Программа кружка "В мире музыки и движения"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Автором представлен тематический план хореографического кружка для детей старшего дошкольного возраста:
Основные задачи работы кружка:
- научить детей двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими
оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;
- научить детей двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению, узнавать музыкальные части и фразы, начинать и заканчивать
движение точно в соответствии с музыкой;
- научить детей ощущать и выделять сильные доли тактов;
- научить детей различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь
исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками;
- научить детей узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой;
- научить детей легко, правильно и выразительно двигаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasova_e.v._tantsevalnyy_kruzhok_detey_st._gruppy.doc | 79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРУЖОК «В МИРЕ МУЗЫКИ И ДВИЖЕНИЯ»
Пояснительная записка.
Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы, улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, выработка привычки заниматься физическими упражнениями и развитие двигательной памяти.
Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
В хореографии сливаются воедино слуховое и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.
Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров.
Цель работы кружка:
- обучение детей хореографии, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения;
- насыщение жизни детей народной, классической и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.
Задачи работы кружка:
- научить детей двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими
оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;
- научить детей двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению, узнавать музыкальные части и фразы, начинать и заканчивать
движение точно в соответствии с музыкой;
- научить детей ощущать и выделять сильные доли тактов;
- научить детей различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь
исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками;
- научить детей узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой;
- научить детей легко, правильно и выразительно двигаться.
Организация процесса обучения: программа рассчитана на один год. Предполагаются занятия со старшей группой – дети 5 - 6 лет (2 подгруппы). Кружковые занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительность 20 минут.
Тематический план работы кружка:
- Сентябрь: знакомство с движениями русского народного танца; подготовка русского народного танца "Калинка".
- Октябрь: подготовка танца на осенний праздник "Танец с листиками".
- Ноябрь: знакомство с движениями сюжетного танца "Огонь и вода".
- Декабрь: подготовка танца на Новый год "Пляска елочных игрушек".
- Январь: знакомство с движениями "Польки" тройками.
- Февраль: подготовка танца "Польки" к Восьмому марта.
- Март: Подготовка танца "Приглашение".
- Апрель: подготовка танца к Дню Победы.
- Май: подготовка танцев ко Дню защиты Детей.
Порядок работы над танцем.
1. Знакомство с танцем:
- просмотр танца;
- прослушивание музыки (определение темпа, определение характера, определение стиля или жанра).
2. Разучивание танца:
- разучивание танцевальных движений;
- разучивание рисунка танца;
- начало движений после музыкального вступления;
- выполнение построений и перестроений под музыку.
3. Окончательная доработка танца:
- согласование движений с музыкой и друг с другом;
- формирование легкости и четкости движений;
- работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.
Примерный план одного занятия:
1. Вводная часть. Комплекс музыкально-ритмических движений под музыку. Включает в себя различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и рук.
2. Основная часть. Работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку.
3. Игровая. Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми.
4. Короткий анализ занятия.
Программное содержание занятий.
Сентябрь
№ п/п | Цель занятия |
1. | Диагностика умений и навыков дошкольников. |
2. | Познакомить детей с элементами русского народного танца. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. |
3. | Закрепить элемент "Ходьба парами по кругу". Познакомить детей с танцевальным движением «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне. |
4. | Закрепить знание "Дробный шаг", следить за точностью исполнения. Разучить «Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. |
Октябрь
№ п/п | Цель занятия |
1. | Закрепить танцевальное движение "Шаг с притопом". Повторить изученные ранее движения: "Ходьба парами по кругу", "Дробный шаг". Следить за правильностью исполнения. |
2. | Знакомство с танцем "Калинка". Прослушивание музыки: определение темпа, определение характера, определение стиля или жанра танцевального произведения. Просмотр танца. Подбор исполнителей. |
3. | Разучивание танца: разучивание последовательности танцевальных движений: движения рук, ног. Формирование плавности и сглаженности движений. |
4. | Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца четкое, согласованное, выразительное. |
Ноябрь
№ п/п | Цель занятия |
1. | Знакомство с сюжетным танцем "Огонь и вода". Прослушивание музыки: определение темпа, определение характера, определение стиля или жанра танцевального произведения. Просмотр танца. |
2. | Разучивание танцевальных движений: танцевальный шаг, бег, поскоки. Движения рук, движения ног. Формирование плавности и сглаженности движений. |
3. | Разучивание рисунка танца: начало движений после музыкального вступления. Выполнение построений и перестроений под музыку. Повторять отдельные характерные танцевальные элементы, вызывающие затруднения у детей. |
4. | Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца четкое, согласованное, выразительное. |
Декабрь
№ п/п | Цель занятия |
1. | Познакомить детей с сюжетным танцем "Пляска елочных игрушек". Прослушивание музыки: определение темпа (быстро, медленно, умеренно), определение характера (легкий, подвижный, задорный, спокойный, плавный), определение стиля или жанра музыки. |
2. | Разучивание танцевальных движений «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение исполняется в одну и в другую сторону. "Скользящие хлопки» - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху вниз по ладошкам. «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись за руки, смотрят друг на друга. При исполнении движений должны образовывать круг. |
3. | Закрепить знание танцевальных движений. Вспомнить движения изученные ранее. Разучивание рисунка танца, выполнение построений и перестроений под музыку. |
4. | Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. |
Январь
№ п/п | Цель занятия |
1. | Познакомить детей движением «Мелкий бег» - движение исполняется легко на носочках, шаг мелкий. «Бег по кругу» - держать круг, интервалы, осанку, голову поднять. Исполнять точно под музыку. «Шаг польки» - легко бежать на носочках. |
2. | «Упражнение для рук» - уметь плавно поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону. Закрепить знание танцевальных элементов, изученных ранее. |
3. | «Выставление ноги вперед на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «два» - нога подтягивается в исходное положение. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный. |
Февраль
№ п/п | Цель занятия |
1. | Повторять изученные танцевальные движения. Знакомство танцем "Полька тройками". Прослушивание музыки: определение темпа, определение характера. |
2. | Разучивание рисунка танца: начало движений после музыкального вступления, окончательная доработка танца, согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца согласованное, выразительное. |
3. | Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом, формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца четкое, согласованное. |
4. | Разучить «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую, левую ногу на пятку в сторону. Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта. «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать. Повторять танец "Полька тройками". |
Март
№ п/п | Цель занятия |
1. | Повторять танцевальные элементы, разученные на предыдущем занятии. Разучить элемент "приглашение": мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой. |
2. | Закрепить изученные танцевальные движения. Разучить рисунок танца "Приглашение". Формирование плавности и сглаженности движений. Выполнять движения в парах. |
3. | Закрепление танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. |
4. | Разучить рисунок танца "Приглашение". Формирование плавности и сглаженности движений. |
Апрель
№ п/п | Цель занятия |
1. | Познакомить детей с движениями с предметами. «Упражнение с платочками». Движения во всех направлениях плавные, легкие. |
2. | Закрепить "упражнение с платочками". Разучить «Упражнение с флажками». Движения более четкие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу. |
3. | Прослушивание музыки для танца, определить темп. Разучить рисунок танца. Использовать ранее изученные движения. |
4. | Закрепить движения танца. Согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. |
Май
№ п/п | Цель занятия |
1. | Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. |
2. | Предложить ребятам придумать танец на заданную музыку, используя знакомые движения. Вместе с детьми построить рисунок танца. |
3. | Закрепления рисунка танца. Начало движений после музыкального вступления. Выполнение построений и перестроений под музыку. |
4. | Диагностика умений и навыков дошкольников. |
Музыкальный руководитель: Власова Е.В.