Конспект музыкального занятия "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект музыкального занятия "Весенняя прогулка" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zan_._vesennyaya_progulka.docx28.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«Весенняя прогулка»

Программные задачи:

  1. Развивать речь, воображение, творческие способности, артикуляционный аппарат. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  2. Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички.
  3. Развивать слух, умение определять высоту звуков.
  4. Узнавать песню, различать изобразительность вступления. Правильно передавать мелодию, упражнять в пропевании  малой секунды. Прислушиваться к пению других детей.
  5. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения попевки «Андрей – воробей».                
  6. Способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.

Содержание занятия:

  1. Упражнение:  «Сапожки» муз. А. Филиппенко        
  2. Дыхательная  гимнастика.
  3. Слушание:  «Воробушки»  М. Красева        
  4. Распевка «Лиса и воробей»        А. Евтодьевой
  5. Пение: «Здравствуй, Вёснушка-весна!» муз. и сл. Е.Гомоновой,

«Воробей» А. Герчик.  

  1. Песенное творчество: муз. игра «Прилетела птичка»
  2. Игра на музыкальных инструментах  «Андрей-воробей» р. н. п., сказка-шумелка «Храбрый воробушек»
  3. Творчество: «Лесные звери»

        

Материал: костюм Весны, зеленое покрывало, «воробей» на палочке, муз. инстр.: колокольчик, металлофон, барабан, ложки, платочек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал за воспитателем под музыку и встают полукругом.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте!)

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.

Круглые мешочки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик, пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости.     (гости: Здравствуйте!)

(Воспитатель показывает все движения, дети поют и выполняют движения)

М.р:  Дети, а теперь послушайте загадку:

Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла… (дети: ВЕСНА!)
Сегодня чудесная погода, светит
яркое, теплое, ласковое солнышко.  Я хочу пригласить вас  всех на весеннюю прогулку. Но на  улице очень много луж, поэтому «обувайте» сапожки и пойдем гулять!

Упражнение:  «Сапожки»  А.Филиппенко

(Движения дети выполняют самостоятельно)

М.р: Ребята, посмотрите, вот и сама ВЕСНА!  (показ слайда № 1 - весна )

 (входит ВЕСНА, ребенок старшей группы)

 - Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Вы меня Весною величайте,

Звонкой, тёплой песенкой встречайте!

М.р: Ребята, давайте мы с весной поздороваемся, но опять, не просто словами, а песенкой.
Песенка о весне «Здравствуй,  Вёснушка-весна!»  муз. и сл. Е.Гомоновой
Весна.

Спасибо, вам мои друзья,

Порадовали вы меня.

За песню я благодарю,

Вам покрывало подарю…

Ну,  а мне идти пора,

До свиданья, детвора.

(Весна дарит зеленое покрывало и уходит) 

Дыхательная гимнастика. (показ слайда № 2 -подснежники )

М.р: В весеннем лесу всё звенит и поёт. Какие красивые здесь подснежники. Вдохнем их аромат. Вдох через носик, выдох «А-ах!»

 Сядем, ребятки, на стульчики-пенёчки, немного отдохнём,  послушаем звуки весеннего леса. Послушайте, как поют птицы. (Запись голосов птиц)  Кажется, кто-то приближается к нашей полянке… а мы сейчас послушаем музыку и отгадаем.

Слушание:  «Воробушки»  Красева                

Загадка: «Чирик, чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)

(После первого прослушивания беседа, подчеркнуть легкий, подвижный характер пьесы, музыка передает образ легкой, веселой, прыгающей птички)

Повторное слушание

М.р: Посмотрите, а вот и воробушек прилетел. (показ слайда № 3 - воробушек)

Ребята, он  всю зиму с нами зимовал,  никуда не улетал. Воробушек такой любопытный, всё время вертит головой и смотрит в разные стороны. Что здесь творится? Что там делают?
Упражнение для правильной осанки (дети вытягивают шею, поворачивают голову вверх, вниз, в сторону).
М.р:
Дети, а мы с вами знаем песенку про воробья.
 Но прежде, чем спеть песенку, нам необходимо распеться. Вставайте, ребята.

Распевка «Лиса и воробей» А. Евтодьевой   (показ слайда № 4)

Пение: «Воробей» Герчик  

Муз.р. Ребята, воробушек спрятался, (выкл. слайд) но если мы его ласково позовем, он прилетит к нам. (Дети ласково зовут воробушка, и муз.рук. достает игрушку-воробья на палочке)

Муз. игра «Прилетела птичка»
Муз.р. Высоко я полечу,
К (имя ребенка) в ручки прилечу.
И мы (имя ребенка)  вдвоём

Звонко песенку споём:
Ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!  (2-3 ребенка)

Ребята придумывают свою мелодию на слоги «чик-чирик, чик-чирик»

М.р: А наш воробушек такой озорник, ужасный забияка и драчун, что его боятся даже большие голуби. Соседка тётя Ворона, всегда ему кричит унылым голосом: Андрей-воробей… и т.д.

Игра на музыкальных инструментах  «Андрей-воробей» р. н. п. (показ слайда № 5)

(Дети поют попевку, обратить внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка  во время пения. Группа детей передают ритм на ударных инструментах

(ложках).

Вот какой наш воробей озорнишка, шалунишка. А еще наш воробьишко очень любит дразнить кошек.

Сказка-шумелка  «Храбрый воробей»

Жила-была в одном дворе рыжая кошка, она очень любила понежиться на солнышке и  поспать (звук  металлофона)

А наш воробей, завидев кошку начинал громко чирикать (колокольчик) и всё ближе подлетать к ней (платочек).

Разьяренная кошка решила проучить забияку, хотела тихонечко подкрасться к воробью и поймать его (перебирание пальцами по барабану)

Но наш храбрый воробей взлетел и был таков! (металлофон)

М.р: Ребята, а теперь давайте мы вместе расскажем эту сказку, я буду рассказывать, а вы играть на инструментах.  Игра на ДМИ.

М.р: Вот наш воробушек и улетел. А вы знаете, кто живет в лесу? (медведь, лиса, заяц).  Давайте, ребята,  поиграем. Будем их изображать, танцевать. Скорей  занимайте «свои домики» (на полу раскладываются обручи). Где же наше волшебное покрывало, которое нам подарила Весна?

(Муз.рук. и педагог поднимают вверх покрывало и «превращают» детей в разных зверей или птиц)

М.р: Покрывало поднимается, детки собираются.

Всех укрываем, волшебство начинаем!

Покрывало поднимается, детки превращаются…(в медведей, зайчиков, лисичек и т.д.)

Творчество: «Лесные звери»

(Под музыку дети имитируют движения животных, танцуют и говорят об их признаках. Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый, когда бежит, оглядывается назад. Заяц - маленький, быстрый,  попрыгайчик, часто убегает от волка).

М.р: Замечательно, ребята,  вы показали лесных зверят, давайте мы вас всех превратим обратно в ребяток, потому что  нам пора возвращаться в детский сад.
(идут под веселую музыку)

«Мы шагаем друг за другом,  лесом и зеленым лугом.
Вправо, влево повернулись,  в  детский садик мы вернулись!»

(М.р: Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Кого мы встретили? Какую музыку мы слушали? Про кого она? Какую песню пели?)

 М.р: Молодцы, ребята, вы сегодня все постарались. Звонко пели, интересно изображали зверей. А сейчас вам пора возвращаться в группу. 

Дети, до свидания! (Дети: до свидания!)

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект музыкального занятия "Прогулка по осеннему Петербургу"

quot;Прогулка по осеннему Петербургу"Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.  Задачи:формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт – Петерб...

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний лес"...

Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"

Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».Задачи:1.           Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности...

Конспект музыкального занятия "Прогулка в весенний лес"

Цели: Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса. Обогатить знания дете...

Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»(средняя группа)...

Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)

  Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...