, галопы (боковой, прямой) шаг с притопом, прихлопом, шаг приставной, шаг хороводный, шаг с приседанием, кружение, бег с отбрасыванием ног назад, бег с выбрасыванием ног вперед, ковырялочка, притопы, прихлопы, хлопки в разном ритме и т.д., скользящий шаг.

Танцы: «Вальс с листьями», «Вальс с лентами» под музыку П. И. Чайковского.

Танец «С зонтиками»

Танец «Мамы и дочки»

Танец «С облаками»

Танец «Новогоднее веселье»

Танец «Новогодний маскарад»

Танец «С платочками»

Танец «Ложкари»

Танец «Вальс цветов»

Танец «Подснежников»

Танцевальные композиции к праздникам.

Танцы сказочных героев к инсценировкам, музыкальным представлениям под музыку классическую и по музыку детскую эстрадную «песни – караоке для детей».

Организация детей, настрой к музыкальной деятельности, осведомление родителей о ритмической деятельности, успехах детей.

Помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутики, пошиве костюмов, элементов костюмов к танцам.

Презентации к праздникам и открытым мероприятиям о жизни и деятельности их детей в детском саду.

Беседы с родителями, детьми, побуждение и активизирование детей, вовлечение родителей в музыкальную деятельность.

Помощь воспитателей в подготовке детей к утренникам, в изготовлении атрибутики к праздникам, беседы с детьми, заучивание слов, стихов, текстов песен к праздникам, полное содействие проектной деятельности детей.

Приобретение чешек, соответствующей музыкально-ритмической деятельности, вопрос посещаемости детей, их физическое и эмоционально-психологическое состояние.

Помощь родителей в пошиве костюмов, элементов костюмов.

Разучивание текстов песен, инсценировок, стихов к праздникам.

Совместное проведение утренников и участия в них.


5. Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Временной отрезок

I этап –подготовительный:

Темы соответствуют темам календарно-тематического плана.

Организация, подготовка совместной музыкально-ритмической деятельности дошкольников в течение года.

Подбор музыкального оформления, создание танцевальных движений, композиций, вовлечение детей.

Мониторинг детей по музыкальному воспитанию.

Вовлечение в музыкально-ритмическую деятельность как можно больше детей, работа с сайтом Интернет – ресурс.

Образовательные:

Подбор детей к тому или иному танцу, согласно желанию самих детей с учетом их танцевальных способностей.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластику движений, положительные эмоции, психофизическое состояние ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, к танцу, повышать интерес к танцевальной деятельности.

Работа с инсценировками для соединения их с танцевальными композициями.

Беседы с детьми. Позитивный настрой детей на проектную деятельность, игра на музыкальных инструментах в группе, разучивание текстов, музыкально-ритмических, подвижных игр (коммуникативных).

Участие в беседе, высказывание своих мыслей, выбор музыкальной деятельности, высказывание впечатлений, собственных мыслей, умение запоминать очередность танцевальных движений, умение вести танец самостоятельно.

Сентябрь – октябрь

С понедельника по пятницу каждой недели месяца

II этап – основной:

темы соответственно календарно-тематическому плану каждого месяца.

Разучивание ритмических движений, танцев групповых, танцевальных композиций, танцев индивидуальных, групповых с инсценированием праздников: «День Матери», «Новый год», «Посиделки», «8 марта», «Масленица», «Страна Березка», «День Победы», «День защиты детей».

Непосредственная работа с каждым ребенком по мере его музыкальных способностей.

Образовательные:

Подбор детей к танцам разного вида, характера с учетом их музыкально-ритмических способностей, работа над движениями, умением ориентироваться, слушать музыку, выражать характер музыки, в своих движениях.

Развивающие:

Продолжать развивать чувство ритма, усложняя движения, музыкальную память, умение ориентироваться, запоминать чередование движений, самоконтроль.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности. Любви к музыке, к танцу, к музыкальной деятельности, повышать активность. Интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Подготовка атрибутики, пошив элементов костюмов, посещаемость детей.

Беседы с детьми, с родителями, презентации к праздникам, разучивание текстов песен-танцев, песен-игр (коммуникативных).

Выступление на праздниках. Подготовка к выступлениям.

Активная музыкально-ритмическая деятельность на занятии вне занятия в танцевальной студии, позитивное отношение к происходящему, эмоционально-психологический настрой, желание каждого ребенка танцевать, воспринимать прекрасную классическую и детскую эстрадную музыку.

Умение ребенка доставлять радость своим выступлением, умение красиво пластично двигаться, показывать красоту танца.

Ноябрь – апрель

С понедельника по пятницу каждого месяца

Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Временной отрезок

I этап –подготовительный:

Темы соответствуют темам календарно-тематического плана.

Организация, подготовка совместной музыкально-ритмической деятельности дошкольников в течение года.

Подбор музыкального оформления, создание танцевальных движений, композиций, вовлечение детей.

Мониторинг детей по музыкальному воспитанию.

Вовлечение в музыкально-ритмическую деятельность как можно больше детей, работа с сайтом Интернет – ресурс.

Образовательные:

Подбор детей к тому или иному танцу, согласно желанию самих детей с учетом их танцевальных способностей.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластику движений, положительные эмоции, психофизическое состояние ребенка.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, к танцу, повышать интерес к танцевальной деятельности.

Работа с инсценировками для соединения их с танцевальными композициями.

Беседы с детьми. Позитивный настрой детей на проектную деятельность, игра на музыкальных инструментах в группе, разучивание текстов, музыкально-ритмических, подвижных игр (коммуникативных).

Участие в беседе, высказывание своих мыслей, выбор музыкальной деятельности, высказывание впечатлений, собственных мыслей, умение запоминать очередность танцевальных движений, умение вести танец самостоятельно.

Сентябрь – октябрь

С понедельника по пятницу каждой недели месяца

II этап – основной:

темы соответственно календарно-тематическому плану каждого месяца.

Разучивание ритмических движений, танцев групповых, танцевальных композиций, танцев индивидуальных, групповых с инсценированием праздников: «День Матери», «Новый год», «Посиделки», «8 марта», «Масленица», «Страна Березка», «День Победы», «День защиты детей».

Непосредственная работа с каждым ребенком по мере его музыкальных способностей.

Образовательные:

Подбор детей к танцам разного вида, характера с учетом их музыкально-ритмических способностей, работа над движениями, умением ориентироваться, слушать музыку, выражать характер музыки, в своих движениях.

Развивающие:

Продолжать развивать чувство ритма, усложняя движения, музыкальную память, умение ориентироваться, запоминать чередование движений, самоконтроль.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности. Любви к музыке, к танцу, к музыкальной деятельности, повышать активность. Интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Подготовка атрибутики, пошив элементов костюмов, посещаемость детей.

Беседы с детьми, с родителями, презентации к праздникам, разучивание текстов песен-танцев, песен-игр (коммуникативных).

Выступление на праздниках. Подготовка к выступлениям.

Активная музыкально-ритмическая деятельность на занятии вне занятия в танцевальной студии, позитивное отношение к происходящему, эмоционально-психологический настрой, желание каждого ребенка танцевать, воспринимать прекрасную классическую и детскую эстрадную музыку.

Умение ребенка доставлять радость своим выступлением, умение красиво пластично двигаться, показывать красоту танца.

Ноябрь – апрель

С понедельника по пятницу каждого месяца

III этап – заключительный

Создание развивающей предметно-пространственной среды (игрушки, ленты, цветы, мячики, буфики, атрибуты, декорации, танцевально-спортивные предметы: обручи, мячи, кубики, муляжи, палки, шарики (пластмассовые). Подведение итогов мониторинга в музыкальном развитии дошкольников, дальнейшее планирование и работа с детьми (групповая и индивидуальная).

Совместная деятельность детей и педагога, умение индивидуального подхода к каждому ребенку.

Введение на собственный сайт музыкального материала, успехи детей (сценарии).

Образовательные:

Учить детей красиво, ритмично и эмоционально танцевать, четко и одновременно двигаясь в ритме музыки.

Развивающие:

Развивать умение выполнять разные движения под музыку разного характера, умение выражать характер музыки или сказочного героя в движениях.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, культуру движений, танца, любовь к танцу, умение преподнести себя эмоционально, артистично, ярко.

Помогать музыкальному руководителю в приобретении предметов, муляжей необходимых для инсценирования детей и их танцевальной деятельности.

Подготовка к праздникам, работа со сценарием, презентация, подготовка детей и родителей к праздникам, изготовление атрибутики, использование Интернет-ресурсов (сайты).

Введение на сайт детского сада презентаций с выступлениями детей в детском саду.

Выступление детей на празднике «День Победы» на «Выпускном балу» на день «Защиты детей» с танцами, с танцевальными композициями, с песенно-танцевальными номерами.

Подготовлена к праздникам, к выступлениям эмоционально-психологический настрой, здоровое физическое состояние, позитивное отношение ко всему происходящему.

Май – июнь

С понедельника по пятницу каждой недели месяца

      Осведомлять родителей о музыкальной деятельности детей, их успехах, вести и индивидуальной беседы по подготовке к праздникам, представление фото с выступлениями их детей, консультации по музыкальному развитию, посещаемость, соответствующая обувь.

6. Углубленная реализация проекта

Углубленная реализация проекта:

Знакомство с музыкой и портретами композиторов, знание музыкальных инструментов умение различать оркестры по видам (симфонический, шумовой, эстрадный, народный) виды хоров (хор мальчиков, хор девочек, смешанный).

Знание танцевальных движений, знание правой и левой руки (ноги) стороны, умение перестраиваться в круг, в колонну, врассыпную, в полукруг в ряды).

Образовательные: систематизация, закрепление умений правильно, красиво и ритмично двигаться, перестраиваться, ориентироваться, знать композиторов, музыкальные инструменты, виды хоров, виды оркестров, контролировать себя и других.

Развивающие:

Укреплять детей физически, эмоционально, психологически, помогать детям раскрыть все свои таланты, способности.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, любви к музыке, к танцам, к праздникам, к музыкальной деятельности.

Воспитатель беседует с детьми, с родителями, готовит их к празднику, занимается в группе: заучивает слова, стихи, прозу к инсценированию, готовит презентацию, принимает участие в работе над сценарием утренника, сказки).

Участвует в изготовлении муляжей, декораций, пошиве костюмов к празднику.

Дети принимают участие в беседе, высказывают свои мысли, изображают музыку в своих рисунках, изготовляют атрибуты, декоративные поделки к праздникам, готовятся к выступлениям позитивно относясь к всему происходящему, умеют определять характер музыки, знают музыкальные инструменты, виды оркестров, названия танцевальных движений. Быстро ориентируются в пространстве.

С понедельника  по пятницу каждой недели каждого месяца

      Родители: индивидуальная беседа музыкального руководителя с родителями, просьба беседовать с ребенком: нравится ли им танцевальная деятельность? Почему? На каком инструменте они хотели бы научиться играть? Что им нравится больше – петь или танцевать? Почему?


7. Подведение итогов:

- Подготовка итогового праздника «Выпускного бала

- Подготовка детей к дню «Защиты детей» в РДК

- Педагоги создают презентацию по музыкально-ритмическому воспитанию.

- Выставляются фото с праздников, выступлений детей.

- Проводится праздник «День Победы» презентация (видео) «Мы не забудем этот день Победы».

Родители: совместная подготовка и проведение праздников, пошив костюмов, элементов костюмов, атрибутики.

Результат основного этапа:        

Дети: активно участвуют в музыкальной деятельности, проявляют музыкальные способности, непосредственно принимают участие в реализации проекта.

Воспитатели: помощники музыкальному руководителю, и непосредственные участники проекта.

Взаимодействуют с музыкальным руководителем. Родителями и детьми.

Музыкальный руководитель: непосредственно реализует проект, работает с воспитателями, детьми и их родителями.

Родители: принимают участие в проекте, помогают детям, педагогам, взаимодействуют с музыкальным руководителем.

Заключительный этап:

- «Выпускной бал»

- Презентация результатов проектной деятельности.

- выставление на сайт детского сада данный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...