Главные вкладки

    Мастер - класс по развитию музыкально- ритмических способностей детей.
    учебно-методический материал по музыке на тему

    Мастер - класс по развитию ритмических способностей детей, пластики, воображения с описанием игр, движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра: «Звонкие ладошки».

    Цель:

    Обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов. Учить умению  хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой, передавать  ритмический рисунок музыки,  наполнять движение эмоциональным смыслом.

    1.  «Колокола».

    Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

    2.  «Колокольчики».

    Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого

    3.  «Тарелка».

    Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

    4.  «Ловлю комариков».

    Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу — согнутыми в локтях руками.

    5.  «Бубен».

    Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой.

    Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.

    6.  «Подушечка».

    Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

    7.  «Вертушки».

    Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, Движение носит игривый характер.

    Игры на развитие плавных движений рук.

    1.  «Ветерок».

    Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

    2.  «Ленточки».

    Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

    3.  «Волна».

    Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

    4.  «Крылья».

    Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

    5.  «Поющие руки». 

     Из положения «руки в стороны» мягким движением

    кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.

    Игра: «Музыкальная импровизация»

    1.            В руки палочки возьми,

    Мишкам спеть ты помоги,

    И мелодию лесную

              Ты ритмично простучи.

    2.  Повтори ритм на металлофоне, ксилофоне и т.д. Придумай свой.

    3. Изобрази на ксилофоне грустный и веселый дождик.

    Игры на развитие пластики.

    Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение  выполнять движения по тексту.

    1. Два притопа, Два прихлопа,

    Ежики, ежики                  (вращения кистями)

    Наковали, наковали        (удары кулачком по кулачку)

    Ножницы, ножницы        (перекрещивание рук).

    Бег на месте,

    Бег на месте,

    Зайчики, зайчики            (прыжки).

    Ну-ка, дружно,

    Ну-ка, вместе                   (пружинка),

    Девочки-мальчики.

    2.Нужно спортом заниматься

    («натягиваем» спинку, плечи назад):

    Каждый день тренироваться.

    Мы начнем сейчас без промедления.

    И ногами дружно топать,

    И в ладоши громко хлопать —

    Выполняем правильно движения.

    Повороты влево-вправо,

    Занимаемся на славу.

    Будем все здоровыми и сильными!

    А теперь — прыжки на месте,

    Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе —

    Мы должны быть самыми красивыми!

    3.Жили-были дед и баба

    На поляне у реки

    И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    Хоть у бабки мало силы (наклоны вперед с движением рук),

    Бабка тесто замесила.

    Вышел ровный,

    Вышел гладкий,

    Не соленый

    И не сладкий,

    Очень круглый,

    Очень вкусный,        :

    Даже есть его

    Нам грустно.                                                        

    Мышка серая бежала

    Колобочек увидала.

    Ах! Как пахнет

    Колобочек                         (нюхаем)

    Дайте

    Хоть кусочек!                                                                    

    С колобочка

    Толку мало—  

    Скачет глупый

    Где попало.

    Надо взять

    Наш колобочек                                                              

    И запрятать

    Под замочек                      (показываем руками).

    4. (Наклоны влево-вправо, руки скользят по туловищу.)

    Я повторяю по утрам (наклоны вперед-назад, руки на поясе):

    Мой позвоночник —

    Гибок, прям,

    Когда я сплю,                   (руки «полочкой» )

    Стою, сижу                       (руки на колени),

    За позвоночником слежу (замок запястьями рук, руки

    заводятся поочередно через каждое плечо за спину).

    Я позвоночник берегу       (гладим ладонью одной руки

    по животу, тыльной стороной другой руки"— по спине)

    И от болезней убегу.

    5. У оленя — дом большой (руки крест-накрест над головой,)

    Он глядит в свое окошко.

     Зайка по полю бежит,

     В дверь к нему стучится.

     Дверь скорей, Олень, открой,

     Там в лесу охотник злой (изобразить, что держа тружье).

    Зайка, зайка, забегай      (маним), Лапу мне давай.

    6. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

    Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

     И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Головкой покачаем... И начнем сначала.

    7. Я на скрипочке играю:

    Тир-ли-ли да тир-ли-ли

     Скачут зайки на лужайке,

     Тили-ли да тили-ли.

    А теперь на барабане:

    Трам-там-там, трам-там-там.

     В страхе зайцы разбежались

     По кустам, по кустам.

    8.  Я скачу, скачу, скачу

     И веревочку кручу.

    Ты, веревочка, крутись,

     Пляске русской поучись.

    9.  Как у наших у ворот

     Дворник улицу метет,

    Дворник улицу метет,

     Все соринки подберет.

    Вышел козлик погулять

     Стал он прыгать и скакать.

     Козлик ножками стучит,

    По-козлиному кричит: «Бе-е!»

     Каблучками я стучу (ковырялочка),

     Пляску русскую учу (дробь)

    . Пляска русская моя замечательная!

     Сяду-встану, сяду-встану

    И как мячик поскачу.

    Приседать я не устану,

     Я танцором стать хочу.

    10.  Лыжи весело берем

    И по снегу все пойдем.

     По сугробам высоко Ноги поднимаем,

    А по льду совсем легко,

     Тихонечко шагаем.

     Мы деревья и кусты

     Змейкой обойдем,

     И к пушистой елке

     Вскоре мы придем.

    12.  Гусь купил себе гармошку,

    Но дырявую немножко.

     Широко гармошка пела,

     По-гусиному шипела.

    13.  На паркете восемь пар —

     Мухи танцевали,

     Увидали паука,

    В обморок упали.

    14.  Наши язычки устали,

     А вот шейки отдыхали

    . Ну-ка, шейка, повертись,

     Ну-ка, шейка, порезвись

     Всем привет на свете:

    Мамам, папам, детям!

    Мы своей головкой покачаем ловко:

    Ой-ой-ой, покачаем головой.

    15.  Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали,

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их лучики погрели.

    Бабочки летали, крылышками махали.

    Дружно хлопнем

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Надо нам букет собрать.

    Раз — присели, два — присели,

    В руках ландыши запели.

    Справа звон — динь-дон,

    Слева — динь-дон!

    На нос села пчела, ишь какая она!

    Мы листочки приподняли,

     В ладошки ягодки собрали (имитация движений).

    16.  Я иду, я иду, поднимая ножки,

    У меня на ногах — новые сапожки.

     Высоко, высоко поднимаю ножки,

     Чтобы всем показать новые сапожки.

     Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

     Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая

     Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

     Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

    Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

    1. Уселась кошка на окошко

    И стала лапкой уши мыть.

    Понаблюдав за ней немножко,

    Ее движенья можем повторить.

    Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! Раз, два, три — ну-ка, повтори! Три, четыре, пять — повтори опять! Три, четыре, пять — повтори опять!

    1. Змея ползет лесной тропою,

    Как лента, по земле скользит,

    А мы движение такое

    Рукою можем вам изобразить.

    Припев.

    3.Весь день стоит в болоте цапля

    И ловит клювом лягушат.

    Не трудно так стоять ни капли

    Для нас, для тренированных ребят.

    Припев.

    4.Живет на свете очень много

    Мартышек, кошек, птиц и змей.

    Но, человек, ты друг природы

    И должен знать повадки всех зверей.

    Припев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)

    Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...

    Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

    Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...

    «Образовательная деятельность с детьми старшей группы в детском саду по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием технологии моделирования»

    Основная цель: закрепление выразительного исполнения русских народных движений в танце полька, используя технологию моделирования, при помощи кодирования движений  в сигналы-картинки; свободное о...

    Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей детей с ОВЗ через коммуникативные танцы и игры»

    Мастер-класса для воспитателей ДОУ. Научить слушателей приёмам работы, по формированию коммуникативной компетентности у учащихся детей младшего школьного возраста (по закону об образовании – уро...

    Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

    Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...