Логопедическая музыкально-ритмическая инсценировка «Вышел язычок гулять в гости к Буратино»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Автор:Злобина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед, МДОУ детский сад №5 «Тополёк» пгт. Кокуй

Разработала: учитель-логопед Злобина А.А.

 Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • Автоматизировать звукопроизношение в слогах;
  • Корригировать и развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
  • Развивать чувство ритма, выразительность, координацию, плавность;
  • Способствовать улучшению общего эмоционального состояния через музыкотерапию;
  • способствовать слаженной работе всех органов речевого аппарата.

Оборудование: массажные мячи, музыкальное произведение (минус) Елена Поплянова «Палочки-скакалочки», костюмы «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka.docx17.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логопедическая музыкально-ритмическая инсценировка «Вышел язычок гулять в гости к Буратино»

Автор:Злобина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед, МДОУ детский сад №5 «Тополёк» пгт. Кокуй

Разработала: учитель-логопед Злобина А.А.

 Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • Автоматизировать звукопроизношение в слогах;
  • Корригировать и развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
  • Развивать чувство ритма, выразительность, координацию, плавность;
  • Способствовать улучшению общего эмоционального состояния через музыкотерапию;
  • способствовать слаженной работе всех органов речевого аппарата.

Оборудование: массажные мячи, музыкальное произведение (минус) Елена Поплянова «Палочки-скакалочки», костюмы «Мальвина», «Буратино», «Пьеро».

Логопед

Участники

Виды движений

1.Катится колючий ёж, и пыхтит, пыхтит  

Нет ни головы, ни ног, и пыхтит, пыхтит.

По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхтит

И по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит

П-в: Гладь мои ладошки, ёж, ёж, ёж

Ты колючий ёжик, ну и что ж

Я хочу тебя погладить ёж

И я хочу с тобой поладить ёж.

2. Вышел язычок гулять, делаем вот так

Часики пробили пять, делаем вот так

На лошадке поскакал, делаем вот так

Чашечку всем показал, делаем вот так

П-в: Захотел поотдыхать наш язычок

Вытащил лопату милый старичок

Пя-пя-пя-пя-пя-пя-пя-пя-пя

Пяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпяпя

3. Скоро в школу я пойду

Помешал театр мне

У Карабаса борода

У меня пять сольдо

П-в: Са-са-са-са – хитрая лиса

Жу-жу-жу-жу – в поле я сижу

Ро-ро-ро-ро-милый мой Пьеро

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша – Мальвина хороша.

Пых-пых

Пых-пых

Пых-пых

Пых-пых

Пых-пых

 Пых-пых

 Пых-пых

Пых-пых

Ду-ду-ду-ду-ду

Не-не-не-не-не

Да-да-да-да-да

До-до-до-до-до

Са-са-са-са

Жу-жу-жу-жу

Ро-ро-ро-ро

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша

Прокатываем массажный мяч вдоль одной руки

Прокатываем массажный мяч вдоль  другой руки

Прокатываем мяч ладошками

Прокатываем мяч пальцами

Сжимаем мяч двумя руками, переворачивая

Гладим мяч одной рукой, затем другой.

Артикуляционная гимнастика

Высовываем язычок

Упр. «Часики»

Упр. «Лошадка»

Упр. «Чашечка»

Упр. «Лопата»

Упр. «Пошлёпаем наш язычок»

Маршируют на месте

Мотают головой

Показывают длинную бороду

Сжимают и разжимают кулачки

Грозят пальчиком

Присели на корточки

Наклоны головы в стороны

Руки в стороны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Музыкально-ритмическая композиция Танец "Буратино"

Танец для детей старшей группы. Может быть использован в театральных постановках, праздниках....

Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»

В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музы­кальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмо­цион...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средствами активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей, «Приезжай к нам в гости, Масленица!»

Данный материал раскрывает  разработанный мной и реализованный в системе моей педагогической деятельности проект по активизации творческо-поисковой и музыкально-ритмической деятельности детей на ...