Рабочая программа кружка по музыке
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Шубина Диана Владимировна

Рабочая программа кружка первой младшей группы по музыкально-ритмическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc108.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа кружка в первой младшей группе.

 

1 квартал.

  1. Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения "Вот как мы умеем", "Ноги и ножки" и др.). Эти упражнения дети выполняют по показу педагога и двигаются по кругу и стайкой.
  2. Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение "Прятки", "Птичка и собачка" и др.).
  3. Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения; притопы правой ногой и поочередно каждой, "фонарики" и др. (Пляска "Ай-да", "Чок да чок", "Маленькая полечка").
  4. В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания ("тук-тук", "ля-ля-ля", "баю-баю", "кап-кап" и т. д)

Октябрь

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.. Учить подпевать взрослому.

Формировать навык ритмичной ходьбы

«Петушок» р.н.п

«Кошка-кошечка»  О.Макшанцевой

«Вот как мы умеем» «Веселая разминка» Сауко

«Ай-да! « Сауко

Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка

2

Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку..

Учить выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого. Учить выполнять простые игровые действия.

Обследование шумовых и музыкальных игрушек. Определение их свойств (окраски звука, величины, формы). Развиваем моторику рук, учимся расслабляться.

Р.н.игра

«Петушок» р.н.п

«Кошка-кошечка»  О.Макшанцевой

««Веселая разминка» Сауко

Скачет зайка маленький

«Ладушки»

Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка, зайка. Музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, ложки, рневоляшка)

3

Игровое занятие: « Путешествие в осенний лес»

Учить детей подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания Побуждать передавать ритм ходьбы и бега Учить воспринимать музыку быструю и медленную, веселую и спокойную

«Петушок» р.н.п

«Кошка-кошечка»  О.Макшанцевой

«Веселая разминка» Сауко

Танец с листочками укр. Н мел.

 «Ай-да! « Сауко

Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка, зайка, листочки – для танца, осеннее дерево.

4

Тематическое занятие: «В гости к зайке»

развивать

«Петушок» р.н.п

«Кошка-кошечка»  О.Макшанцевой

«Веселая разминка» Сауко

Танец с листочками укр.

ритмичность, мелкую моторику Учить выполнять простые игровые действия  Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы

Н мел.

 «Ай-да! « Сауко

Скачет зайка маленький

Зайка серенький сидит

Оснащение: Игрушки: петушок, кошечка, зайка, листочки – для танца.

Ноябрь.

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Вызывать музыкальный отклик детей на музыку с помощью мягкой игрушки –

лисички. Учить детей воспринимать музыку громкую и тихую, веселого и спокойного

характера.

Развивать чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

«Кисонька» Л. Емельяновой

. Ножками затопали.

                                      Ножки – новые сапожки (бег – топ Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская

«Дождик»


Оснащение: игрушка – кошечка, лисичка., палочки – для танца.

2

Игровое занятие «Едем на поезде» Развивать чувство ритма

Вызывать эмоциональный отклик детей  музыку, развивать слуховое внимание, координацию движений

«Кисонька» Л. Емельяновой

«Серый зайка умывается» М. Красева

«Чух-чух-чух» (топотушки) Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская

«Пляска с ложками» р.н.м

Игра с палочками

Оснащение: игрушка – кошечка, зайка, ложки– для танца.

3

Учить слушать пение взрослого и понимать                                                                                                                                                 содержание песни двигаться в соответствии с характером музыки Учить выполнять простейшие плясовые движения под

музыку (выставлять ножку на пятку, «фонарики»

                                         

«Кисонька» Л. Емельяновой

«Серый зайка умывается» М. Красева

. Научились мы ходить.

Игра с палочкам Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская

«Пляска с ложками» р.н.м

Оснащение: картинка осеннего пейзажа, игрушка – кошечка, зайка, ложки и палочки – для танца

4

Продолжать учить слушать пение взрослого и понимать                                                                                                                                                 содержание песни Вызывать эмоциональный отклик детей  музыку Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с ложками, палочками.

«Кисонька» Л. Емельяновой

«Серый зайка умывается» М. Красева

. Ножками затопали. Научились мы ходить.

Игра с палочкам Пляска»Ножки-ладошки» Л. Богаевская

«Пляска с ложками» р.н.м

Оснащение: игрушка – кошечка, зайка, ложки и палочки – для танца

2 квартал

  1. Совершенствовать ходьбу и бег.
  2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка).
  3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с кубиками, колокольчиками (развитие чувства ритма, ловкости движений).
  4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения пляска  «Пляска с колокольчиками», «Сапожок».
  5. Учить детей водить хоровод.
  6. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.

декабрь

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Учить детей делать круг и выполнять движения в нем. развитие чувства ритма, ловкости движений.

Учить выполнять движения с предметом - кубики


«Машенька-Маша» У. Теличеевой

Упражнения в кругу – хоровод.

хоровод «Пляска с фонариками» р.н м

«Пляска со снежками» Вихаревой

Оснащение: картинка девочки на санках, снежки, фонарики

2

Учить слушать пение взрослого и понимать                                                                                                                                                 содержание песни двигаться в соответствии с характером музыки Учить выполнять движения с предметом - колокольчиками Имитируем кистями рук как  умывается кошечка сначала себе, а затем деткам.


«Машенька-Маша» У. Теличеевой

«Елочная песня» Петровой

Упражнения в кругу – хоровод «Пляска с фонариками» р.н м

«Пляска со снежками» Вихаревой

«Кошечка»


Оснащение: фонарики, снежки

Картинка зимнего леса.

3

Тематическое занятие : «В гости к Дедушке Морозу»                                              Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью куклы Деда мороза      Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с шишками, колокольчиками                          

«Машенька-Маша» У. Теличеевой

«Елочная песня» Петровой

«Повторяй за мной»

«Пляска с фонариками» р.н м

«Пляска со снежками» Вихаревой

Игра «санки» Сауко

Оснащение: фонарики, снежк , игрушка деда мороза. «Зимний лес» (дерево снежное, пенек, снежки.)

4

Тематическое занятие: «Новый год у ворот» Рассказать о празднике, показать картинку с изображением новогодней елки, праздника.

Продолжать учить слушать пение взрослого и понимать                                                                                                                                                 содержание песни Вызывать эмоциональный отклик детей  музыку.

«Машенька-Маша» У. Теличеевой

«Елочная песня» Петровой

Гуляем – пляшем.

«Пляска с фонариками» р.н м

«Пляска со снежками» Вихаревой

Игра «санки» Сауко

Оснащение: фонарики, снежки, игрушка деда мороза. Картина «Новогодний карнавал»

январь

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Познакомить с новой песней, показать картинки с изображением животных, учить звукоподражаниям.

Учить выполнять движения с предметом - игрушками Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе  согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие  дома.

«Спи, мой мишка» Теличеевой

Шагаем и пляшем.

«Пляска с погремушками» М. Картушиной

«Зайки и волк» Ивановой

«Большие и маленькие дома»

Оснащение: погремушки, картинки животных.

2

Учить слушать пение взрослого и понимать                                                                                                                                                 содержание песни двигаться в соответствии с характером музыки

Учить выполнять Хлопки, приседания, притопы. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Изображаем игру на пианино. Ладошку держим вниз, поднимая то вверх, то вниз каждый пальчик

 «Спи, мой мишка» Теличеевой

«Ехали, ехали» И. Иорданского. «Пальчиковые игры«Сорока», «Этот пальчик хочет спать»,


Вот как мы умеем.

Шагаем и пляшем

«Курочка и петушок» Насауленко

«Зайки и волк» Ивановой

«Пляска с погремушками» М. Картушиной

«Пианино»

Оснащение:.погремушки для танца

3

Тематическое занятие «Мишка в гостях у малышей»

Смена направлений передвижения с опорой на зрительные ориентиры и указания взрослого Хлопки, притопы, полуприседы, покачивания телом, вращения кистями рук, действия с использованием атрибутов, игрушек и  предметов-заместителей, ориентирование в пространстве  (спокойная ходьба, бег).

 «Спи, мой мишка» Теличеевой

«Ехали, ехали» И. Иорданского. «Пальчиковые игры«Сорока», «Этот пальчик хочет спать»,

Вот как мы умеем.

Шагаем и пляшем

«Курочка и петушок» Насауленко

«Зайки и волк» Ивановой

«Пляска с погремушками» М. Картушиной

Оснащение: мягкая игрушка – мишка, погремушки.

4

Закрепить умение различать регистры музыкального сопровождения, двигаться в соответствии со сменой характера музыки Ходьба, прыжки, бег в разном характере: торжественно, спокойно, таинственно, игриво.  

«Спи, мой мишка» Теличеевой

«Ехали, ехали» И. Иорданского

Гуляем – пляшем.

«Курочка и петушок» Насауленко

«Зайки и волк» Ивановой

«Пляска с погремушками» М. Картушиной

Оснащение: погремушки, шапочки курочки и петушков

февраль

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Петь не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах .

Продолжать развивать навык ритмичной ходьбы, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой


«Собачка» В. Витлина

«Маме улыбаемся» В. Агафонникова

«Марш» Теличеевой

«Кулачки»  Филиппенко«Пляска с игрушками» Герчик

Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева

Оснащение: игрушки для танца, картинка с изображением собачки

2

Игровое занятие «В гости к бабушке »

Вызывать эмоциональный отклик детей  музыку, развивать слуховое внимание, координацию движений. Вспомнить знакомую песенку, развивать чувство ритма.

«Собачка» В. Витлина

«Маме улыбаемся» В. Агафонникова

«Марш» Теличеевой

«Кулачки»  Филиппенко

 Пляска «Приседай» эст. н. м.

«Пляска с игрушками» Герчик

Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева

Оснащение: игрушка би-ба-бо: бабушка. Картинки с изображением коровы, гуся, кошечки, игрушки для танца

3

Учить детей двигаться спокойным шагом в соответствии с характером музыкального сопровождения. Следить за осанкой детей во время пения и движения.


«Собачка» В. Витлина

«Маме улыбаемся» В. Агафонникова

. Научились мы ходить. Пляска «Приседай» эст. н. м.

«Пляска с игрушками» Герчик

Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева

Оснащение: игрушки для танца, картина с изображением праздника мам.

4

                                Вызывать желание подпевать песню Подыгрывание на шумовых игрушках

Обогащать музыкальный опыт детей игрой на барабане.

Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения пляска  

«Собачка» В. Витлина

«Маме улыбаемся» В. Агафонникова

«Кто умеет лучше топать», муз. М. Раухвергера; Пляска с платочками И. Ростовцева

«Пляска с игрушками» Герчик

Танец-игра «На дворе мороз и ветер» И. Ануфриева

Оснащение: барабан, игрушки

3 квартал

1 .Ходьба вперед и пятясь назад ("Научились мы ходить");

2. Учить использовать знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы, ориентироваться  в пространстве, убегать по сигналу.

разнообразные образно-игровые упражнения с предметами (с куклами, с платочками), образно-игровые выразительные движения ("Воробушки и Кошка");

3. пляски и упражнения пррводятся в различных исходных положениях и построениях (парам, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить движения рук и ног.

4. Побуждать детей исполнять песни по одному, группой и вместе

март

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Побуждать детей исполнять песни по одному, группой и вместе

Продолжать развивать мелкую моторику Учить детей двигаться спокойным шагом в соответствии с характером музыкального сопровождения

«Песня о весне» А. Филиппенко

«Бобик» Т. Попатенко

Дарики, дарики, летели комарики (Поворачиваем кисти рук                                              вправо, влево, пальчики направлены вверх.)

Вились, вились, вились, вились, (соединить большой и указательный пальцы, делайте свободные движения руками)

В носик или в ушко вцепились (ухватитесь двумя пальцами за свой нос или ушко и т.д.)

Танец с цветами, Филиппенко


Танец-игра «Машина» К. Волкова

Оснащение: цветы, картинка с изображением весеннего пейзажа

2

Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Закреплять умение выполнять простые игровые действия

Учить различать тихое и громкое звучание музыки,

«Песня о весне» А. Филиппенко

«Бобик» Т. Попатенко

Танец с цветами, Филиппенко

«Маленькая полечка» Е. Тиличеева

Танец-игра «Машина» К. Волкова

Оснащение: цветы, картинка с изображением весеннего леса

3

Игровое занятие: « Путешествие в весенний лес»

Учить детей подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания Побуждать передавать ритм ходьбы и бега Учить воспринимать музыку быструю и медленную, веселую и спокойную

«Песня о весне» А. Филиппенко

«Бобик» Т. Попатенко

«Веселая разминка» Сауко

Танец с цветами, Филиппенко

«Маленькая полечка» Е. Тиличеева

Танец-игра «Машина» К. Волкова

Оснащение: Игрушки: собачка, цветы – для танца, весеннее дерево.

4

Тематическое занятие: «В гости к Бобику»

развивать ритмичность, мелкую моторику Учить выполнять простые игровые действия  Продолжать формировать навык ритмичной ходьбы

«Песня о весне» А. Филиппенко

«Бобик» Т. Попатенко

«Веселая разминка» Сауко

«Маленькая полечка» Е. Тиличеева

Танец-игра «Машина» К. Волкова

«Воробушки и кошка»

Оснащение: Игрушки: собачка,  машина

апрель

неделя

    Программные задачи

пение

Развитие движений

1

Петь не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах .

Продолжать развивать навык ритмичной ходьбы, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой Способствует эмоциональному развитию


«Капель» Картушиной

«Марш» Теличеевой

 Солнышко» Т. Сауко

«Танец с флажками» М. Картушиной

«Полька» укр. Н. М

«Зайчишка-трусишка»

Способствует эмоциональному развитию.

см. сборник «Развлечения для самых маленьких» М. Картушина стр.26

Оснащение: флажки для танца, картинка с изображением весны.

2

Игровое занятие «Петрушка и дети » Вызывать желание подпевать песню

Вызывать эмоциональный отклик детей  музыку, развивать слуховое внимание, координацию движений. Закреплять умение выполнять простые игровые действия

«Капель» Картушиной

«Песня о весне» А. Филиппенко

«Марш» Теличеевой

«Погуляем» Макшанцевой

«Пальчики», «На улице» Железновой«Полька» укр. Н. м

Оснащение: игрушка би-ба-бо: петрушка. Картинки с изображением весеннего пейзажа, музыкальных инструментов

3

Учить детей двигаться спокойным шагом в соответствии с характером музыкального сопровождения. Следить за осанкой детей во время пения и движения.

Продолжать развивать мелкую моторику

Развивает воображение, память

Капель» Картушиной

«Песня о весне» А. Филиппенко

«Ехали, ехали» И. Иорданского

. Научились мы ходить. ева

Солнышко» Т. Сауко

«Танец с флажками» М. Картушиной

«Полька» укр. Н.м «Пальчики», «Свари суп»

см. сборник «Развлечения для самых маленьких» М. Картушина стр.54

Оснащение: флажки для танца.

4

                                Вызывать желание подпевать песню Подыгрывание на шумовых музыкальных инструментах

Обогащать музыкальный опыт детей игрой на барабане.

Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения пляска  

Капель» Картушиной

«Песня о весне» А. Филиппенко «Ехали, ехали» И. Иорданского

«Кто умеет лучше топать», муз. М. Раухвергера; 

Научились мы ходить. ева

Солнышко» Т. Сауко

«Танец с флажками» М. Картушиной

«Полька» укр. Н.м «Пальчики»

Оснащение: барабан, погремушки, колокольчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...