Слушание музыки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Рюмшина Виктория Евгеньевна

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);

- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;

- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Оборудование: музыкальный центр, диск П.И. Чайковского «Времена года», диск «Музыка для малышей», карандаши, листы белой бумаги.

Предварительная работа: игра «Паучок» дается впервые, подбор диска, подбор информации, подбор музыкальных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по слушанию музыки17.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по слушанию музыки

в старшей группе

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

        

Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки).

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);

- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;

- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Оборудование: музыкальный центр, диск П.И. Чайковского «Времена года», диск «Музыка для малышей», карандаши, листы белой бумаги.

Предварительная работа: игра «Паучок» дается впервые, подбор диска, подбор информации, подбор музыкальных игр.

Ход занятия.

Часть занятия

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Предлагаю детям сесть на палас так, как им удобно. Даю установку на занятие.

- Ребята, скажите мне, какое самое теплое, жаркое время года?

- Лето.

- Правильно, лето.

- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?

- Разная трава, кустарники, различные цветы.

- Верно. В каждой группе на участке росли красивые, яркие цветы.

Беседа

Основная часть

Заключительная

часть

- Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.

«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».

Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.

(дети прослушали произведение).

Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?

- «Вальс цветов».

- Верно. А кто автор этого произведения?

- Петр Ильич Чайковский.

- Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?

- ответы детей.

(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).

- Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

После того, как дети нарисуют свои представления – воспитатель анализирует их рисунки и дает оценку действиям каждого ребенка.

«Паучок» (пропевание игры со словами).

Цель:

- продолжать формировать умение работать в коллективе;

- развивать внимание, мышление, фантазию детей;

- продолжать учить детей пропевать слова.

Содержание игры:

Дети пропевают слова игры. Воспитатель выбирает одного ребенка, после того как будет пропета игра. Этот ребенок танцует и выбирает кого-то из детей, они вместе танцуют, остальные дети хлопают. Игра проводится несколько раз.

Методы и приемы:

- сообщение названия игры;

- объяснение правил;

- руководство игрой;

- анализ игры.

- Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?

- (ответ детей).

Беседа, наглядность (показываю портрет П.И. Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.

Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа

На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...