Рабочая программа музыкального руководителя ОО "Художественно-эстетическое развитие" 2-5 год обучения.
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме

Зенькова Галина Викторовна

В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.

            Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

            Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 3 - 4 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

•                     Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•                     «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

•                     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;

•                     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

•                     Устав МАДОУ детского сада № 6.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»

телефон 3-15-09

______________________________________________

РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

МАДОУ детского сада № 6

Протокол    №  1   от  26 августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детским садом № 6

подписано Е.Г. Ларионова

Приказ № 86 от 26 августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Второй  год обучения

Срок реализации программы -  2016-2017 учебный год

                                                                                                                       Составитель:

Зенькова Г.В. музыкальный руководитель

 МАДОУ детского сада №6

                                                                                                                         

г. Гусев

2016


Содержание:

п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения Программы

4

3.

Учебно - тематический план второго  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

5

4.

Содержание НОД «Музыка»

6 - 10

5.

Программно-методическое обеспечение

11

1. Пояснительная записка

        В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.

        Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 3 - 4 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Устав МАДОУ детского сада № 6.

2. Планируемые результаты освоения Программы

      Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      На этапе завершения второго  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):

  • Заинтересованно слушать музыку и эмоционально на неё реагировать.
  • Слушать музыкальное произведение до конца, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Узнавать знакомые песни и пьесы, стремиться чисто интонировать мелодию.
  • Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Уметь передавать элементарную ритмичность в основных, образных и танцевальных движениях.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
  • Уметь подыгрывать на ударных инструментах ритм знакомых музыкальных произведений.

3. Учебно - тематический план второго  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Музыкально – ритмические движения

10

2.

Развитие чувства ритма. Музицирование

5

3.

Пальчиковая гимнастика

3

4.

Слушание музыки

10

       5.

Распевание, пение

25

       6.

Игры, пляски, хороводы

15

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4. Содержание НОД

«Музыка»

№ п/п

Тема

Источник

1.

«Гуляем и пляшем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа  стр.3 - 5

2.

«Петушок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.5 - 7

3.

«Шаловливые пальчики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.7 - 8

4.

«Кукла в гостях у ребят»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  младшая группа   стр.8 - 10

5.

«Наш дружок-петушок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.10 - 11

6.

«Ножками затопали»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  младшая группа   стр.11 - 12

7.

«Серенькая кошечка»»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  младшая группа   стр.13 - 14

8.

«Прогулка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.14 - 15

9.

«Заинька попляши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.16 - 17

10.

«Осенний ветерок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.17 - 19

11.

«Мышка в гости к нам

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.19 - 21

12.

«Птички прилетели»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.21 - 23

13.

«К нам пришла собачка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.23 - 24

14.

«Тихо-громко»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  младшая  группа   стр.24 - 26

15.

«Осень в гости к нам пришла»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.26 - 27

16.

«Дождик не шуми»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.27 - 29

17.

«К нам гости пришли»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.29 - 30

18.

«Ты собачка не лай»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая   группа   стр. 31 - 32

19.

«Зайка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.32 - 33

20.

«К нам пришла кукла Катя»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  младшая группа   стр.34 - 35

21.

«Большие и маленькие птички»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.35 - 36

22.

«Мишка в гости к нам пришёл»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.37 - 38

23.

«Лисичка-сестричка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр. 38 - 39

24.

«Мишенька-мишка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.39 - 41

25.

«Сапожки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.41 - 42

26.

«Зимняя прогулка с зайкой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.42 - 44

27.

«Мишка пришёл в гости»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.44 - 45

28.

«Скоро Новый год»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.45 - 47

29.

«Гуляем и пляшем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.52 - 53

30.

«Кукла в гостях у ребят»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая   группа   стр.53 - 54

31.

«Автомобиль»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.54 - 56

32.

«Лошадка-цок, цок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.56 -58

33.

«Самолёт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.58 -60

34.

«Едем в гости»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.60 - 61

35.

«Звучащий клубок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.61 - 63

36.

«Поём и пляшем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.63 - 64

37.

«Заинька-зайка».

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.64 - 66

38.

«Мишка-шалунишка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.66 - 67

39.

«На дворе большой мороз»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая группа   стр.68 - 69

40.

«Кукла с нами попляши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.69 - 70

41.

«Ребятишки-шалунишки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.70 - 72

42.

«Мы играем в паровоз»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.72 - 73

43.

«Учим игрушки танцевать»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая группа   стр.73 - 74

44.

«Прогулка по зимнему лесу»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.74  - 75

45.

«Вот платочки хороши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.75 - 77

46.

«Для мам и бабушек»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.77 - 78

47.

«Киска в гостях у ребят»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая группа   стр.78 - 79

48.

«Учим Бобика танцевать»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.79 - 80

49.

«Зверюшки в гостях у ребят»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.81 - 82

50.

«Киска хочет танцевать»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.82  - 83

51.

«Иго-го, поёт лошадка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.83 - 84

52.

«Кто пришёл?»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.84 - 86

53.

«Есть у солнышка друзья»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.86 - 87

54.

«Воробей»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.88 – 89

55.

«Большие и маленькие»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.89 - 90

56.

«Солнышко и дождик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.90 - 91

57.

«В гостях у солнышка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.91 - 92

58.

«Песни солнышку поём»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.93 - 94

59.

«Вот сапожки хороши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.94 - 95

60.

«Прогулка в весенний лес»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая группа   стр.95 - 96

61.

«Транспорт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.96 - 97

62.

«Вышла курочка гулять»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая  группа   стр.98 - 99

63.

«Вот платочки хороши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.99 - 100

64.

«Скачем на лошадке»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.101 -102

65.

«Воробушки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.102  - 103

66.

«Курочка и петушок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.103 - 104

67.

 «Гости к нам пришли»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

младшая  группа   стр.104 - 105

68.

«Игра с лошадкой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа   стр.106 - 107

5. Методическое обеспечение

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
  4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
  5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  7. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
  8. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.

            8.   Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010

            9.   Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2

           10.  Картушина  М. Ю.  Конспект логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008

           11.  Картушина М. Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201

           12.  Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005

           13.  Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008

           14.  Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006

           15.  Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004




Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»

телефон 3-15-09

______________________________________________

РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

МАДОУ детского сада № 6

Протокол    №  1   от  26 августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детским садом № 6

подписано Е.Г. Ларионова

Приказ № 86 от 26 августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Третий   год обучения

Срок реализации программы -  2016-2017 учебный год

                                                                                                                       Составитель:

Зенькова Г.В. музыкальный руководитель

 МАДОУ детского сада №6

                                                                                                                         

г. Гусев

2016

Содержание:

п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения Программы

4

3.

Учебно - тематический план третьего  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

5

4.

Содержание НОД «Музыка»

6 - 10

5.

Программно-методическое обеспечение

11

1. Пояснительная записка

        В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.

        Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 4 - 5 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Устав МАДОУ детского сада № 6.

2. Планируемые результаты освоения Программы

      Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      На этапе завершения третьего  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Высказывать суждения о музыке, оценивать её и качество пения.
  •   Узнавать песни по мелодии.
  •   Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  •   Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
  •   Узнавать мелодии по вступлению и заключению.
  •   Проявлять  самостоятельность при исполнении песен, танцев; интерес к коллективному пению с сопровождением фортепиано, без него и восприятию музыки.
  •   Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  •  В играх, упражнениях и танцах передавать характер произведения
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Использовать программные танцевальные движения в свободной пляске.
  •   Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  •   Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

3. Учебно - тематический план третьего  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Музыкально – ритмические движения

10

2.

Развитие чувства ритма. Музицирование

5

3.

Пальчиковая гимнастика

3

4.

Слушание музыки

10

       5.

Распевание, пение

25

       6.

Игры, пляски, хороводы

15

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4. Содержание НОД

«Музыка»

№ п/п

Тема

Источник

1.

 «Нам весело»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа  стр.4 - 6

2.

«Побежали вдоль реки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.6 - 8

3.

 «Мы шагаем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя   группа   стр.9 - 11

4.

«Котя-котик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа   стр. 11 - 13

5.

«Где спрятался котик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.13 - 15

6.

«Большие и маленькие ноги»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.15 - 17

7.

«Кот Мурлыка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.17 - 19

8.

«Зайчик, ты зайчик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.19 - 21

9.

«Лошадка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.21 - 23

10.

 «Мячики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.23 - 24

11.

«Осень в гости к нам пришла»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.24 - 26

12.

«Грустное  настроение»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.26 - 29

13.

«Осенние листочки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.29 - 31

14.

«Кто проснулся рано?»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  средняя  группа   стр.32 - 33

15.

«Весёлый оркестр»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.33 - 35

16.

«Где наши ручки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.36 - 38

17.

 «Ходьба и бег»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.38 - 40

18.

«Варись, варись кашка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя   группа   стр. 40 - 42

19.

«Осенний вальс»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.42 - 44

20.

«Танец осенних листочков»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  средняя  группа   стр.44 - 46

21.

«Первый снег»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.46 - 48

22.

«Я люблю свою лошадку»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.48 - 49

23.

«Петушок-золотой гребешок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр. 50 - 51

24.

«Кот и мышь»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа   стр.51 - 53

25.

«Шагаем как медведи»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.53 - 55

26.

«Снежок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.56 - 57

27.

«Бегемотк танцует»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.57 - 59

28.

«Дед Мороз приходи»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.59 - 61

29.

«Погремушки хороши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.61 - 62

30.

«Мишка пришёл в гости»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя   группа   стр.62 - 64

31.

«Скоро Новый год»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.64 - 66

32.

«Пляска зверей»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.66 -68

33.

«Танец и марш»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.68 -70

34.

«В гостях у бабушки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.70 - 72

35.

«Саночки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.72 - 73

36.

«Весёлый оркестр»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.74 - 75

37.

«Паровоз»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.75 - 77

38.

«Мы танцуем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.77 - 78

39.

«Машина»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.79 - 80

40.

«Музыкальные игры»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.80 - 82

41.

«Шарик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.82 - 83

42.

«Кто лучше поёт - девочки или мальчики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.83 - 85

43.

«Мячики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.85 - 87

44.

«Куклы»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.87  - 88

45.

«Музыкальные загадки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.88 - 90

46.

«Игрушки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.90 - 92

47.

«Мы запели песенку»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.92 - 94

48.

«Смелый наездник»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.94 - 95

49.

«Весёлое путешествие для бабушек и мам»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.96 - 99

50.

«О животных»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.99  - 102

51.

«Ёжик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.102 - 104

52.

«Новый дом!»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.104 - 105

53.

«День рождения ёжика»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.106 - 107

54.

«Узнай инструмент»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.108 – 110

55.

«Игрушки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.110 - 111

56.

«Вот платочки хороши»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.111 - 115

57.

«Весёлый оркестр»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.115 - 119

58.

«Зайка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.119 - 122

59.

«Полечка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.122 - 123

60.

«Угадай на чём играю»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.123 - 125

61.

«Птички»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.125 - 126

62.

«Едет паровоз»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.126 - 128

63.

«Весна идёт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.128 - 129

64.

«Самолёт построим сами»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.129 -131

65.

«Ходим-бегаем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.131  - 132

66.

«Играем и пляшем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.132 - 133

67.

 «Как на нашем на лугу»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя  группа   стр.133 - 134

68.

«Вот и лето к нам пришло»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа   стр.135 - 136

5. Методическое обеспечение

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», средняя  группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
  4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
  5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  6. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
  7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  8. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  9. 9.Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2
  10. Картушина  М. Ю.  Конспект логоритмических занятий с детьми 4 - 5 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
  11. Картушина М. Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201
  12. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
  13. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
  14. Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
  15. Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004




Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»

телефон 3-15-09

______________________________________________

РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

МАДОУ детского сада № 6

Протокол    №  1   от  26 августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детским садом № 6

подписано Е.Г. Ларионова

Приказ № 86 от 26 августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Четвертый год обучения

Срок реализации программы -  2016-2017 учебный год

                                                                                                                       Составитель:

Зенькова Г.В. музыкальный руководитель

 МАДОУ детского сада №6

                                                                                                                         

г. Гусев

2016


Содержание:

п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения Программы

4

3.

Учебно - тематический план четвёртого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

5

4.

Содержание НОД «Музыка»

6 - 10

5.

Программно-методическое обеспечение

11

1. Пояснительная записка

        В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.

        Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 5 - 6 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Устав МАДОУ детского сада № 6.

2. Планируемые результаты освоения Программы

        Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

        На этапе завершения четвёртого  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):

  • Воспринимать и различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов      
  • (фортепиано, скрипка).
  • Иметь любимые пьесы, песни, танцы, игры.
  • Обладать музыкальной памятью, певческими навыкам; певческим слухом; вокально – слуховой координацией.
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в
  • сопровождении музыкального инструмента.
  • Уметь импровизировать в пении, танце; творчески передавать различные музыкально – игровые образы.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку,
  • шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

3. Учебно - тематический план четвёртого  года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Музыкально – ритмические движения

10

2.

Развитие чувства ритма. Музицирование

5

3.

Пальчиковая гимнастика

3

4.

Слушание музыки

10

       5.

Распевание, пение

25

       6.

Игры, пляски, хороводы

15

                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4. Содержание НОД

«Музыка»

№ п/п

Тема

Источник

1.

«Вот и стали мы на год взрослей»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа  стр.3

2.

«Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.3 - 6

3.

«Великаны и гномы»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая  группа   стр.6 -8

4.

«Русский фольклор»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.8 - 11

5.

«Урожай собирай»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.11 - 13

6.

«Осень в гости просим»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.13 - 16

7.

«Пляши-веселись от души»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.16- 18

8.

«Прыгунчики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.19 - 21

9.

«Дружат в нашей группе - девочки и мальчики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.21 - 24

10.

«Осенние приметы»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.24 - 27

11.

« Падают листья»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.27 - 29

12.

«К нам гости пришли»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.30 - 32

13.

«Осеннее настроение»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.32 - 34

14.

«Кто лучше танцует»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  старшая группа   стр.34 - 36

15.

«Поиграй со мной дружок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.36 - 38

16.

«Гусеница»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.38 - 40

17.

«Всадники»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.41 - 43

18.

«Наши верные друзья-животные»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая  группа   стр. 43 -46

19.

«Снег посыпал в ноябре»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.46 - 48

20.

«Топотушки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»  старшая группа   стр.48 - 50

21.

«Спой песню для друзей»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.50 - 52

22.

«Большие и маленькие»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.52 - 53

23.

«Музыкальные загадки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр. 54 - 55

24.

«Наши весёлые пальчики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.55 - 57

25.

«Колокольчик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.57 - 60

26.

«Ветерок и ветер»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.60 - 62

27.

«Скоро Новый год»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.62 - 64

28.

«Клоуны»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.64 - 66

29.

«Наша ёлка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.67 - 69

30.

«Дед Мороз»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая  группа   стр.69 - 71

31.

«Потанцуй со мной дружок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.71 - 73

32.

«Новогодний праздник»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.73 -75

33.

«Новогодние подарки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.76-78

34.

«Чудеса под ёлкой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.78 - 80

35.

«Зимушка-зима»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.80 - 82

36.

«В зимнем лесу»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.83 - 85

37.

«Побегаем-попрыгаем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.86 - 87

38.

«Ветер-ветерок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая  группа   стр.87 - 89

39.

«Что нам нравится зимой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.89 - 91

40.

«Весёлые ножки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.91 - 93

41.

«Кто лучше поёт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.93 - 95

42.

«Танцуем польку»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.96 - 99

43.

«Кончается зима»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.99 - 101

44.

«Будь внимательным»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.101 - 104

45.

«Скоро мамин праздник»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.104 - 105

46.

«Концерт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.106 - 107

47.

«Слушаем музыку Чайковского»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.107 - 109

48.

«Вот уж зимушка проходит»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.110 - 111

49.

«Праздник с мамой встретим вместе»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.111 - 113

50.

«Бабка-ёжка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.113 - 117

51.

«Учимся общаться жестами»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.117 - 120

52.

«Кто лучше скачет»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.120 - 123

53.

 «Ах этот вальс»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.123 - 125

54.

«К нам гости пришли»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.125 - 127

55.

«Посмотри, какой платочек я дарю тебе дружочек»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.127 - 129

56.

«Разрешите пригласить»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.130 - 131

57.

«Дружат в нашей группе»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.132 - 133

58.

«Смелый наездник»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.134 - 137

59.

 «Игра в лошадки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.137 - 139

60.

«Не умеем мы скучать»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.13 9 - 141

61.

«Я умею рисовать»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.141 - 143

62.

«После дождя»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.143 - 146

63.

«Земелюшка-чернозём»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.146 - 148

64.

«Кошачий концерт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.148 -149

65.

«Играем с обручем»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.150 - 151

66.

«Вышли дети в сад зелёный»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.151 - 154

67.

«Музыкальные загадки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.157 - 158

68.

«Концерт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа   стр.158 - 160

5. Методическое обеспечение

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», старшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
  4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
  5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  6. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
  7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  8. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  9. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2
  10. Картушина  М. Ю.  Конспект логоритмических занятий с детьми 5 -6 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
  11. Картушина М. Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201
  12. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
  13. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
  14. Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
  15. Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004




Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6

238050, Россия, Калининградская область, г. Гусев, ул. З. Космодемьянской 10 «А»

телефон 3-15-09

______________________________________________

РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

МАДОУ детского сада № 6

Протокол    №  1   от  26 августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детским садом № 6

подписано Е.Г. Ларионова

Приказ № 86 от 26 августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Пятый  год обучения

Срок реализации программы -  2016-2017 учебный год

                                                                                                                       Составитель:

Зенькова Г.В. музыкальный руководитель

 МАДОУ детского сада №6

                                                                                                                         

г. Гусев

2016



Содержание:

п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения Программы

4

3.

Учебно - тематический план пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

5

4.

Содержание НОД «Музыка»

6 - 10

5.

Программно-методическое обеспечение

11


1. Пояснительная записка

        В основе рабочей программы (далее Программа) лежит принцип современной российской системы образования — непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трёх социальных институтов — семьи, детского сада и школы.

        Данная Программа составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Ладушки» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Программа реализует идею создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на возраст 6-7 лет. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Устав МАДОУ детского сада № 6.

2. Планируемые результаты освоения Программы

        Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных            достижений детей, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

        На этапе завершения пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребёнок умеет (имеет):

  • Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях -интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
  • Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность).

        

3. Учебно - тематический план пятого года освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Музыкально – ритмические движения

20

2.

Развитие чувства ритма. Музицирование

5

3.

Пальчиковая гимнастика

3

4.

Слушание музыки

10

5.

Распевание, пение

30

4. Содержание НОД

«Музыка»

№ п/п

Тема

Источник

1.

«Поприветствуем друг друга»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа  стр.3 - 4

2.

«Мой весёлый звонкий мяч»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.4 - 5

3.

«Путешествие на необитаемый остров»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.5 -10

4.

«Ёжик и бычок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.10 - 12

5.

«Отвернись-повернись»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.12 - 15

6.

«Мажор-минор»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.15 - 18

7.

«Музыкальная комната»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.18 - 21

8.

«Хвостатый-хитроватый»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.21 - 23

9.

«Зеркало»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.23 - 24

10.

«Осень в гости к нам пришла»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.24 - 27

11.

«Хорошо у нас в саду»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.27 - 29

12.

«Скворушка прощается»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.29 - 32

13.

«Физкульт-ура»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.32 - 34

14.

«Танцуем польку»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.34 - 36

15.

«Узнай знакомое упражнение»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.36 - 38

16.

«Осеннее настроение»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.38 - 39

17.

«Две плаксы»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.39 - 41

18.

«Моя Россия»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр. 41 -44

19.

«В гости»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.44 - 47

20.

«Русский наигрыш»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.47 - 50

21.

«Марш и бег»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.50 - 51

22.

«Здороваемся на иностранном языке»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.52 - 53

23.

«Осенняя песнь»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр. 54 - 55

24.

«Почтальон»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.56 - 57

25.

«Мельница»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.57 - 59

26.

«Скоро Новый год»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.59 - 63

27.

«Сказка в музыке»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.63 - 65

28.

«Горячая пора»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.65 - 67

29.

«Герои сказок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.67 - 69

30.

«Гномы»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.69 - 71

31.

«Новогодняя пора»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.71 - 73

32.

«Мажор-минор»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.73 -75

33.

«У камелька»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.75 -77

34.

«Утро настало»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.77 - 81

35.

«Сапожники и клиенты»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.81 - 83

36.

«Что нам нравится зимой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.83 - 85

37.

«Весёлые игры»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.86 - 87

38.

«Сказка в гости к нам пришла»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.87 - 89

39.

«Снежинки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.89 - 91

40.

«Музыкальные загадки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.91 - 93

41.

«Здравствуйте»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.93 - 95

42.

«Будем моряками»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.96 - 99

43.

«Оркестр»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.99 - 101

44.

«Паровоз»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.101 - 104

45.

«Рок –н-ролл»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.104 - 105

46.

 «Наша Родина сильна»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.106 - 107

47.

 «Что нам нравится зимой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.107 - 109

48.

«Хорошо рядом с мамой»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.110 - 111

49.

«Праздник с мамой встретим вместе»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.111 - 113

50.

 «Праздник с мамой встретим вместе»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.113 - 117

51.

«Идёт весна»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.117 - 120

52.

«Ручеёк»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.120 - 123

53.

«Песня жаворонка»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.123 - 125

54.

«Сделай так»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.125 - 127

55.

«Солнечная капель»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.127 - 129

56.

 «Концерт классической музыки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.130 - 131

57.

«Светофор»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.132 - 133

58.

«Чемодан»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.134 - 137

59.

«Солнечный зайчик»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.137 - 139

60.

«Гром и дождь»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.13 9 - 141

61.

 «Бабочки»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.141 - 143

62.

«Жаворонок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.143 - 146

63.

 «Хорошо у нас в саду»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.146 - 148

64.

«Концерт»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.148 -149

65.

 «Марш»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.150 - 151

66.

«На озере»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.151 - 154

67.

«Марш и полька»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.157 - 158

68.

«До свиданья детский сад»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа   стр.158 - 160

5. Методическое обеспечение

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», подготовительная группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 2003.
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников)
  4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей. Санкт – Петербург 2000год.
  5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  7. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
  8. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2016.

            8.   Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010

            9.   Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 – 2

           10.  Картушина  М. Ю.  Конспект логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008

           11.  Картушина М. Ю.  Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 201

           12.  Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005

           13.  Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008

           14.  Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006

           15.  Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильев

Рабочая программамузыкального руководителяс учетом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет)Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под реда...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО ( для детей от 1,5 до 7 лет) Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва

Программа написана для музыкальных руководителей ДОУ в соответствии с федеральными государств енными требованиями. Программа состоит из целевого и организационного раздела. В организационный раздел вх...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...