Конспект ООД по хореографии «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ячменева Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группе по  ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад № 7 «Алёнушка»

Конспект ООД по хореографии

«Цветик - семицветик»

Хореограф:

Н.В. Ячменева,

вторая квалификационная категория

пгт. Первомайский

2016г.

Технологическая карта организованной образовательной  деятельности

Дата: 16 декабря  2016г

Группа: Подготовительная  № 4

Образовательная область: художественно – эстетическая

Тема ООД: «Цветик - семицветик»

Тип ООД: итоговое  (повторение и закрепление ранее изученного материала).
Форма организации обучения: нетрадиционная.
Продолжительность ООД: 30 – 35 мин.
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, проектор, карточки с изображением разминки, цветочки.

Цель: Формирование у детей умения эмоционально  выражаться, раскрепощаться  и проявлять творчество в движениях через игру.

Задачи:

1.Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, вырабатывать навык «прямой спины»;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

- способствовать всестороннему развитию организма.

 - снять мышечное и психологическое напряжение посредством танцевального движения.

2.Образовательные:

- закрепить ранее разученные танцевальные движения.

- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

- формировать в детях способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

3.Развивающие:

- развивать координацию движений, гибкость, фантазию, ориентировку в пространстве,

выразительность в исполнении движений;

 - развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

4.Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

- игровой,

- стимулирования и мотивации;

- поисковый (педагог создает проблемную ситуацию, обучающиеся решают ее вместе с педагогом на уровне творческой импровизации).

Ожидаемые результаты:

- Появится интерес к занятиям хореографией.

- Приобретут умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях

- Научатся взаимодействовать друг с другом.

- Получат положительный заряд эмоций.


Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Методы и приемы работы

Время

Вводная часть (организационный момент)

Педагог приглашает детей в зал, предлагает вспомнить ранее изученные шаги по кругу.

Приветствие в виде поклона.

Входят маршем в зал друг за другом, выполняют  знакомые шаги  по кругу, выстраиваются в колонны.

Приветствие в виде поклона.

Словесный, наглядный.

3 - 5мин.

Мотивационно -побудительный

Звучит музыка, педагог обращает внимание детей на экран проектора: «Ребята, мы с Вами очутились на полянке! Что мы видим на полянке? Какое время года? Что случилось с цветочком?  Мы поможем цветочку?»

Слушают педагога, высказывают свои  предположения,

участвуют в диалоге с педагогом.

Словесный, поисковый

2 мин.

Организационно - поисковый

Задания для детей:

1.Разминка (по выбору детей) – показ разминки педагогом.

2.Танец «Веселая полька».

Педагог читает задание для детей на лепесточке, помогает в определении задания, подсказывает при исполнении танца.

3. «Сказочный флешмоб».

Педагог читает задание для детей на лепесточке. Как мы расскажем сказку? (подводит детей к правильному ответу)

4.Упражнения на расслабление мышц «Насос», «Тряпичные и деревянные куклы».

5. «Хорошее настроение» - современный танец. Педагог читает задание для детей на лепесточке. Какой танец современный? Как он исполняется?

6. Игра  - импровизация «Ровным кругом». Задание на творчество и импровизацию. Ребенок слушает музыку и подбирает ранее изученные движения, соответствующие музыке.

Выбирают карточки с изображением разминки при помощи игры.

Выполняют разминку на середине зала.

Отгадывают загадку, решают, как будут выполнять задание, исполняют  танец на середине зала на середине зала.

Находят правильное решение, говорят о характере танца, исполняют танец, передавая настроение и характер движениями.

Выполняют

Ответы детей.

Индивидуальная работа.

Слушают музыку, выбирают подходящие движения и показывают их.

Практи-

ческий

25 мин.

Рефлексивно - корректирующий

Устное подведение итогов по выполнению заданий. Педагог:  «Сегодня необычный день, потому что на нашей полянке расцвел цветок. Какой?»  

Педагог предлагает детям загадать желания.

Волшебный цветок, за то, что мы сделали доброе дело, подарил нам много цветов.

Ваша задача подумать… Кто правильно выполнял движения, передавал своими движениями характер и настроение музыки, действительно приложил все усилия, для того, что помочь цветку – возьмет цветок и поставит в вазу. А кому надо еще поработать над собой, подучить движения, научиться не бояться выступлений, научиться слушать и слышать музыку – тот оставит цветок в корзинке.

Поклон.

Отвечают на вопросы педагога

Загадывают желания.

Размышления детей, самооценка своих действий.

Поклон, выход из зала.

Стимулирования

3 мин.


Ход ООД.

  1. Вводная часть. Педагог приглашает детей в зал, дети входят в зал под маршевую музыку, выполняя разные упражнения по показу педагога:

- руки вперед, в стороны, вверх.

- шаг на носочках, на носочках с забрасыванием ноги назад.

- шаг с высоким подниманием бедра.

- боковой галоп лицом в круг с остановками.

- легкий бег по кругу.

Затем дети выстраиваются в колонны, выполняют поклон.

  1. Мотивационно – побудительная часть. Звучит музыка.

Педагог обращает внимание детей на экран: «Ребята, сегодня необычный день – мы с вами попали на волшебную полянку, посмотрите,  сколько здесь красивых цветов. Что еще вы видите на полянке? Какое время года?  Ой, а что случилось с цветочком? Мы поможем ему?» (ответы детей)

На слайде появляется надпись: «Чтобы помочь цветочку – нужно выполнить задания!!!»

Педагог: «Ребята вы готовы выполнить задания, чтобы помочь цветочку?» (ответы детей)

- Тогда идем дальше!

3. Организационно – поисковая часть.

Повляется следующий слайд:  

«Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи.

 Тренируем мысли и тело, приступаем к разминке смело!!!»

_  - Какое задание мы должны выполнить?

    - У нас с вами есть карточки с изображением разминок. Сейчас мы все встаем в круг, я разлаживаю карточки на полу. Когда звучит музыка мы идем по  кругу, когда музыка останавливает звучание, мы тоже останавливаемся возле той карточки, какую разминку хотим выполнить.

Дети при помощи игры выбирают разминку, затем по показу педагога выполняют её на середине зала.

- Молодцы, ребята! Ну вот, первое задание мы выполнили, смотрим на нашу полянку. Появляется слайд с лепестком.

- Ребята, смотрите, мы успешно справились с заданием, первый лепесток вернулся к цветочку.

Появляется следующий слайд с заданием:

«С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…» (ответы детей)

- Какой танец полька? Какой характер и настроение музыки? (ответы)

- Чтобы справиться с заданием, надо не просто показать движения под музыку, которые вы знаете, а своими движениями передать характер и настроение музыки.

Танец «Шуточная полька».  Дети исполняют  танец.

- Ребята, смотрите, мы успешно справились с заданием, второй  лепесток вернулся к цветочку.

Появляется следующий слайд с заданием:

«Задания продолжаются,

Сказка начинается…

Вы, ребята, не молчите,

Сказку дружно расскажите!!!»

- Ребята, мы говорим с вами на хореографии? Как мы можем рассказать сказку?

Танец «Сказочный флешмоб»

- Ребята, смотрите, мы успешно справились с заданием, третий  лепесток вернулся к цветочку.

Появляется следующий слайд с заданием:

«Дальше чтоб продолжить

Путь – нужно срочно отдохнуть!!!»

Упражнения на расслабление мышц «Тряпичные и деревянные  куклы», «Насос»

Ребята, смотрите, мы успешно справились с заданием, четвертый  лепесток вернулся к цветочку.

Появляется следующий слайд с заданием:

« Если танца будет мало,

есть у танца поворот:

вы станцуйте  современный

А потом – наоборот!»

- Что это за танец современный? Какая музыка? Как исполняется?

Танец «Хорошее   настроение»

- Ребята, смотрите, мы успешно справились с заданием, пятый  лепесток вернулся к цветочку.

Появляется следующий слайд с заданием:

«В мире нет рецепта лучше,

будь ты с танцем неразлучен.

Проживёшь ты 1000 лет –

 вот и весь тебе секрет!

 А сейчас, дружок, танцуй,

да  импровизируй!!!»

- Что такое импровизация?  Что такое творчество? (ответы)

Игра на импровизацию «Ровным кругом». Задание на творчество и импровизацию. Ребенок слушает музыку и подбирает ранее изученные движения, соответствующие музыке

 - Ребята, смотрите, мы успешно справились с заданием, шестой  лепесток вернулся к цветочку.

Появляется следующий слайд с заданием:

«Что ж, веселых испытаний вами

с честью пройден круг!

                   Нам пришла пора прощаться –

           до свиданья, милый друг!

Чтоб хранить воспоминанья

 о чудесном этом дне,

Вам дарю я пожеланья

 вспоминайте обо мне!»

Появляется следующий слайд.

- Ребята, смотрите, все листочки вернулись к цветку.

 Вы знаете, какой это цветок? (ответы)

Это волшебный цветок… Мы с вами сделали доброе дело, помогли цветку собрать все свои лепестки, за это он нам разрешает загадать желание.

Дети загадывают желание, появляется следующий слайд с мигающим цветиком-семицветиком.

4.Рефлексивно – корректирующая часть. 

Волшебный цветок, за то, что мы сделали доброе дело, подарил нам много цветов.

Ваша задача подумать… Кто правильно выполнял движения, передавал своими движениями характер и настроение музыки, действительно приложил все усилия, для того, что помочь цветку – возьмет цветок и поставит в вазу. А кому надо еще поработать над собой, подучить движения, научиться не бояться выступлений, научиться слушать и слышать музыку – тот оставит цветок в корзинке.

Поклон. Выход из зала.


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад № 7 «Алёнушка»

Отчет по воспитательно — образовательной работе

За   2016   год

Ячменева Наталья Владимировна,  педагог дополнительного образования

Фамилия имя отчество педагога

Группа №          хореография             возраст детей    от 2 до 7 лет

1. Повышение квалификации        ___________________________________

(В каком году, название курсов, количество часов)

2. Степень роста педагогического мастерства

Мероприятие

Что в итоге

Программа по ФГОС,

Тематический и календарный

план

Рабочие программы по ФГОС  по всем возрастным группам, перспективное и календарно-тематическое планирование

по всем  возрастным группам.

Повышение знаний, умений и навыков детей.

Проекты

Проект «Моя Великая Россия», проект для педагогов «Похудейка», проект «Русским чаем угощаем»

Улучшены знания детей о русском народном творчестве.

Конспекты

ООД

ООД проводятся по  календарно-тематическому  плану.

Развитие и укрепление мышечного аппарата детей.

Работа с родителями

Рекомендации : папки-передвижки в группах  «Что дает ребенку обучение хореографии», «Я хочу танцевать!», «Взрослые вопросы о детских праздниках».

Пополнение ППРС:  помощь в изготовлении султанчиков к танцу

Приобщение родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Картотеки

«Чтобы танец был красивый»,  «Партерная гимнастика»,  «Гимнастика для разминки», «Гимнастика для расслабления»

Посещение мероприятий в других ДОУ

     

МО в с.Казаново

  1. Проведение открытых мероприятий, занятий, участие в МО

Когда

Что

Весна

«8-Марта»,  концерт на МО, концерт для родителей, выпускной

Весна

Участие в конкурсе «Мы за мир» (подготовка детей). Диплом первой степени

Лето

Участие в конкурсе радуга проектов. Проект «Моя Великая Россия.

Диплом первой степени.


Дата 16.05. 2016г.                                                       Подпись___________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чтобы помочь цветочку – нужно выполнить задания !!!

Слайд 3

« Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, приступаем к разминке смело!!!»

Слайд 5

«С тобой мы движемся по кругу, И держишь ты меня за руку. Но не устали мы нисколько, Веселую танцуя…»

Слайд 7

«Задания продолжаются, С казка начинается… Вы, ребята, не молчите, Сказку дружно расскажите!!!»

Слайд 9

«Дальше чтоб продолжить Путь – нужно срочно отдохнуть!!!»

Слайд 11

« Если танца будет мало, есть у танца поворот: вы станцуйте современный А потом – наоборот !»

Слайд 13

«В мире нет рецепта лучше, будь ты с танцем неразлучен. Проживёшь ты 1000 лет – вот и весь тебе секрет ! А сейчас, дружок, танцуй, да импровизируй!!!»

Слайд 15

«Что ж, веселых испытаний вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться – до свиданья, милый друг! Чтоб хранить воспоминанья о чудесном этом дне, Вам дарю я пожеланья вспоминайте обо мне !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Цветик – семицветик». В подготовительной группе.

Открытое занятие.«Цветик – семицветик».В подготовительной группе.Цель:Обучающие задачи:Продолжать учить решать задачи с помощью таблицы Зайцева. Закрепить знания детей о времени (часы), о последовател...

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект НОД "Развитие речи" - "Цветик - семицветик"

"Развитие речи" - "Цветик - семицветик"...

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...