Конспект музыкального занятия "Куда спешит сороконожка?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

конспект музыкального занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokonozhka.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Куда спешит сороконожка?»

(средняя группа)

                                                                                Подготовила:                                                                                            

                                                                                Бровкина И.Н.,

                                                                                музыкальный руководитель

Программное содержание:

Песня – игра «Сороконожка»    Совершенствовать навык построения «колонной»,

                                                         «дробный шаг», Учить ходить «змейкой», переходя на бег.

                                                          Петь песенку активно,     Выполняя движения.

Распевка «Эко»                           Учить вниманию ;развивать музыкальную память, слух, умение

                                                        Слушать, а потом повторять мелодический оборот.

Песня «Птичка»                          Учить правильно передавать мелодию. Петь с движениями,      

                                                        выразительно.

Песня «Манная каша»             Учить вступать сразу после музыкального вступления.

Танец «Разрешите                     Развивать умение быстро находить себе пару, выполнять

 пригласить»                                движения ритмично.

«Ах ты, береза»                            Узнавать музыку. Называть жанр, характер. Различать

р.н. мелодия                                  2-х частичную форму.

Игра «Дети и медведь»           Учить детей «осторожному» шагу. Выполнять                            движения, не забывая при этом петь

Останавливаться вовремя , после каждого куплета          

ХОД:

                                     Дети свободно входят в зал.

М.р.                 Утром солнышко проснулось

                         Всем ребятам улыбнулось

                         И мы давайте улыбнемся друг другу и споем:

                         «Доброе утро!» (дети поют приветствие)

      М.р                   Утром все спешат по делам

                                Рано утром все спешат:

                                Мамы - на работу,

                                Дети - в детский сад

                                Все торопятся куда – то

                                Киски, пчелки и зайчата

И наша знакомая сороконожка куда – то торопится. А куда? Может мы узнаем?

                                «Раз-два-три. Треугольник волшебный

                                 Ребят в сороконожку преврати!

(м.р. играет на треугольнике - дети перестраиваются «сороконожкой» поют I   куплет с движениями)(звучит пение птиц в грамзаписи)

   

     М.р.                  Сороконожка мимо дерева бежала

                               И кого- то услыхала

                               Интересно, кто же здесь поет? (оглядывается по сторонам, «исполняется вокальное упражнение», «Эхо» . Наконец находит птичку на ветке)

 

                                     Как красиво ты поешь!

                                Очень весело живешь!

                               За такую песенку давайте угостим е конфеткой.

                                         ( дети исполняют песню «Птичка»)

Вот какая птичка, не захотела кушать конфетку. Чем же ее тогда угостить? Чем – то вкусным – превкусным, полезным – преполезным ( дети догадываются, поют песню «Манная каша»)

     

    М.р. (голосом птички) Вкусная ваша кашка, ребята.

                                       А сейчас предлагаю всем плясать и друг друга выбирать.

   М.р. Вот что сказала птичка. Так давайте танцевать и друг друга выбирать.

             (Танец «Разрешите пригласить»)

   М.р. Понравилось  птичке как ребята танцевали. А нам пора с ней прощаться.                         Надо узнать, куда сороконожка побежала и что с ней случилось.

           (дети строятся «сороконожкой», поют песню «Сороконожка» -II куплет, подходят к пеньку, в нем инструменты)

   М.р.                          Ой, ребята, посмотрите

                                     Здесь пенек стоит какой!

(звучит музыка «Ах ты береза» (слушание). Дети садятся в кружок на полянке. Узнают музыку. Определяют жанр, характер., М.р. предлагает «украсить музыку»).

  М.р.                                  А пенек то музыкальный

                                     Необычный, не простой (заглядывает в пенек)

                                     Бубны здесь лежат и ложка

                                      Чтоб нам поиграть немножко

            (дети играют на Iч-на бубнах, IIч – на ложках. Из-за деревьев возле центральной стены слышен храп)

   

 М.р.  Кто – то  там, в лесу храпит (указывает в сторону деревьев)

          Интересно , кто там спит? Пойдемте , проверим.

                           (проводиться игра «Дети и медведь»)

     

М.р.    очень весело играли, но мы так и не узнали, куда так торопилась сороконожка.

                       ( дети строятся «сороконожкой» , м.р. поет III куплет)

                      Шустрая сороконожка

                    Все бежала по дорожке

                    Целый день она ходила

                    Поиграть она спешила

                    А теперь бежит опять

                    К деткам в группу поиграть

            (дети – «сороконожка» двигаются в группу)

                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия КОЛОБОК СПЕШИТ В ГОСТИ

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

конспект НОД: "Весна спешит к нам в гости"

Образовательные задачи:v  Обобщить представления детей о характерных признаках весны,  уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной    v  Закрепля...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...