Развлечение
методическая разработка по музыке на тему

Филинкова Алена Викторовна

Будем прыгать, будем бегать, будем петь и танцевать! 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям.

Задачи:

  1. Развивать у детей память, речевую активность, мышление, восприятие.
  2. Воспитывать заботливое  и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: картинки домашних животных, карточки, проектор.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто живет рядом с нами. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Тот, кто отгадает, первым должен подойти, взять картинку у меня со стола и повесить ее на доску.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

Песня «Кошка», муз Александрова

Физминутка: 

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. 

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу, 

Понапрасну не обижу. 

Но дразнить меня опасно — 

Я царапаюсь ужасно.  

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью. 

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.   

Вновь идут по кругу крадучись. 

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»)

Воспитатель: Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы

Сзади – метла. (Корова)

Ребенок: 

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Песня «Корова», муз. Раухвергера

Воспитатель: 

Хвост крючком

Нос пятачком. (Свинья)

Ребенок: 

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: 

Идет – бредет

Бородой трясет,

Травки просит: Ме-е-е,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза)

Воспитатель: 

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца)

Воспитатель: 

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Ребенок: 

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас. 

Физкультминутка: 

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река широка и глубока,

Не достать до дна,

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

(притопывание ног)

Поскакали все домой

Гоп – гоп, гоп – гоп, гоп – гоп!

(прыжки на месте)

Воспитатель: 

С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Песня «От носика до хвостика», муз. Пархаладзе

Воспитатель: Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Давайте мы на них посмотрим (слайдшоу) .

За свиньями ухаживает (свинарка)

За лошадьми - … (конюх)

За телятами - (телятница)

Коров, овец, коз, лошадей пасет (пастух)

Коров доит (доярка)

Лечит всех животных (ветеринар).

Проводиться игра «Кто какую пользу приносит».

Свинья дает мясо

Собака сторожит дом

Лошадь, верблюд, слон, ослик перевозят грузы

Овцы и козы – мясо и шерсть

Кролик – мех, мясо

Кошка ловит мышей

Корова дает молоко и мясо.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, кроме этих домашних животных, есть еще несколько животных, которые тоже считаются домашними – это верблюд, осел, олень.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Нет, конечно. Сначала все животные были дикими, они самостоятельно добывали себе пищу, строили жилища, ухаживали за своим потомством.

А откуда же появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число животных у человека росло.

Знаете ли вы, а кто был предком кошек и других домашних животных (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей) 

Игра "Назови предка домашнему животному" 

(педагог называет домашнего животного, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ведь есть животные, которые живут даже у нас в квартирах.  Нам приятно о них заботится, и играть с ними. Каких вы знаете животных. (Морские свинки, черепахи, хомяки и.т.д).

Песня «Хомячок», муз. Абеляна

Подведение итогов: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных?



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Сценарий совместного физкультурного развлечения

детей второй младшей группы с родителями

"Теремок"

Полевской

2016г.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей  с родителями «Теремок».

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений.
2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе, вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование и инвентарь:
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», домик, шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

Ход:
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят.
Воспитатель –
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Сказки любят все на свете?
Любят взрослые и дети?
Сказки учат нас добру и прилежному труду!
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в поле теремок-теремок!
Для кого – то был высок,
Для кого – то - низок.

Воспитатель  - Как там поживают наши друзья – герои сказки! Предлагаю отправиться в лес в гости к ним, совсем недавно они построили себе новый домик – теремок.
Построимся парами.
Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Вместе с мамочкой вдвоем.

По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем, 
Дружно, весело шагаем.
Мы к лесной лужайке вышли.
Через кустики и кочки,
Через кочки и пенечки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Друг за другом побежим.
Притаимся под кустом – 
Побежали все кругом.
Принюхайтесь!
Видно Мышка-норушка печет пироги!
Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» (4 раза)

Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героев сказки превратись.
Родители надевают шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Воспитатель  - Вот и теремок,
(обращается к родителям) – Мы пришли к Вам играть:

Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Теремок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Воспитатель  – В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
И. п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч – подъем рук вверх (4 раза). 
-Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет.
И. п.- Руки на поясе, ноги вместе, небольшой прогиб (4 раза).
Я, Мышка-норушка,
Да-да, Мышка-норушка.
И. п.- Руки внизу, бег на носочках – изображение «мышки».
Я, Лягушка – квакушка,
Да-да, Лягушка – квакушка.
И. п.- Руки в стороны, пятки вместе - приседания, имитация (4 раза).
Я, Зайка-попрыгайка,
Да-да, Зайка-попрыгайка.
И. п.- Прыжки на двух ногах на месте (8 раз).
Я, Лисичка – сестричка,
Да-да, Лисичка-сестричка.
И. п.- Изображение «лисички» - ходьба по кругу.
Я, Волчок – серый бочок,
Да-да, Волчок – серый бочок.
И. п.- Изображение Волка» - ходьба по кругу.
А я, Мишка косолапый,
Да, Мишка косолапый.
И. п.- руки в стороны – имитация.
Основные виды движений:
Воспитатель  –Ровным кругом,
Друг за другом,
Гости наши идут,
То, что Мышка нам покажет,
Дружно будем выполнять.
Игровое упражнение «Угадай движение»
Мама, исполняющая роль Мышки показывает физкультурные упражнения, которые дети выполняют вместе с остальными взрослыми.

Воспитатель  – Лягушка – квакушка - хозяюшка большая.
Всю посуду она вымоет и белье постирает!
Поможем ей:
Мы белье постираем,
Крепко-крепко его потрем.
А топом мы выжимаем,
Очень сильно отожмем.
А теперь мы все белье
Очень хорошо стряхнем.
Игровое упражнение «Мы белье постираем»
Дети и родители выполняют пальчиковую разминку - имитация «стирки».

Воспитатель  – Зайка скачет – скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Веселится, пляшет,
Лапочками машет.
Зайка скачет ловко,
Но, хочет Зайка морковку.
Игровое упражнение «Угостим зайца»
Дети по команде должны накрутить веревки на палочки, родители помогают.

Воспитатель  - Вот рыжая Лисица,
Бегать мастерица,
Шубы нет в лесу пышней,
Зверя нет в лесу хитрей.
Ты, Лисичка, погоди.
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались:
Фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей.
Угостишь потом гостей.
Инструктор выносит два стола с подносами на них.
Между столами ставится корзинка с овощами и фруктами.
Игровое задание «Разбери овощи и фрукты»

Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество.

Воспитатель  – А вот Волк - зубами щелк. Мы с тобой поиграем в догонялки.
Малоподвижная игра «Догони»
Все строятся в большой круг, «Волк» в центре круга. Участники передают друг другу мягкие игрушки (зайчики -2), прячут за спину от «Волка».

Заключительная часть:
Воспитатель  – Вот и «Мишка косолапый», скоро зима наступит, он собирается в зимнюю спячку до весны,
Мишка - спать тебе мы не дадим,
Много нас, а ты один,
Мишка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй.

Подвижная игра  «Медведь» (3-4 раза)

Воспитатель 
Вот спасибо Вам друзья,
Хорошо у Вас в теремке,
Встанем все в круг,
Возьмемся за руки и заведем хоровод:
Малоподвижная игра «Водят звери хоровод»
Стоит в поле теремок, теремок, идут по кругу
Он не низок, нет, не низок наклон
Не высок, не высок, поднимают руки вверх
Звери дружно в нем живут, идут в центр
К себе в гости нас зовут, возвращаются в большой круг
Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель 
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружные в том тереме живут.
А нас, друзья, угощения ждут!
Дети и родители идут на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...