конспект НОД: "Весна спешит к нам в гости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
v Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной
v Закреплять навыки рассказывания по представлению
v Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
v Развитие словесно-логического мышления.
v Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле
v Развивать двигательную активность детей
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы, проталины.
Предварительная работа:
v Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
v Чтение стихотворения Елены Серовой « Подснежник»
v Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о весне и первых цветах.
v Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»
Материалы и оборудование:
v диск с записью музыки «Времена года» Вивальди.
v Магнитная доска
v Картинки с изображением ранней весны( Тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, проталины)
v Картинки весенних первоцветов (Подснежники, , мать и мачеха, одуванчик…)
v Сюжетные картинки о весне
v обозначенные кружки для каждого ребенка.
Методы и приемы:
v -практические: дидактические игры, физминутка.
v -наглядные: демонстрация картинок
v -словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
Интеграция образовательных областей:
v Познавательное развитие
v Речевое развитие
v Социально- коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idet_vesna_krasavitsa.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района г.Санкт- Петербург
Конспект НОД
Для детей подготовительного к школе возраста
На тему : « Идет весна - красавица.»
Составитель:
Воспитатель,
Яшина Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург 2017 г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
- Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной
- Закреплять навыки рассказывания по представлению
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле
- Развивать двигательную активность детей
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы, проталины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
- Чтение стихотворения Елены Серовой « Подснежник»
- Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о весне и первых цветах.
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»
Материалы и оборудование:
- диск с записью музыки «Времена года» Вивальди.
- Магнитная доска
- Картинки с изображением ранней весны( Тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, проталины)
- Картинки весенних первоцветов (Подснежники, , мать и мачеха, одуванчик…)
- Сюжетные картинки о весне
- обозначенные кружки для каждого ребенка.
Методы и приемы:
- -практические: дидактические игры, физминутка.
- -наглядные: демонстрация картинок
- -словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
Ход занятия
Воспитатель читает стих Плещеева о весне.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель показывает сюжетный рисунок с изображением ранней весны.
Воспитатель: Дети как вы думаете какое время года изображено на этом рисунке ? Почему вы так решили? (Ответы детей: На картинке тает снег, бегут ручьи , в лесу появились первые цветы, солнце ярче светит)
Воспитатель: Все правильно, это ранняя весна и я предлагаю нам отправиться сегодня в весенний лес. Звучит музыка Вивальди «Времена года, весна». Ребята, закройте глазки и представьте, что мы оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза) Все представили? Теперь открывайте глазки. Что же происходит весной Д.: Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.
В.:Какие сосульки весной?
Д.: Длинные, блестящие, скользкие, таюшие.
В.Какой снег весной?
Д. Рыхлый, грязный, мокрый, тающий.
- Снег растает, и что мы увидим?
Д.: Землю.
В.: Что первое появляется на земле?
Д.: появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава).
В.:Что происходит с деревьями ранней весной?
Д.: На ветках деревьев набухают почки,
В.:Молодцы, действительно природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются детеныши.
В.: Ребята , а что можно сказать про ручеек, какой он?
Д.: Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.
Давайте с вами поиграем и превратим наши пальчики в ручеек!
Пальчиковая гимнастика «Ручеёк:
Солнце ласково смеется, | Отчерчиваем в воздухе круг указательным пальцем. |
Светит ярче, горячей | Показываем растопыренные ладошки. |
Из пригорка звонко льется | Указательный палец левой руки проводим по ладони левой. |
Разговорчивый ручей | Указательный палец левой руки проводим по ладони правой. |
Я журчу, журчу, журчу | Ладошки вперед, шевеля пальцами |
Гладко камешки точу, | Потираем ладошки. |
Синей лентой разбегусь, | «Змейками» ладошки |
В речку полную вольюсь | Соединить ладошки, разъединенные в стороны. |
Хороша моя водица | Массируем большим пальцем все остальные. |
Наклонись ко мне напиться | Наклон, руки «горстью» |
Речка, травы шевеля, | Шевелим пальцами. |
Ручейком зовет меня | Плавными движениями ладонями из стороны в сторону. |
В.: Какие красивые ручейки у нас получились! А теперь настало время подвигаться! Посмотрите сколько у нас здесь кругов. Каждому по одному.
Сейчас дети мы с вами превратимся в весенние солнечные цветочки.
Физминутка: (Включается запись приятной, легкой музыки)
Мы сидим в земле как семечки (дети присели)
Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)
Распускаемся, как цветочки ( дети разводят руки в стороны)
А вечер настанет,мы уснем (дети снова приседают) 3р.
В.: А теперь настало время загадок:
Первый вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
В: Как вы думаете, кто это?
Д.: Подснежник!
В.: Молодцы ребята! А вы знаете,что подснежники занесены в красную книгу, это исчезающий вид цветов, поэтому их необходимо беречь и не рвать!их рвать! А следующую загадку отгадаете?
Я знаменита не цветами, А необычными листами: То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)
В.: Что же это за цветок, у которого листья твердые мягкие? Посмотрите на картинку, как называется этот цветок?
Д.: Мать и мачеха.
В. А знаете ли вы почему этот цветок называется мать и мачеха? Тогда слушайте внимательно: Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. (Детям предлагается потрогать цветок.) Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая.
В.: Как вы думаете, какую сторону называют матерью, а какую мачехой?
Д.: Тёплая сторона мать, а холодная – мачеха.
В.:Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Этот цветок растёт вдоль дорог и возле воды. Это лекарственное растение. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а зимой заботится о нашем здоровье.
– На какой цветок похожи цветы мать-и-мачеха?
– Правильно, этот цветок похож на одуванчик.
Подведение итогов:
В.: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
Д: О весне.
В: Какие признаки весны вы знаете?
Д: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
В.: А что происходит с деревьями ранней весной?
Д.: .: На ветках деревьев набухают почки,
В: О каких .цветах мы сегодня говорили?
Д.:Подснежники и мать и мачеха.одуванчик.
В: Скажите пожалуйста, куда занесены подснежники?
Д.: В красную книгу , их рвать нельзя.
В.: Какие вы все сегодня молодцы! Я вами очень довольна. Не забудьте дома рассказать обо всем родителям , вдруг они чего-то забыли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) "Весна спешит, весне дорогу.."
Презентация (слайд-шоу) о Весне и её признаках, подготовленная к проекту "Весенняя открытка" в образовательной области Художественно-эстетическое воспитание детей старшего и подготовительных воз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...
Конспект «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка»....
Конспект НОД "Весна - Красна к нам в гости пришла"
Конспект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталости...
Конспект «Весна спешит»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»...
Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»
Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны. Занятие включает развиващие задания c применением наглядного материала и мультимедино...
Электронно-образовательный маршрут на тему: «Весна спешит! Встречайте Весну».
Электронно-образовательный маршрут на тему: «Весна спешит! Встречайте Весну».Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой а...