Формирование музыкальных способностей детей
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе.
Цель: Формировать музыкальные способности детей.
Задачи:- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
- вырабатывать исполнительские певческие навыки.
-совершенствовать навыки движения под музыку.
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма.
Умение понимать выразительные возможности музыки.
-обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
-повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.
-воспитывать уважение к своим товарищам, любовь к природе и своему краю. Умение слушать других.
Программное содержание:
1 Вход парами под музыку «Осеннее настроение» З.Роот, построение в круг.
2 Приветствие «По дорожке мы шагаем» М.Ю.Картушиной
3Музыкально-ритмические упражнения: «Я на горку шла» Р.н.м.
4 слушание: «Камаринская» П.И. Чайковский
5распевание: «листики летят…..»
«раз-два-три……»
« Дождик льёт с утра опять…»
6 пение: « Ах, какая Осень» З.Роот.
7 танцевальное тв-во : «Всё т русских рябин»- танец девочек с платками.
8 игра : «Игра с лентой» Шаломоновой.
9 игра на музыкальных инструментах. Хоровод « На дворе-то калина» р.н.м.
10 Заключительная часть.
Для решения задач использовались следующие методы и приёмы:
-наглядный: «Осенний пейзаж» на экране, конверт с приглашением,
Портрет композитора, карточки для определения танца, карточки с инструментами, платочки для танца, «Ноутбука», лента атласная .
Словесный: беседа, художественное слово- стихи про Осень и рябину, вопросы и ответы.
Практический :показ танцевальных и ритмических движений,
Исполнение репертуара на инструменте.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и образуют круг.
Муз. рук. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (трезвучие до мажор). А теперь и мы с вами поприветствуем друг друга. «По дорожке мы шагаем» М.Ю.Картушиной.
(стук в дверь, почтальон принёс письмо)
Вос-ль. Смотрите, ребята, нам письмо, интересно от кого?(открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята, приглашаю вас выступить на нашей осенней ярмарке»
Золотая Осень.
Ну, что ребята ,принимаем приглашение? Дети: Да!
Муз.рук. Чтобы хорошо нам выступить, как настоящим артистам, нужно много репетировать, вы согласны? Дети: Да!
Какая же ярмарка без хоровода! Вот и мы с вами сейчас пойдём хороводным шагом, на 2 часть музыки идём топотушками. На повторение музыки идём врассыпную, в третий раз опять образуем круг, стараемся круг не сужать.
« Я на горку шла» р.н.м.
(после выполнения движений, похвалить детей предложить сесть на стульчики)
Муз. рук. Ребята, скажите, кто пишет музыку? Дети: композиторы.
М.р. Правильно.(показывает портрет П.И. Чайковского) дети называют композитора.
Пётр Ильич Чайковский очень любил слушать народную музыку. На основе некоторых мелодий композитор написал собственные произведения.
Звучит такая и в « Камаринской» С помощью карточек мы с вами сейчас определим жанр Камаринской.
(Звучит отрывок произведения ,дети определяют жанр пляски поднимая карточки)
Правильно, ребята-это плясовая.Что, вы представляете, слушая «Камаринскую»?
Дети: Пляску танцора.
М.р. А как он танцует?
Дети: Сначала движения не быстрые, как будто танцор настраивается,
Но потом на смену спокойного хар-ра приходит разудалый ,весёлый пляс,
Вскоре танцор устаёт и танцует уже не быстро.
Мы ещё раз прослушаем отрывок произведения, а ваша задача услышать какие музыкальные инструменты звучат , выбрать правильные инструменты выложить их на «Ноутбуке».
(дети справляются с заданием, муз. рук. Хвалит детей)
М.р. Ну, теперь немного отдохнём и проведём пальчиковую гимнастику.
«Мы делили апельсин»
Вос- ль . Есть в Осени первоначальной короткая, но дивная пора-весь день стоит как бы хрустальный , и лучезарны вечера……
Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая глазурь на отдыхающее поле.(Ф.Тютчев)
М.р. Осень-чудесная пора! А какую песню мы начали разучивать про осень?
Ответы детей. « Ах,какая осень» З.Роот.
Какая песня по хар-ру?
Дети: Спокойная, Плавная, очень красивая и.т.д.
М.р. Прежде чем исполнить песню мы с вами распоёмся.
Распевки про Осень.
М. р. поём все вместе, стараемся брать дыхание одновременно между фразами, вовремя вступать после вступления и чётко проговариваем согласные.
Исполнение 1 куплета песни.
М. р. Снова музыка звучит , нам сидеть не велит
Разве можно не танцуя слушать музыку такую.
Музыканты не зевайте инструменты разбирайте.
(дети делятся: одни играют на инструментах, другие заводят хоровод)
« На дворе-то калина» р.н.м.(исполняют два куплета)
Вос-ль. Грозди рябины ярко краснеют
Летнего солнца жар излучая
Стояла рябина почти непреметной
Сегодня собою лес украшает.
Девочки платочки возьмут и хоровод осенний заведут.
Хоровод « Всё от русских рябин»
Муз.рук. А сейчас пришла пора ,поиграть нам детвора.
Считалка к игре «Игра с лентой» Шаломоновой
Я могу считать до ста ,времени не жалко
Раз, два, три, четыре-сто ,вот и вся считалка.
Муз.рук. Молодцы! На следующих занятиях мы ещё порепетируем,
И я думаю, Осень будет довольна нашими успехами.
(дети строятся в шеренгу)
Муз.рук. Я желаю вам всего доброго!
Чаще слушайте музыку и вы станете лучше, добрее, умнее!
Муз.рук. пропевает : «до свидания!»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135219-1351701954.jpg)
Шумовой оркестр как средство формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Стендовый доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332058-1383306297.jpg)
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-1042963-1528638061.jpg)
Формирование музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках музыки
Ни для кого не секрет то, что музыка оказывает большое воздействие на человека и является своеобразным способом лечения различных заболеваний. Если же говорить о музыке как школьном предмете, то здесь...
Музыкальные способности: характеристика понятия. Психолого - педагогические основы формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Музыкальные способности: характеристика понятия. Психолого - педагогические основы формирования музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возрастаВ научной р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967286-1509536384.jpg)
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах»
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах» Актуальность: Взаимодействие музыкального руководителя с родите...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910841-1490810659.jpg)
Шумовой оркестр - как средство формирования музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
развитие музыкально-ритмических способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-1042963-1528638061.jpg)
Формирование музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках музыки
Ни для кого не секрет то, что музыка оказывает большое воздействие на человека и является своеобразным способом лечения различных заболеваний. Если же говорить о музыке как школьном предмете, то здесь...