«Музыкальные инструменты и обучение музыке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Кокидько Елена Владимировна

конспект занятия для детей средней группы

 

Автор: Кокидько Елена Владимировна, музыкальный руководитель I категории, «Избердеевская начальная школа-детский сад»

 

Программные задачи:

·        познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием и особенностями;

·        обогащать наглядно-чувственные представления ребенка о добре и хорошем поведении; подвести к пониманию положительных и отрицательных поступков, мотивировать детей давать им оценку;

·        формировать умение  использовать приобретенные раннее знания, для выражения своих артистических способностей;

·        высказывать свои суждения, обогащать активный словарь детей;

·    развивать воображение, творческое мышление, уверенности в себе;

·        учить понимать образное содержание и идею сказки.

 

 

Материал и оборудование: запись вступительной песни к передаче «Шишкин лес»; иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра; запись музыкальных произведений в исполнении различных инструментов (скрипка, труба, флейта, виолончель, рояль), фонограмма танца «Светлячки» (П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)

 

 

Здравствуйте ребята!  Я рада видеть вас сегодня тут, в музыкальном зале, я надеюсь, что каждый раз, когда вы входите ко мне в гости, ваши сердца наполняются добротой, и радостью от встречи с волшебной страной  – музыкой.

 

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

 

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

 

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

 

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

 

Садитесь поудобнее, сегодня я вам расскажу одну очень поучительную историю, но  для начала давайте вспомним наши пять волшебных слов, которые помогаю нам настроится на занятие:

·        спина (дети садятся ровно на стульчиках)

·        руки (кладут руки на колени)

·        голова (голову держат ровно)

·        глаза (показывают музыкальному руководителю глазки)

·        улыбка (улыбаются)

 

Многие из вас, наверное, знают, слышали, и конечно читали журнал «Шишкин лес», в нем пишут  много интересных рассказов, сказок и историй.

Звучит музыка из передачи  «Шишкин лес»

 музыкальный руководитель достает журнал

Один из таких журналов сейчас у меня в руках. И я хочу прочитать вам историю. Которая приключилась с одной очень неумелой особой -  мухой, которая была к тому же очень самоуверенной, и высокомерной. Итак, друзья, слушайте:

В одном городе, на улице утренней зари был магазин, и не простой, а музыкальный. В каком же еще магазине мы бы могли увидеть так много музыкальных инструментов?

Посмотрите, вот  как много инструментов продавалось в этом чудесном магазине, вы узнаете? Попробуйте назвать мне это инструменты.

(музыкальный руководитель показывает иллюстрации, на который изображены музыкальные инструменты, дети отвечают).

 А владельцем магазина был сверчок по имени господин Боккер, он был очень милый и умный сверчок. В тот день все было как всегда, только петух пропел восемь часов, как господин Боккер проснулся.

- Ох, кажется уже утро, пора открывать магазин,  - сказал он, потом выпил чашечку кофе, и отправился продавать музыкальные инструменты.  Не прошло и десяти минут, как в магазине появилась покупательница.

 - Да, мне именно сюда, - сказала она, открывая дверь магазина.

 - Доброе утро,  - сказал сверчок.

 - Меня зовут госпожа Жу – Жу, я гениальна, и мне нужен музыкальный инструмент приятного тона, и чтобы он не издавал грубых и резких звуков.

 - Хм, такой инструмент у нас как будто имеется, вот послушайте.

(звучит музыкальное произведение в исполнении на скрипке)

Ребята, вы узнаете, какой инструмент звучит так приятно, мягко, бархатисто,  нежно и певуче? Правильно, это скрипка.

 

Смычок летал по тонким струнам,

И звуки дивные лились.

Взор музыканта вдохновенный

Был устремлен куда-то ввысь.

 

Как увлекаемые вихрем,

Друг друга пальцы торопили,

И слезы капали на скрипку,

Сильнее петь ее молили.

 

Она, безумствуя, рыдала,

А он, подобно божеству,

Стоял в сиянии начала

И открывался волшебству.

 

- Прекрасно,  - воскликнула госпожа Жу-Жу. – Именно о скрипке я мечтала, давайте ее сюда, и приходите, сегодня на мой концерт, он состоится ровно в три часа, да не вздумайте опоздать - проговорила муха, и скрылась за дверями магазина.

 - Хм, – с сомнением произнес сверчок. – Вероятно, она думает, что на скрипке можно заиграть сразу, ах, какое это заблуждение.

 

«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЕГОДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ИГРАЕТ И ПОЕТ ГЕНИАЛЬНАЯ  Жу-Жу!!!»

 

Зал был полон, но когда муха вышла на сцену и заиграла, все разбежались, а сверчок закрылся у себя в магазине с компрессом на лбу.

Вдруг распахнулась дверь и в магазин вбежала муха: разве это скрипка? На ней невозможно играть!

 - Отчего же? Просто сначала этому нужно научится.

 - Учиться? – муха была явно удивлена. Вы мне продали испорченную скрипку! Возьмите ее назад!

 - В таком случае… может вам поменять ее на трубу?

И сверчок так заиграл на трубе, что можно было заслушаться.

(звучит музыкальное произведение в исполнении на трубе)

Труба — главная представительница медных духовых инструментов — говорят, что там, где «зарождалось человеческое общество, непременно появлялась и труба... Она неизменно принимала, да принимает еще и по сей день, живейшее участие в повседневной жизни человечества... Она присутствовала на всех празднествах и обрядах. В свое время она объявляла войну и сзывала войско на бой. Она же подавала знак к отступлению и возвещала торжество победителей. Может быть, оттого, что голос у нее звонкий и торжественный, гордый и надменный.

 - Это как раз то, что мне нужно, муха схватила трубу, и тут же выбежала за дверь. В скором времени она вернулась.

- Что вы мне дали???  У этой трубы ужасный голос!

- В таком случае, возьмите флейту.

 

Флейта — это звук волшебный,

Это голос сокровенный,

Это счастье и покой,

Это разговор с душой.

 

Это сердца излиянье,

Добрых сил в него вливанье,

Это крылья красоты,

Голос веры и мечты.

          

Флейта — сказочная фея,

Открывающая двери

В мир духовный и хрустальный

И таинственно печальный.

 

Ребята, подумайте, и ответьте: почему голос флейты сравнивается с образом феи? Мне хотелось бы, чтобы вы, послушав музыку флейты, нарисовали фею этой музыки, это будет вашим домашним заданием, на следующем занятии мы рассмотрим ваши рисунки.

(звучит музыка в исполнении на флейте)

Нет, это мне не по вкусу, – решила госпожа ЖУ-ЖУ.

Тогда может быть вам понравится виолончель?

(звучит музыка в исполнении на виолончели)

- Нет, не нравится!

- А рояль?

(звучит музыка в исполнении на рояле)

Сами вы теперь узнали —

Целый мир живет в рояле.

Это мир как волшебство,

Всех рояль зовет в него.

- Нет, он слишком громоздкий!

- Тогда возьмите свистульку или барабан, или губную гармошку.

Губная гармошка…. Ах, какая она красивая! – воскликнула муха. – Беру!

 

Кажется, я понял, держась за голову, сказал сверчок, – от этой надоедливой мухи никому не будет покоя…

 

«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ  КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЫГРАЮ Я ВАМ НА  ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ! МЕНЯ ГЕНИАЛЬНЕЕ НЕТ НА СВЕТЕ!»

 

«Музыкальный магазин закрыт навсегда!»

Такую табличку повесил на двери своего магазина сверчок, и уехал в неизвестном направлении.

 

Возможно, думал он по дороге, она, когда-нибудь и поймет, что без учения не бывает умения!

Вот и вся сказка.

 

Вы очень внимательно слушали, а теперь я хочу задать вам несколько вопросов: правильно ли думала муха, когда говорила, что ей продали испорченный инструмент?  Вы тоже считаете, что звук трубы ужасен? Можно ли взяв в руки музыкальный инструмент, сразу красиво заиграть на нем?

Правильно, для того, чтобы научиться играть, надо ходить в специальную, музыкальную школу.

Есть школа на Земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Смычком там учатся водить,

В тетрадках ноты выводить.

 

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

 

Там изучают волшебство —

Дается с потом мастерство!

Но фея Звуков там летает

И всем в ученье помогает.

 

Когда вы подрастете, возможно, захотите учиться играть на одном из музыкальных инструментов. И двери такой школы распахнутся для вас. А в детском саду мы с вами тоже много чему учимся, и уже много всего умеем, я приглашаю вас показать свой красивый танец.

Танец «Светлячки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_konkursa.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные инструменты и обучение музыке»

конспект занятия для детей средней группы

Автор: Кокидько Елена Владимировна, музыкальный руководитель I категории, «Избердеевская начальная школа-детский сад»

Программные задачи:

  • познакомить детей с различными музыкальными инструментами, с их звучанием и особенностями;
  • обогащать наглядно-чувственные представления ребенка о добре и хорошем поведении; подвести к пониманию положительных и отрицательных поступков, мотивировать детей давать им оценку;
  • формировать умение  использовать приобретенные раннее знания, для выражения своих артистических способностей;
  • высказывать свои суждения, обогащать активный словарь детей;
  •   развивать воображение, творческое мышление, уверенности в себе;
  • учить понимать образное содержание и идею сказки.

Материал и оборудование: запись вступительной песни к передаче «Шишкин лес»; иллюстрации музыкальных инструментов симфонического оркестра; запись музыкальных произведений в исполнении различных инструментов (скрипка, труба, флейта, виолончель, рояль), фонограмма танца «Светлячки» (П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)

Здравствуйте ребята!  Я рада видеть вас сегодня тут, в музыкальном зале, я надеюсь, что каждый раз, когда вы входите ко мне в гости, ваши сердца наполняются добротой, и радостью от встречи с волшебной страной  – музыкой.

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

Садитесь поудобнее, сегодня я вам расскажу одну очень поучительную историю, но  для начала давайте вспомним наши пять волшебных слов, которые помогаю нам настроится на занятие:

  • спина (дети садятся ровно на стульчиках)
  • руки (кладут руки на колени)
  • голова (голову держат ровно)
  • глаза (показывают музыкальному руководителю глазки)
  • улыбка (улыбаются)

Многие из вас, наверное, знают, слышали, и конечно читали журнал «Шишкин лес», в нем пишут  много интересных рассказов, сказок и историй.

Звучит музыка из передачи  «Шишкин лес»

 музыкальный руководитель достает журнал

Один из таких журналов сейчас у меня в руках. И я хочу прочитать вам историю. Которая приключилась с одной очень неумелой особой -  мухой, которая была к тому же очень самоуверенной, и высокомерной. Итак, друзья, слушайте:

В одном городе, на улице утренней зари был магазин, и не простой, а музыкальный. В каком же еще магазине мы бы могли увидеть так много музыкальных инструментов?

Посмотрите, вот  как много инструментов продавалось в этом чудесном магазине, вы узнаете? Попробуйте назвать мне это инструменты.

(музыкальный руководитель показывает иллюстрации, на который изображены музыкальные инструменты, дети отвечают).

 А владельцем магазина был сверчок по имени господин Боккер, он был очень милый и умный сверчок. В тот день все было как всегда, только петух пропел восемь часов, как господин Боккер проснулся.

- Ох, кажется уже утро, пора открывать магазин,  - сказал он, потом выпил чашечку кофе, и отправился продавать музыкальные инструменты.  Не прошло и десяти минут, как в магазине появилась покупательница.

 - Да, мне именно сюда, - сказала она, открывая дверь магазина.

 - Доброе утро,  - сказал сверчок.

 - Меня зовут госпожа Жу – Жу, я гениальна, и мне нужен музыкальный инструмент приятного тона, и чтобы он не издавал грубых и резких звуков.

 - Хм, такой инструмент у нас как будто имеется, вот послушайте.

(звучит музыкальное произведение в исполнении на скрипке)

Ребята, вы узнаете, какой инструмент звучит так приятно, мягко, бархатисто,  нежно и певуче? Правильно, это скрипка.

Смычок летал по тонким струнам,

И звуки дивные лились.

Взор музыканта вдохновенный

Был устремлен куда-то ввысь.

Как увлекаемые вихрем,

Друг друга пальцы торопили,

И слезы капали на скрипку,

Сильнее петь ее молили.

Она, безумствуя, рыдала,

А он, подобно божеству,

Стоял в сиянии начала

И открывался волшебству.

- Прекрасно,  - воскликнула госпожа Жу-Жу. – Именно о скрипке я мечтала, давайте ее сюда, и приходите, сегодня на мой концерт, он состоится ровно в три часа, да не вздумайте опоздать - проговорила муха, и скрылась за дверями магазина.

 - Хм, – с сомнением произнес сверчок. – Вероятно, она думает, что на скрипке можно заиграть сразу, ах, какое это заблуждение.

«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЕГОДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ИГРАЕТ И ПОЕТ ГЕНИАЛЬНАЯ  Жу-Жу!!!»

Зал был полон, но когда муха вышла на сцену и заиграла, все разбежались, а сверчок закрылся у себя в магазине с компрессом на лбу.

Вдруг распахнулась дверь и в магазин вбежала муха: разве это скрипка? На ней невозможно играть!

 - Отчего же? Просто сначала этому нужно научится.

 - Учиться? – муха была явно удивлена. Вы мне продали испорченную скрипку! Возьмите ее назад!

 - В таком случае… может вам поменять ее на трубу?

И сверчок так заиграл на трубе, что можно было заслушаться.

(звучит музыкальное произведение в исполнении на трубе)

Труба — главная представительница медных духовых инструментов — говорят, что там, где «зарождалось человеческое общество, непременно появлялась и труба... Она неизменно принимала, да принимает еще и по сей день, живейшее участие в повседневной жизни человечества... Она присутствовала на всех празднествах и обрядах. В свое время она объявляла войну и сзывала войско на бой. Она же подавала знак к отступлению и возвещала торжество победителей. Может быть, оттого, что голос у нее звонкий и торжественный, гордый и надменный.

 - Это как раз то, что мне нужно, муха схватила трубу, и тут же выбежала за дверь. В скором времени она вернулась.

- Что вы мне дали???  У этой трубы ужасный голос!

- В таком случае, возьмите флейту.

Флейта — это звук волшебный,

Это голос сокровенный,

Это счастье и покой,

Это разговор с душой.

Это сердца излиянье,

Добрых сил в него вливанье,

Это крылья красоты,

Голос веры и мечты.

        

Флейта — сказочная фея,

Открывающая двери

В мир духовный и хрустальный

И таинственно печальный.

Ребята, подумайте, и ответьте: почему голос флейты сравнивается с образом феи? Мне хотелось бы, чтобы вы, послушав музыку флейты, нарисовали фею этой музыки, это будет вашим домашним заданием, на следующем занятии мы рассмотрим ваши рисунки.

(звучит музыка в исполнении на флейте)

Нет, это мне не по вкусу, – решила госпожа ЖУ-ЖУ.

Тогда может быть вам понравится виолончель?

(звучит музыка в исполнении на виолончели)

- Нет, не нравится!

- А рояль?

(звучит музыка в исполнении на рояле)

Сами вы теперь узнали —

Целый мир живет в рояле.

Это мир как волшебство,

Всех рояль зовет в него.

- Нет, он слишком громоздкий!

- Тогда возьмите свистульку или барабан, или губную гармошку.

Губная гармошка…. Ах, какая она красивая! – воскликнула муха. – Беру!

Кажется, я понял, держась за голову, сказал сверчок, – от этой надоедливой мухи никому не будет покоя…

«СПЕШИТЕ, СПЕШИТЕ  КУПИТЬ БИЛЕТЫ, СЫГРАЮ Я ВАМ НА  ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ! МЕНЯ ГЕНИАЛЬНЕЕ НЕТ НА СВЕТЕ!»

«Музыкальный магазин закрыт навсегда!»

Такую табличку повесил на двери своего магазина сверчок, и уехал в неизвестном направлении.

Возможно, думал он по дороге, она, когда-нибудь и поймет, что без учения не бывает умения!

Вот и вся сказка.

Вы очень внимательно слушали, а теперь я хочу задать вам несколько вопросов: правильно ли думала муха, когда говорила, что ей продали испорченный инструмент?  Вы тоже считаете, что звук трубы ужасен? Можно ли взяв в руки музыкальный инструмент, сразу красиво заиграть на нем?

Правильно, для того, чтобы научиться играть, надо ходить в специальную, музыкальную школу.

Есть школа на Земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Смычком там учатся водить,

В тетрадках ноты выводить.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство —

Дается с потом мастерство!

Но фея Звуков там летает

И всем в ученье помогает.

Когда вы подрастете, возможно, захотите учиться играть на одном из музыкальных инструментов. И двери такой школы распахнутся для вас. А в детском саду мы с вами тоже много чему учимся, и уже много всего умеем, я приглашаю вас показать свой красивый танец.

Танец «Светлячки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

знакомство с музыкальными инструментами "В мире музыки"

знакомство детей с некоторыми музыкальными инструментами - вечер развлечений для детей старшего возраста...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ос...

Рекомендации по выбору музыкальных инструментов для обучения детей в музыкальной школе

Консультация для родителей. Данный материал содержит рекомендации по выбору музыкального инструмента для обучения в музыкальной школе....

Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...

«Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах

laquo;Откуда берутся звуки музыки?» - использование нетрадиционных методов и приемов в процессе обучения детей игре  на детских музыкальных инструментах...