Творческая программа "В мире музыки"
план-конспект занятия по музыке на тему

Лапина Эльвира Станиславовна

ПРОГРАММА «В МИРЕ МУЗЫКИ»

 

Цель программы: формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности дошкольника.

Задачи:

содействовать формированию духовно-нравственной позиции дошкольников;

создать необходимые условия для проявления нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_programma_v_mire_muzyki.doc151.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «В МИРЕ МУЗЫКИ»

Цель программы: формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности дошкольника.

Задачи:

содействовать формированию духовно-нравственной позиции дошкольников;

создать необходимые условия для проявления нравственных качеств.

Занятие №1

Цель: развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру                 

Беседа «ДОРОГА    В ДЕТСКИЙ САД»

В гости к детям приходит мальчик Почемучка. Он очень много знает, но ему хочется понять, что знают дети.

        

Почемучка. Каждый день вы ходите по одной и той же дороге в детский сад. Вокруг вас много интересного, знакомого и незнакомого. Вот я сейчас и проверю, что вы видите и слышите, когда добираетесь до детского сада. Кто из вас самый внимательный и любознательный?

  • На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?
  • С кем вы ехали или шли в детский сад? Вы всегда  добираетесь с одним и тем же человеком или по дороге  вам встречаются разные попутчики?

Находясь в троллейбусе, автобусе или машине, вы сидели у окна? Что вы видели на улице? Что вы видели в окне? Какие люди стояли вокруг вас? Кто сидел рядом с  вами? Во что были одеты люди? Почему? Слышали ли вы,  о чем разговаривали стоящие рядом с вами? Какие звуки  вы слышали?

  • Запомнили ли вы номер троллейбуса или автобуса, на котором ехали в детский сад?
  • На каком виде транспорта можно еще доехать от дома до детского сада? Укажите его номер.

— Знаете ли вы, по какому маршруту идет этот автобус или троллейбус?

  • Объявлял ли водитель остановки? Если да, то как?
  • На какой остановке вышли вы?
  • Если водитель не будет объявлять остановки, по каким признакам вы узнаете, что это ваша остановка?
  • Какая погода была сегодня с утра?
  • Какое у вас было настроение? Почему? Какое настроение, по вашему, было у окружающих людей?
  • О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?
  • Что вас обрадовало по дороге в детский сад? Что огорчило?
  • Кто шел вам навстречу? Опишите.
  • Машины каких марок проезжали мимо вас по дороге?
  • Какие изменения в жизни растений вы заметили?
  • Каких животных вы видели, направляясь в школу?
  • Какую рекламу вы видели по дороге в школу?
  • Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему?
  • Когда вы пришли в детский сад, кто первым вас встретил?

—Кто из детей пришел в детский сад раньше вас? В разговор вступает педагог:

—Почемучка, дети ответили на все твои вопросы? Ты убедился, что они все знают, все замечают. Они очень внимательные. А тот, кто что-либо не заметил, обязательно в следующий раз все увидит и услышит, а потом расскажет об этом.

Прогулка

Игровой материал.

Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и  долгие звуки.

Ход игры.

Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,- продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаёт бег, Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,- воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать». Скок, скок,- быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

Кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Например: «Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

«Пошёл частый, сильный дождь», продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Учитесь танцевать

Игровой материал.

Большая матрёшка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры.

Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

Выполни задание

Игровой материал.  

Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).

Ход игры.

Воспитатель-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребёнок должен выложить его карточками на фланелеграфе.

Занятие №2.

Цель: формировать бережное и сознательное отношение к окружающим предметам.

Беседа «ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Говорит педагог.

—Все дети играют в игрушки и очень их любят. Сегодня вам принесла свою любимую куклу (любую другую игрушку), с которой играла в детстве. Я до сих пор храню ее, иногда разговариваю с ней о своих радостях и бедах. А у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них.

  • Почему вы любите эту игрушку?
  • Как вы играете этой игрушкой?.
  • Кто вам подарил ее?
  • О чем вы разговариваете с вашей игрушкой?
  • Где хранится ваша игрушка?
  • Разрешают ли вам родители выносить игрушку на улицу? Давать играть другим детям?
  • Есть ли у вашей игрушки имя?
  • Есть ли у вас другие игрушки?
  • В какие игры вы играете со своими друзьями?
  • Какими игрушками вы делитесь с друзьями, а какими нет? Почему?
  • Что вы знаете о тех игрушках, в которые играли ваши родители и ваши бабушки и дедушки?
  • Чем отличаются их игрушки от ваших?
  • Где вам покупают игрушки? Какие игрушки вы видели в продаже?
  • О какой игрушке вы мечтаете?
  • Как вы думаете, о чем разговаривают ваши игрушки, когда вы уходите из дома или спите?

Педагог подводит итоги:

—Берегите ваши игрушки, не ломайте их, пусть они останутся с вами на всю жизнь. Они ваши первые друзья!

Игровой материал.

Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры.

Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

Тише громче в бубен бей

Правила игры 

     Дети стоят в кругу. Воспитательница ходит с бубном в центре круга, поет и в указанных тактах то громко стучит в бубен, то тихо им звенит. Затем она исполняет первый или второй припев (произвольно выбирая их) и подходит к кому-нибудь из детей, протягивая ему бубен. Ребенок должен громко или тихо простучать в бубен в зависимости от того, какой из двух припевов споет воспитательница.

Чей кружок быстрее соберется?

Правила игры 

     Программное содержание. Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

     
Описание. Дети образуют 4 кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок – ведущий, в руках у него платочки разного цвета.

     Такты 1-4. Дети хлопают, ведущие свободно пляшут.
     Такты 9-16. Все легко бегут по залу, ведущие помахивают платочком, как бы прощаясь.
     Такты 17-20. Дети свободно пляшут, в конце приседают и закрывают глаза.
     Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь местами, и поднимают платочки.
     Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
Методические указания. Сначала разучиваются движения под музыку. Затем включается игровой момент: дети распределяются на 4 круга и выбирают ведущего. Воспитатель следит за точностью выполнения правил игры в соответствии с музыкой, помогает детям найти своего ведущего.

Капуста

   Рисуется круг – огород. На середину его играющие складывают свои шапки, пояса, платки, обозначающие «капусту». Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный «хозяином», садится рядом с капустой. «Хозяин», изображая движениями воображаемую работу, поёт:

Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли,
В огород не прибегали:
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.

     Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого «хозяин» запятнает, то есть коснётся в огороде, тот в игре больше не участвует. Участник, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.

Занятие №3

Цель: формировать интерес к общению с младшими, создавать нравственные основы личности ребенка.

Беседа «КАК И В КАКИЕ ИГРЫ

МОЖНО ИГРАТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ?»

В гости к детям приходит Игротека (варианты - воспитатель приходит к детям, которые не знают интересных игр; воспитатель пришел к малышу, у которого есть старший брат, увлеченный более серьезными делами и не играющий с младшим братом).

Дети, вы знаете много интересных игр, потому что вы уже большие и Помогаете друг другу многое узнаете от других детей А малыши еще очень маленькие чтобы помогать друг другу, они знают очень мало игр, но и те слишком просты. У многих из вас есть младшие братья и сестры. Иногда родители оставляют вас дома с малышами

и просят присмотреть за ними, поиграть, занять их чем-нибудь интересным. Давайте вместе подумаем, как сделать так, чтобы малыш не скучал без родителей и был занят интересной игрой.

  • Какие игрушки любят малыши? В какие игры играют с ними родители?
  • Умеют ли малыши играть в футбол? В баскетбол?
  • Какие пальчиковые игры для самых маленьких вам известны? Покажите мне одну из них.
  • Чем можно развеселить маленьких детей, которые еще не ходят? Какие погремушки, звучащие игрушки есть у вас дома? Какую из игрушек больше всего любит ваш малыш?
  • Как объяснить маленьким детям, что вы хотите с ними поиграть? Какое выражение лица у вас при этом должно быть? Что можно сказать малышу, чтобы он вас понял?
  • Какие игры с мячом можно организовать в комнате, если малыш уже ходит?
  • Почему в некоторые игры с мячом нельзя играть в комнате? Какие это игры?

  • Каким играм, которые знаете вы, можно научить малышей?
  • Как вы будете учить малышей известным вам играм?    Игротека (воспитатель) говорит в заключение:

У нас в детском саду тоже есть малыши, которые нуждаются в вашей заботе. Что мы можем сделать, чтобы порадовать их? Давайте сделаем для них игрушки-самоделки из цветной бумаги и поиграем сегодня вместе с ними

"Колобок"


Цель: развитие слухового внимания, динамического слуха, учить менять интонацию голоса.
Игровой материал: вырезанный из бумаги колобок, небольшие предметы, изображающие стог сена, елку, пенек, домик, гриб, указка, игровое поле-стол, шапочки зайца, волка, лисы и медведя.
Ход игры: все предметы расставлены на игровом поле. Водящий выходит за дверь или отворачивается от играющих. Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, затем зовут водящего. Входит водящий и в это время звучит текст:
Укатился колобок, колобок - румяный бок.
Как же нам его найти, к деду с бабой принести?
Ну-ка, Оля...(имя любого ребенка) по дорожке походи
И по песенке веселой колобок ты отыщи.
Играющие поют песню "Журавлики" Парцхаладце. Водящий берет указку, водит ею от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихим голосом, если близко - громким.
Потом детям было предложено в качестве усложнения задания изобразить героев сказки. Им были даны шапочки, для того, чтобы они лучше вошли в образ, и должны были спеть определенную фразу, меняя интонацию голоса, в зависимости от того, какого героя они изображают, и при этом еще придумать движения.
Например:
Я серенький зайчишка
Меня зовут трусишкой.
Ребенок должен был пропеть это с трусливой интонацией.
Я волк - зубами щелк,
Свирепая интонация.
Я медведь - люблю реветь.
Интонация голоса должна быть грозная.
Я рыжая лисичка
Я хитрая сестричка.
Интонация голоса нежная и в то же время хитрая. (Лиса могла петь и нежной, ласковой интонацией).
Игра позволяет воспитывать у детей внимание, быстроту реакции, умения слушать пение детей.  А задания в занимательной игровой форме способствовали не только тому, что дети были очень эмоциональны и активны, но и совершенствованию динамического слуха и певческих навыков.
Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей была использована музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая героев, должны были различать слова "громко", "тихо", "чуть потише", "чуть погромче" и изображать это.
Каждый раз героев играли дети с разным уровнем сформированности динамического слуха, и день ото дня можно было наблюдать что-то новое с элементами творчества детей.


"Кот и мыши"

Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот "Брысь!"-
И врассыпную они понеслись.

Пока кот спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом
Они ему хвост завязили бантом.

Василий проснулся и громко чихнул;
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

Занятие №4.        

Цель: формировать интерес к общению с взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка.

Беседа «КАК И ЧЕМ МОЖНО ПОРАДОВАТЬ БЛИЗКИХ?»

Воспитатель показывает изображения человеческих лиц, выражающие различные эмоциональные состояния человека. Он предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время. Воспитатель начинает беседу:

  • Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?
  • В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?
  • Что чаще всего огорчает вашу маму?
  • Что может ее обрадовать?
  • Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения?
  • Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать

вашу маму?        

  • Знаете, когда я была малышом, моей маме очень нравилось, когда утром я целовала ее и говорила: «Доброе утро, мамочка».
  • Какой лучший подарок для вашей мамы вы сделали в

праздничный день?

  • Как вы помогаете маме, как можете развеселить ее, когда у нее плохое настроение? Я очень хочу, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были счастливы, а вы должны сделать все для этого.
  • Как вы выражаете свою любовь к папе?

Какой ваш поступок будет приятен папе?

— Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу. Она ходила в детский сад, где воспитатель учил детей писать и читать, но родители об этом ничего не знали, потому что это был сюрприз для них. Когда у папы наступил день рождения, дочка самостоятельно подписала ему поздравительную открытку. Пана был настолько обрадован, что у него на глазах выступили слезы. Вы тоже можете придумать что-нибудь интересное, чтобы порадовать

вашего папу.

—А теперь давайте представим несколько ситуаций. Если вы принесете в дом бездомного котенка, кто этому может

обрадоваться?

—Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?

  • Если вы будете слишком долго смотреть телевизор, кого это порадует, а кого огорчит? Почему?
  • Среди близких нам людей есть не только наши родные, но и друзья. Чем можно порадовать своего друга?
  • Когда я была маленькой и ходила в детский сад, в нашей группе было много девочек и мало мальчиков. Наши мальчики придумали следующее — каждый раз, когда девочки собирались садиться за обеденный стол, мальчики ставили им стульчики и желали приятного аппетита. Как девочкам было это приятно!
  • Если вы будете радовать других, то как вы думаете, будут ли они отвечать вам тем же?
  • Вам бывает приятно от сделанных вамп добрых дел?

Что вы чувствуете?

Воспитатель завершает беседу:

—Я всегда радуюсь, например, когда дарю кому-либо подарок более значительный, чем тот, что подарили мне. Так приятно смотреть на счастливое лицо родителей или друзей. Не забывайте почаще делать окружающим вам близким людям приятное, тогда они будут счастливы.

"К нам гости пришли"


Цель:
 развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.
Игровой материал: Взрослые (воспитатель, музыкальный руководитель) и дети, изображающие гостей, ширма, карточки, на которых изображены детские музыкальные инструменты.
Ход: Взрослый говорит: "Сегодня к нам должны прийти гости". Стук дверь.
Приходит медведь (взрослый в костюме медведя).
"Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать и играть. Сегодня я придумал такую игру: один из вас встает за ширму, выбирает там музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А остальные будут угадывать, какой же это волшебный инструмент".
Ребенок проходит за ширму, и с помощью взрослого выбирает инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю. В данном случае это будет бубен. Медведь пляшет под бубен, дети ему хлопают. По окончании пляски медведя дети должны угадать под какой инструмент он плясал. (Предварительно раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов).
Когда дети угадают, приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка - под четкие удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка - под звон колокольчиков.


Эта музыкально-дидактическая игра закрепляет знания детей о музыкальных инструментах, приход "живых гостей" способствовал эмоциональному подъему и вызвал активность.


"Что музыкальный инструмент расскажет о себе"


Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Игровой материал: музыкальные инструменты, озвученные и не озвученные (спрятанные в коробку), карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: Коробка с инструментами стоит за ширмой. Ребенок подходит к ширме, вытаскивает из коробки инструмент, и, не показывая детям, начинает рассказывать о нем. Если ребенок затрудняется, взрослый задает ему вопросы: "Что умеет делать инструмент?", "Как извлекаются звуки?", "На что похож звук инструмента".
Дети могут задавать рассказчику вопросы. Игра повторяется до тех пор, пока дети не устанут, или пока все не побывают в роли рассказчика. Игру можно разнообразить тем, что в конце взрослый читает интересные истории и сказки о музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра помогает разнообразить и усовершенствовать знания детей о музыкальных инструментах, что в дальнейшем позволило проводить с ними индивидуальную работу, целью которой было обучение детей игре на простейших детских музыкальных инструментах.


"Принц и принцесса"


Цель: совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Ход: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит "Вальс"                  Е. Доги (или другой), принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Игра проводилась несколько раз и "ритмические танцы", придуманные детьми были очень разнообразны.

Занятие №5.

Цель: развитие  эмпатии, формирование вежливое отношение к друг другу.

        

Беседа «КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ С ПРОСЬБОЙ?»

Воспитатель начинает беседу:

— Дети, мы с вами уже говорили, как надо здороваться с другим человеком. Существуют еще много различных слов, помогающих нам общаться, поднимающих наше настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и культурно обращаться с просьбой к другому человеку.

  • Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это сделать? Как вы думаете?
  • Знакомого человека обязательно надо назвать по имени, посмотреть ему в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем: «Дима, дай мне, пожалуйста, игрушку. Лена, если тебе не трудно, помоги мне сложить книги. Наташа, будь так добра, поправь, пожалуйста, мне воротник.»
  • А теперь давайте представим, что вам надо обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в нужный вам магазин. Как вы обратитесь к нему:
  • Будьте добры
  • Будьте любезны
  • Если вас не затруднит
  • Помогите мне, пожалуйста
  • Окажите мне услугу (Проиграть варианты по ситуациям.)
  • Если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем-нибудь, следует сказать так:
  • Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к нам обратиться?

Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

Воспитатель заканчивает беседу:

- Думаю» что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите всем окружающим радость от общения с вами.

"Бубенчики"


Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: бубенчики.
Ход: Взрослый рассказывает: "Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик - Динь пел тоненьким голоском. "Динь-динь" - звучала его песенка. Дан пел песенку средним голоском: "Дан-дан". А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже чем у его братьев. "Дон-дон" - грозно звучала его песенка (используется фланелеграф, на котором три линеечки и бубенчики должны быть в своих домиках)".
Дети должны повторить песенки разными голосами их голоса должны сливаться, когда одновременно поет 3-4 человека.

           Для успешного формирования музыкально-сенсорных способностей и для достижения более высокого результата работы может быть внесен элемент новизны - сочетание любой музыкально-сенсорной задачи с развитием чувства ритма.
Могут быть  использованы следующие игры:


"Подумай и отгадай"


Цель: придумывать детали ритмических рисунков, повтор уже знакомых, закрепление длительностей нот.
Материал: карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход: Детям раздаются карточки. На фортепиано звучат соответствующие мелодии: "Зайчик" Н.Старокадамского, "Медведь" В.Ребикова, "Воробушки" М.Красева. Дети узнают мелодии и поднимают соответствующие карточки.
В качестве усложнения на следующем занятии детям было предложено прохлопать соответствующие мелодиям, ритмические рисунки и попробовать придумать свои, очень простые.
На следующем занятии дети уже должны были под песню "Вместе весело шагать" попробовать показать движениями героев: зайка прыгает - используются четвертные и восьмые ноты; медведь - целые ноты и половинки; птички - восьмые и шестнадцатые.
Эта музыкально-дидактическая игра значительно улучшила реакцию детей на различение длительностей нот, способствовала более быстрому формированию звуковысотного слуха и чувства ритма.

"Прогулка"


Цель:
 закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.
Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, кселофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).
Ход игры: Взрослый: "Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу), а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)".
Взрослый: "Испугались ребята такой погоды и побежали домой, - снова быстрые и ритмичные удары".
Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывают новые события, которые происходили на "прогулке", и каждый раз ритмические рисунки становятся все разнообразнее и сложнее.

Занятие №6.

Цель: развитие чувства сопереживания, пробудить интерес ребенка к другим и к себе как формирующейся личности.

        

Беседа «КАК МОЖНО ПОЖАЛЕТЬ?»

Воспитатель начинает диалог:

-Дети вам всегда бывает весело? Иногда, наверное, бывает плохо если вас кто-то обидел, вы ушиблись, и вам очень™, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

- Как вас жалеет мама?

- Что можно сказать человеку, чтобы он перестал огорчаться?

- Это можно сделать, чтобы утешить человека?

-Как вы будете себя вести, если у мамы вдруг заболит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если в трамвай вошла старушка? Если заболела кошка или  собака?

—Из-за чего человеку может быть плохо? Воспитатель завершает беседу.

-Дети даже если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо или больно.

Не поступайте  с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

"Научи матрешек танцевать"


Игровой материал: большие и маленькие матрешки.
Ход: У взрослого в руках большая матрешка, у детей - маленькие. "Большая матрешка учит танцевать маленьких"- говорит взрослый. Отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков использовались знакомые детям мелодии песен и плясок: "Во поле березка стояла", "Ах вы сени...", "Вместе весело шагать", "Солнечная капель". Если вначале дети повторяли за взрослыми, то потом они сами стали придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинал, а дети заканчивали. Примеры ритмических рисунков могут быть самые разнообразные.

Эта музыкально-дидактическая игра используется  в качестве индивидуальной работы и на музыкальном занятии.


"Определи по ритму"


Игровой материал: карточки, на одной половине которых изображены ритмический рисунок, а другая половина пустая, карточки, иллюстрирующие содержание песен, детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчик, барабан, музыкальный молоточек).
Играющим раздается 2-3 карточки.
Ход: Ведущий, ребенок или взрослый, исполняет ритмический рисунок песни или пляски (с помощью хлопков или просто стучит музыкальным молоточком по столу, используются деревянные ложки, барабан), знакомых детям: "Ах вы сени", "Во поле береза стояла" русские народные песни, "Сегодня мамин праздник", Парцхаладзе, "Солнечная капель" Соснин, "Разноцветная игра", "Воробушки" М.Красева.
Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки. Ритмические рисунки могут быть непроизвольными: медленные удары в барабан - идет медведь, звон колокольчика - птичка летит. Дети должны угадать сами, без помощи взрослого.
Примеры карточек и ритмических рисунков могут быть самые разнообразные.


"Тень-тень"


Эту песню дети знают хорошо. Для более совершенного развития у детей ритмического чувства могут быть использованы следующие задания в игровой форме:
- песня поется вместе с детьми с целью закрепления текста;
- дети одновременно поют и хлопают тихонько в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок;
- пение по ролям: взрослый - автор, а дети - герои (лиса, заяц, два ежа, блошки, медведь, коза).
Каждый ребенок прохлопывает свою роль.
- пение по ролям, но роль исполняют ладошками.

Детям объясняют, что голосок "спрятался", ладошки "поют вместо него".
- вся песня от начала до конца поется ладошками;
- когда ритм песни хорошо усвоен, можно выложить его короткими и длинными полосками или длительностями.

Занятие №7.

Цель: формирование чувств доверия, уважения к друг другу.        

Беседа «КАК МОЖНО УЗНАТЬ НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА?»

Воспитатель начинает беседу:

  • У меня сегодня плохое настроение. А у вас?
  • Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
  • Посмотрите на фотографии этих людей (показывает фотографии) и скажите, чем они отличаются?
  • Почему человеку бывает грустно?
  • Если тебе грустно, как ты себя ведешь?

—А если у твоего друга или у мамы плохое настроение,4 как ты это заметишь?

  • Каким бывает лицо у человека с плохим настроением?
  • Как вы можете поднять плохое настроение?
  • Как следует спрашивать о причине плохого настроения?
  • Может ли причиной плохого настроения быть желание человека побыть одному?
  • Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Почему оно возникает?
  • Как погода действует на настроение человека?

— Если в доме гости, все отмечают праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты это демонстрировать гостям? Как ты думаешь, гостей это огорчит?

—Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель может предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации с изображениями человеческих лиц, попросить определить настроения людей, указать причину. Воспитатель должен объяснить детям, как важно уметь правильно определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Воспитатель может предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза друг другу.

"Укрась музыку"


Игровой материал: магнитофон с записью "Неаполитанской песни" П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.
Вспомни песню. Музыкант исполняет отрывки из разных песен. Слушателям нужно записать названия тех, которые они узнали и вспомнили. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество правильных записей.

Узнай песню. Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание узнать, какая песня исполняется.

Поймай ноту. Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка перерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.

То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают в слух петь песню. Затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь в слух. Иногда получается смешной разной композицией.

Встреча с оркестром. Мы знаем, ребята, что вас знакомили с музыкальными инструментами, встречались вы и с учениками, занимающимися в музыкальной школе.

Загадки.

1

В оркестре узнают нас по раскату меди,
Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

2.

Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)

3.

Слог первый-представитель тех времен,
Кем был британский остров заселен,
А слог второй - одно из междометий,
В картине задним планом служит третий. (Саксофон)

4.

Вхожу в состав смычковых постоянно,
Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт)

Занятие №8.

Цель: развитие чувства товарищества, чувства коллективизма, принадлежности к группе, развивать самосознание детей.

        

Беседа «КАК НАДО НАЗЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА?»

Воспитатель начинает беседу. Варианты начала беседы:

  1. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга очень грубо — Сашка, Мишка. На них так неприятно было смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как вы грубо называете друг друга.
  2. Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой, а ей нравится, когда ее зовут ласково — Катенька, Катеринка, Катюша.

3.Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем нас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера. Например, Петр означает камень. Но человека можно называть не только по имени, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка и т.д.). Может быть, кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Какими еще словами вас называют? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Лену: Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка... (Воспитатель спрашивает имена других детей и подбирает различные варианты произношения их имен.) Вы знаете, что имена дают родившимся детям. Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно(например, Оленька, Олюшка), а когда он подрастает, его зовут по-другому (Ольга).

Меня зовут (воспитатель произносит свои имя и отчество). Почему меня так зовут? Как зовут вашего папу? Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству. Когда вы вырастете, к вам тоже гак будут обращаться. Попробуйте назвать себя по имени и отчеству (дети называют свои имя и отчество). Вот какие интересные имена у наших ребят.

  1. Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу? Я знаю, что у многих из вас есть прозвища. Мне хочется понять почему вы так называете друг друга? Как вы называете Диму? Как ты считаешь, Дима, это хорошее или – плохое прозвище? Что думают об этом дети? Теперь мы знаем какие прозвища у наших ребят, как их называют по-другому, как их будут называть, друзья. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными добрыми именами.
  2. Кольцовка песен. Играющие образуют несколько групп. Игра состоит в том, что команда по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему. Например: о насекомых, о временах года, солдатские песни, песни о море и т.д. Интервал между исполнением песен командами - 3 секунды, надо строго придерживаться этого правила. За нарушение - штрафное очко. Победитель - Та команда, которая споет последнюю песню.
  3. Угадай мелодию. Звучат музыкальные заставки к различным телепередачам "Поле чудес", "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Зов джунглей", "Заветный час", "Прогноз погоды" и др.
  4. Задача участников - угадать, что за передача.
  5. Споемте вместе Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна вспомнить и спеть куплет другой песни, но в которой обязательно должно быть хотя бы одно слово из предыдущей песни. Первая команда припоминает и поет куплет из песни, который содержит хотя бы одно слово из предыдущей и т.д.
  6. Например:
  7. То березка, то рябина,
    Куст ракиты над рекой,
    Край родной, навек любимый.
    Где найдешь еще такой.
    Вы шумите, шумите надо мною березы
    Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла.

«Венок»

Двое ребят с венком берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные дошкольники берутся за березовые ветки, или концы платков, и цепочкой медленно проходят в ворота. При этом поют:

Берёзка девочек кричала,
К себе призывала:

- Идите, девочки, на луг гулять,
Зелёные веночки завивать.

- Мы тебя, березка, не согнём,
На тебе веночки не завьём.

- Я к вам, девочки, сама согнусь,
Сама в веночки повьюсь.

Завьёте венки зеленые,
Станете весь год весёлые!

     Ребята, которые образовали ворота, кладут одному из участников на голову венок и командуют: «Веночек-венок, спрячься в теремок!» и тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все идут искать вено. По мере приближения кого-нибудь к венку, участник, спрятавший его, говорит: «горячо», а при удалении: «холодно». Кто первый найдёт венок – забирает его себе.

«Заинька и Волк»

Правила игры     

     Игру следует давать по частям, прибавляя по мере выучивания новую часть.
     Построиться вдоль стен. Выбрать 5-6 зайчиков и одного волка. Хор поёт песню вместе с педагогом.
     Зайцы бегут в любом направлении, согнув в локтях пере собой руки с опущенными вниз кистями. На словах «То лужок, то лесок» делают легкие прыжки (ноги вместе), выполняя ритмический рисунок: две восьмые, одна четверть, 2 раза. Затем движение повторяется.
     2 часть. Все останавливаются. На словах: «Оглянись, оглянись»
 дети поворачивают головы то в одну, то в другую сторону. На словах: «»Берегись лихого волка грозят указательными пальчиками.
     3 часть. «Заиньки засыпают», присев на корточки и положив голову на сложенные ладони. На словах: «Убегайте без оглядки» заиньки прячутся в норки (разбегаются по углам). После окончания пения, на последний такт выскакивает волк и пробегает по комнате широкими шагами, после чего убегает на своё место.      Целиком игра проводится только после выучивания всех частей.

Занятие №9.

Цель:  развитие  эмпатии, формирования у него представлений о добре.

        

Беседа «КАК НАДО НАЗЫВАТЬ РОДНЫХ?»

Воспитатель начинает беседу:

—Тебя постоянно окружают близкие люди: мама, папа, бабушка и  дедушка. Они все очень разные. У каждого из них есть свои имена; Каждый день ты с ними общаешься. Давай мы с вами   вспомним как вы называете  своих маму, папу, бабушку , дедушку.

  • Ты любишь их? Почему?
  •  А что делает твоя мама дома?
  • Какой характер у твоей мамы?

—Как ты обычно взываешь свою маму?

- Как ты называешь своего папу?

 — Как называет твою маму папа?

Как называют твою маму бабушка с дедушкой?

  — Когда к твоей маме приходят подруги, знакомые, как они ее называют?

  • Почему они так называют ее?
  • Как зовут твоего папу?'
  • Как мама называет папу?
  • Как папу называют бабушка с дедушкой?
  • Как зовут твоих бабушку и дедушку?
  • Как их называют твои родители?
  • Представь, что ты гуляешь с бабушкой или с дедушкой и к вам подошла соседка — как она будет называть твоих бабушку и дедушку? Почему именно так?

Если твои бабушка или дедушка заболеют, как ты их будешь называть?

«Мяч»

Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.

Припев:
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!

Припев.

"Укрась музыку"


Игровой материал: магнитофон с записью "Неаполитанской песни" П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.

Правила игры     

На первую часть песни дети подбрасывают мяч вверх или перебрасывают его друг другу, на вторую часть – ударяют мячом об землю.

Золотые ворота

         На земле рисуется маленький кружок. В центр его втыкают ветку березы. Рядом с кружком ребята выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота».
     Один участник, оставшийся без пары – водящий. Он идёт в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все
дошкольники поют:

В золотые ворота
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!

     Ребята, которым водящий разъединил руки, бегут в разные стороны, к кружку. Первый, выдернувший ветку березы, идет в «золотые ворота», а проигравший встаёт в пару с водящим впереди всех.

Занятие №10.

Цель:   формирования у него представлений о дружбе, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности.

Беседа «КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ?»

Воспитатель вносит двух кукол (условно девочку и мальчика) На  куклах перепутана одежда. Беседу можно начать со стихотворения «Мальчик девочкою стал...». В процессе беседы может  быть использован иллюстрированный альбом, в котором изображенные персонажи разделены по половому признаку не только внешне, но и по видам деятельности и другим признакам.

Воспитатель начинает диалог:

- Все люди на земле разделены на два пола - женский и мужской. Кто относится к женскому  полу? Кто относится к мужскому полу ?

-Чем девочки отличаются от мальчиков (Внешне, по поведению, играм, игрушкам, по голосу)?

- Чем похожи мальчики и девочки? (Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга)

-почему про мужчин говорят сильный пол?

- Почему про жегший говорят, что они «слабый пол» Кто кого должен защищать? От кого защищать? Как защищать?

-Какие девочки вам, мальчики, больше нравятся?

- Какие мальчики,  у вас, девочки, вызывают больше уважения?

-С кем вам нравится играть.

- В какие игры мальчики и девочки могут играть вместе?

- Как вы будете распределять роли в игре?

- Что вам говорят мамы и папы о том, какими должны быть девочки или мальчики?

- Какое поведение девочки можно назвать мальчиковым?

-Какое поведение мальчика можно назвать девчоночьим?

-Может ли мальчик плакать, если ему больно или его

обидели?        

-Чем отличаются взрослые женщины и мужчины?

-Когда девочка вырастет, кем она будет?

-Когда вырастет мальчик, кем он будет?

-Кто может родить ребенка — взрослые мужчина или

женщина?

-Что такое вежливость мальчика, мужчины по отношению к девочке, женщине?

-Про какого мальчика и мужчину говорят, что он галантный кавалер?

-Про какого мальчика или мужчину говорят, что он

рыцарь?

- Как вы думаете, какие знаки внимания девочки и женщины любят получать от мальчиков и мужчин?

- Как вы, мальчики, помогаете дома маме и бабушке? Как это делает ваш папа?

  • Что делает мама, чтобы в вашей семье был мир, покой, уют?

Воспитатель завершает беседу:

—У нас в группе много мальчиков и девочек. Постарайтесь жить дружно, не обижать друг друга, помогать товарищу, защищать девочек, тогда всем вам приятно будет приходить в детский сад и общаться!

«Скажите почему?»

Правила игры     

Ребята все ликуют, ликуют, ликуют,
Все весело танцуют. Скажите, почему?

Танцуют все девчонки, девчонки, девчонки,
Танцуют все мальчишки. Скажите, почему?

А Курт стоит в сторонке, в сторонке, в сторонке,
Стоит один в сторонке. Скажите. Почему?

Ребята все ликуют, ликуют, ликуют,
Все весело танцуют. Скажите, почему?

Дети стоят в кругу лицом к центру. Они поют и в такт песне хлопают в ладоши. В центре круга – двое ребят.

1 куплет:

Двое в центре, весело пританцовывая, бегут по кругу по ходу часовой стрелки.

2 куплет:

1-4 такты. Ребята в центре, взявшись за руки, кружатся на месте в правую сторону.
5-8 такты. Кружатся в левую сторону.

3 куплет:

Ребята в центре изображают ссору: грозят друг другу пальцами, топают ногами и рсходятся в разные стороны.

4 куплет:

1-4 такты. Выбирают себе новых партнёров и подскоками выводят их в центр круга.
5-8 такты. Сами становятся на их места.

Игра начинается сначала.

Игровой материал.

Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и  долгие звуки.

 

Ход игры.

Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,- продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаёт бег, Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,- воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать». Скок, скок,- быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

 

Кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Например: «Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

 

«Пошёл частый, сильный дождь», продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

 

Учитесь танцевать

 

Игровой материал.

Большая матрёшка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры.

Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

Улыбку подари

Правила игры     

Дети становятся в круг. В середину круга выходят четверо. Все хлопают в ладоши и поют песню, а четверо исполняют следующие движения:

1-8 такты. Берутся за руки, образуя круг, и прыгают по ходу часовой стрелки.

9-12 такты. Делают 8 прыжков в обратную сторону.

13-14 такты. Четыре прыжка по ходу часовой стрелки.

15-16 такты. Поворачиваются вокруг себя в правую сторону.

17-20 такты. Выбирают себе партнёров, улыбаются им и выводят их в центр круга, а сами становятся на их место.

Игра начинается сначала. Задача четырёх танцующих – придумать каждый раз новые, интересные движения. Та четвёрка, движения которой были самыми красивыми, становится победительницей.

Улыбнуться не забудь

Правила игры:

Ребята парами стоят в кругу лицом друг к другу. Один стоит спиной к центру круга, другой – лицом. Образуются два круга: внутренний и внешний.

1-7 такты. Дети обоих кругов поворачиваются направо и идут один за другим по часовой стрелке, поднимая правые руки и кланяясь, - приветствуют проходящих партнеров.

8 такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются друг к другу.

9-12 такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые.

13-16 такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте.

17-24 такты. Повторяются движения 9-16 тактов.

В конце 24 такта партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем кругу переходят во внешний и наоборот. Игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В мире музыки и движения"

Автором представлен тематический план хореографического кружка для детей старшего дошкольного возраста:...

Программа "В мире музыки"

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста посредством восприятия музыки....

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Программа дополнительного образования. Кружок "В мире музыки".

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Программа "Дети в мире музыки и слова. Логоритмика"

Программа по логоритмике. Учебно-тематический план. Содержание образовательной работы....

Адаптированная программа дополнительного образования "В мире музыки" для детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках реализации проекта "Мир звуков" была разработана адаптированная программа дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями....

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...