Программа кружка "В мире музыки и движения"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Елена Владимировна Власова

         Автором представлен тематический план хореографического кружка для детей старшего дошкольного возраста:

         Основные задачи работы кружка:

- научить детей двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими

 оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;

- научить детей двигаться в соответствии  со строением музыкального произведения: различать вступление  к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению, узнавать музыкальные части и фразы, начинать и заканчивать

 движение точно в соответствии с музыкой;

- научить детей ощущать и выделять сильные доли тактов;

- научить детей различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь

 исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками;

- научить детей узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой;

- научить детей легко, правильно и выразительно двигаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlasova_e.v._tantsevalnyy_kruzhok_detey_st._gruppy.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КРУЖОК «В МИРЕ МУЗЫКИ И ДВИЖЕНИЯ»

Пояснительная записка.

Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы, улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, выработка привычки заниматься физическими упражнениями и развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального  восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В хореографии сливаются воедино слуховое и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров.

        Цель работы кружка:

- обучение детей хореографии, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения;

- насыщение жизни детей народной, классической и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.

         Задачи работы кружка:

- научить детей двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими

 оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию;

- научить детей двигаться в соответствии  со строением музыкального произведения: различать вступление  к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению, узнавать музыкальные части и фразы, начинать и заканчивать

 движение точно в соответствии с музыкой;

- научить детей ощущать и выделять сильные доли тактов;

- научить детей различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь

 исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками;

- научить детей узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой;

- научить детей легко, правильно и выразительно двигаться.

Организация процесса обучения: программа рассчитана на один год. Предполагаются  занятия со старшей группой – дети 5 - 6 лет (2 подгруппы). Кружковые занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительность 20 минут.

        

Тематический план работы кружка:

- Сентябрь: знакомство с движениями русского народного танца; подготовка русского народного танца "Калинка".

- Октябрь: подготовка танца на осенний праздник "Танец с листиками".

- Ноябрь: знакомство с движениями сюжетного танца "Огонь и вода".

- Декабрь: подготовка танца на Новый год "Пляска елочных игрушек".

- Январь: знакомство с движениями "Польки" тройками.

- Февраль: подготовка танца "Польки"  к Восьмому марта.

- Март: Подготовка танца "Приглашение".

- Апрель: подготовка  танца к Дню Победы.

- Май: подготовка танцев ко Дню защиты Детей.

Порядок работы над танцем.

1. Знакомство с танцем:

-  просмотр танца;

- прослушивание музыки (определение темпа, определение характера, определение стиля или жанра).

2. Разучивание танца:

- разучивание танцевальных движений;

- разучивание рисунка танца;

- начало движений после музыкального вступления;

- выполнение построений и перестроений под музыку.

3.  Окончательная доработка танца:

- согласование движений с музыкой и друг с другом;

- формирование легкости и четкости движений;

- работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

 

Примерный план одного занятия:

1. Вводная часть. Комплекс музыкально-ритмических движений под музыку. Включает в себя различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и  рук.

2. Основная часть. Работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку.

3. Игровая. Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми.

4. Короткий анализ занятия.

Программное содержание занятий.

Сентябрь

№ п/п

Цель занятия

1.

Диагностика умений и навыков дошкольников.

2.

Познакомить детей с элементами русского народного танца. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку.

3.

Закрепить элемент "Ходьба парами по кругу". Познакомить детей с танцевальным движением «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне.

4.                

Закрепить знание "Дробный шаг", следить за точностью исполнения. Разучить «Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг.

Октябрь

№ п/п

Цель занятия

1.

Закрепить танцевальное движение "Шаг с притопом". Повторить изученные ранее движения: "Ходьба парами по кругу", "Дробный шаг". Следить за правильностью исполнения.

2.

Знакомство с танцем "Калинка". Прослушивание музыки: определение темпа, определение характера, определение стиля или жанра танцевального произведения. Просмотр танца. Подбор исполнителей.

3.

Разучивание танца: разучивание последовательности танцевальных  движений: движения рук, ног. Формирование плавности и сглаженности  движений.

4.                

Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца четкое, согласованное, выразительное.

Ноябрь

№ п/п

Цель занятия

1.

Знакомство с сюжетным танцем "Огонь и вода". Прослушивание музыки: определение темпа, определение характера, определение стиля или жанра танцевального произведения. Просмотр танца.

2.

Разучивание танцевальных движений: танцевальный шаг, бег, поскоки. Движения рук, движения ног. Формирование плавности и сглаженности движений.

3.

Разучивание рисунка танца: начало движений после музыкального вступления. Выполнение построений и перестроений под музыку. Повторять отдельные характерные танцевальные элементы, вызывающие затруднения у детей.

4.                

Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца четкое, согласованное, выразительное.

Декабрь

№ п/п

Цель занятия

1.

Познакомить детей с сюжетным танцем "Пляска елочных игрушек". Прослушивание музыки: определение темпа (быстро, медленно, умеренно), определение характера (легкий, подвижный, задорный, спокойный, плавный), определение стиля или жанра музыки.

2.

Разучивание танцевальных движений «Приставной  шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок  к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение   исполняется  в одну и в другую сторону. "Скользящие хлопки»  - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху  вниз по ладошкам.

 «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись  за руки, смотрят друг на друга. При исполнении  движений должны образовывать круг.

3.

Закрепить знание танцевальных движений. Вспомнить движения изученные ранее. Разучивание рисунка танца, выполнение построений и перестроений под музыку.

4.                

Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

Январь

№ п/п

Цель занятия

1.

Познакомить детей движением «Мелкий бег» - движение исполняется легко на носочках, шаг мелкий. «Бег по кругу» - держать круг, интервалы, осанку, голову поднять. Исполнять точно под музыку. «Шаг польки» - легко бежать на носочках.

2.

«Упражнение для рук» - уметь плавно поднимать руки вверх, вправо,

влево, вниз, в сторону. Закрепить знание танцевальных элементов, изученных ранее.

3.

«Выставление ноги вперед на пятку».  Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме  так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «два» - нога подтягивается в исходное положение. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

Февраль

№ п/п

Цель занятия

1.

Повторять изученные танцевальные движения. Знакомство танцем

"Полька тройками". Прослушивание музыки: определение темпа, определение характера.

2.

Разучивание рисунка танца: начало движений после музыкального вступления, окончательная доработка танца, согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца согласованное, выразительное.

3.

Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом, формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Исполнение танца четкое, согласованное.

4.                

Разучить «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую, левую ногу на пятку в сторону. Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта. «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать. Повторять танец "Полька тройками".

Март

№ п/п

Цель занятия

1.

Повторять танцевальные элементы, разученные на предыдущем занятии. Разучить  элемент "приглашение": мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок,  колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется  небольшое приседание. Корпус прямой.

2.

Закрепить изученные танцевальные движения. Разучить рисунок танца "Приглашение". Формирование плавности и сглаженности движений. Выполнять движения в парах.

3.

Закрепление танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

4.                

Разучить рисунок танца "Приглашение". Формирование плавности и

сглаженности движений.

Апрель

№ п/п

Цель занятия

1.

Познакомить детей с движениями с предметами. «Упражнение с платочками». Движения во всех направлениях плавные, легкие.

2.

Закрепить "упражнение с платочками". Разучить «Упражнение с флажками». Движения более четкие. Уметь  правильно держать флажок. Флажок  поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

3.

Прослушивание музыки для танца, определить темп. Разучить рисунок танца. Использовать ранее изученные движения.

4.                

Закрепить движения танца. Согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений.

Май

№ п/п

Цель занятия

1.

Окончательная доработка танца: согласование движений с музыкой и друг с другом. Формирование легкости и четкости движений. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

2.

Предложить ребятам придумать танец на заданную музыку, используя знакомые движения. Вместе с детьми построить рисунок танца.

3.

Закрепления рисунка танца. Начало движений после музыкального  вступления. Выполнение построений и перестроений под музыку.

4.                

Диагностика умений и навыков дошкольников.

Музыкальный руководитель: Власова Е.В.