Конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для раннего возраста
методическая разработка по музыке на тему

Дмитриева Галия Гумеровна

План-конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста по программе Екатерины Железновой "Музыка с мамой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.zanyatiya_dlya_rannego_vozrasta.odt15.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста по программе Е.Железновой «Музыка с мамой» 

(занятие проводится в групповой комнате,

продолжительность занятия 10мин))

Музыкальный руководитель Дмитриева Галия Гумеровна ГКУЗСО «Дом ребенка «Солнышко» специализированный отделение «Малютка», 2016год

Цели: 

обогащать музыкальные впечатления ребенка, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

учить выполнять простейшие движения под музыку (пальчиком по ладошке, поднимать и опускать ручки и ножки вниз, );

учить ребенка подпевать  (слова «Ай» в конце музыкального произведения)

закрепить умение греметь погремушкой под музыку и прятать ее за спину.

Оборудование: погремушка, сд-диски, магнитофон

музыкальный материал:

1.музыкальное упражнение «Мошка» СД Е.Железновой «Гав и Мяу» (песни-инсценировки для развития речи и вокальных навыков).

2.музыкально-ритмические движения «Танцы с мамой» СД Е.Железновой «Веселый поезд» (логоритмика для самых маленьких).

3.игра на музыкальном шумовом инструменте «Погремушка» СД Е.Железновой  «Весёлая логоритмика» (развитие общей моторики и фонематического слуха)

Ход занятия.

Муз.рук-ль заходит в группу к ребенку. Здоровается с ним.

Ребенок и педагог располагаются на коврике.

Муз.рук.: Привет! Где у нас ручки? (Показывает свои руки) а где у тебя ручки? Давай поиграем с нашими ручками. (трогает ребенка за ручки, показывает ладошки, берет пальчик ребенка и начинает водить им по его ладошке, напевая песенку «Мошка», в конце отдергивает ручку и произносит «Ай!», побуждает повторить ребенка)

«Мошка»

А теперь давай еще раз с тобой вместе споем песенку. (включает запись, во время звучания помогает ребенку выполнять упражнение и побуждает сказать в конце «Ай!»)

Молодец! Как весело нам с тобой играть!

А теперь мы с тобой будем танцевать, но сначала покажи мне, где у тебя ручки? (если ребенок затрудняется, помогает ему, трогая его ручки) а давай поднимем наши ручки вверх, высоко! (показывает, поднимая руки вверх, помогает ребенку)

А теперь опустим вниз ручки!  И покружились наши ручки, вот так! (показывает)Молодец!

А где у нас ножки? Вот они! Давай поднимем ножку вверх. А теперь опустим вниз ее! Молодец!

А теперь мы поскачем. (берет ребенка под подмышки лицом к себе и слегка приподнимает его, делая пружинистые движения). Вот так! Вот так! Как нам нравится!

Ну а теперь полетели вверх и вниз! (приподнимает выше ребенка и опускает)

А теперь мы с тобой будем танцевать под музыку. Включает музыку.

«Танцы с мамой»

Муз.рук. Выполняет все движения с ребенком.

Ой, ну какие же мы молодцы! Как весело у нас!

Посмотри, что я тебе сегодня принесла. (предлагает ребенку корзиночку с погремушками). Возьми себе 2 шт и мне тоже дай, пожалуйста 2 шт.

Погреми вместе со мной!  (прячет за спинку)А теперь спрячем погремушки! Нету погремушек! Тссс! (помогает ребенку убрать ручки за спинку).

А теперь покажем погремушки и погремим ими. Вот так! (гремят погремушками) и опять спрячем их за спинку. Молодец!

А теперь будем под музыку с тобой играть. Включает запись.

«Погремушка»

(играют на погремушках под музыку в соответствии с текстом песенки) игра проводится 3 раза.

Молодец! А теперь давай положим погремушки в корзинку.

Ты сегодня очень хорошо играс со мной. Спасибо тебе. Пока-пока. Помаши мне ручкой!