Образовательная деятельность "В гости к Фее музыке" (2016 г)(подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района «Княжпогостский»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

КОНСПЕКТ

«В  ГОСТИ  К  ФЕЕ»

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                          Составитель:

Музыкальный руководитель

                                                                                       Каракчиева Алёна Викторовна

                                                                            МАДОУ«Детский сад№6»

                                                                                        г.Емвы

                                                     

 

Основная образовательная область «Музыка»    

Интеграция с областями  «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Тип НОД - развивающее

ЦЕЛЬ – Впечатлить и привлечь внимание детей к разнообразию звуков через  музицирование.

Задачи:  1.Создать ситуацию игры для установления непринуждённого

                    общения детей, раскрытия их индивидуальности, через

                    импровизационные движения и задания.

                 2. Познакомить и дать детям первоначальное представление о

                    широких возможностях  звучащих жестов, как тембрового

                    ансамбля «инструментов»,

                  3.Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение,

                     ассоциативное мышление.  

                 4. Воспитывать интерес, желание музицировать, сочинять, открывать новое.

Дети 6-7 лет.

Оборудование: 3 коврика круглых, 3 платка цветных, сундучок, шляпы разные, диадема «скрипичный ключ», накидка, музыкальный центр, маленький столик. Самодельные музыкальные инструменты: барабаны, музыкальные рогатки, бубенчики, палочки, хрустальные колокольчики, музыкальные коробочки, гремелочки, шуршалочки, маракасики.

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приглашает  в круг.

1часть.«Знакомство»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Какое чудесное утро! Мы подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть барабан, я на нём буду играть, как он остановится, нужно одному из вас назвать свое имя и показать какую-нибудь фигуру, которая покажет  какое у вас настроение, первая начну я.

                                        Игра  «Давайте познакомимся»

-А чтобы нам стало еще веселее, мы поиграем еще.

                                        Пальчиковая игра  «У жирафов»

2-я часть «Путешествие»

-Ребята, у вас есть какое-нибудь увлечение? (ответы)

Вот я, например, люблю кататься на лыжах, сажать цветы, занимаюсь музыкой, а вы? (ответы) Но мое самое любимое увлечение- это  путешествие! Но путешествовать можно не только по настоящим странам и городам, можно путешествовать по стране музыки, по стране литературы. И вот  в одном из таких путешествий друзья подарили мне вот этот сундучок, он мне так нравится, а хотите посмотреть, что в нем? (ответы, рассматривают самодельные музыкальные инструменты, слушают их звучание)

Как вы думаете, что это? Музыкальные инструменты! Посмотрите, какие они необычные. Раньше, в старину,  музыкальные инструменты изготовлялись только мастерами своими руками. Поэтому каждый инструмент был дорог для музыканта. В основном музыкальные инструменты изготовлялись из дерева. Сейчас появилось большое разнообразие музыкальных инструментов, так как есть специальные фабрики и мастерские. Но вот такие музыкальные инструменты, которые подарили мне друзья, есть только в  стране Музыкального творчества. Они разные и необычные. А вы знаете,  что  такое музыкальное творчество? (ответы) Это когда мы сами можем сочинить собственную песенку, придумать свой танец, сочинить музыку и сыграть ее на музыкальных инструментах. Ребята, вы хотите побывать в  этой сказочной стране? (ответы). Я предлагаю, вам, отправиться в путешествие. Давайте все ляжем  и расслабимся, мы перенесемся в эту сказочную страну, закрываем глаза.            

                                                    Релаксация ( «Настальгия»)

    (Музыкальный руководитель одевает диадему «скрипичный ключ», берет волшебную палочку, дети встают)

Фея: ( Поет) Здравствуйте, ребята(играя на хрустальном  колокольчике)Я -Фея музыки, и мы с вами находимся в моей сказочной стране Музыкального творчества. В этой стране   у всех всегда хорошее настроение, а у вас какое? (Ответы детей)

А мне сегодня немного грустно, потому что  нет музыки, инструменты есть, а музыки нет, нет музыки потому что некому играть на музыкальных инструментах. Все музыканты на гастролях. А вы, ребята, можете играть на музыкальных  инструментах? (ответы) Вот здорово, только мои инструменты необычные не знаю, справитесь вы с ними или нет? Попробуем? Вот спасибо. И так, вот музыкальный инструмент (показать ладошки) видите? Это музыкальные ручки, покажите свои (показ). -Мы хлопаем, мы топаем, мы щелкаем, мы шлепаем - это все ритмическая игра звуками нашего тела. И так, поиграем?

Игровое упражнение  «Хлоп- шлеп» (По Е.Железновой)

Сейчас закройте глазки, я положу музыкальный инструмент к вам, кто почувствует его может его взять. (ложу палочки в носки, волосы, карманы и т.д.)

Ритмическая игра с палочками  «Повтори ритм»

(все садимся на ковер, музыкальный руководитель играет на палочках

Дети повторяют ритм)

Ребята, посмотрите сюда (обращает внимание на коврики). Хотите открыть платочки? Открывайте.( на первом коврике лежат музыкальные рогатки, коробочки, бубенчики барабанчики. Беседа об инструментах, из чего они сделаны, какой инструмент громче, пробуют играть, показать как правильно держать его). Сейчас мы попробуем сыграть на них. (Вместе определяют под какую музыку на каком инструменте играть.)

                                          Игра «Тихо- громко»(по Е.Железновой)

Давайте посмотрим, что на втором коврике (открывают хрустальные колокольчики, рассматривают их. Музыкальный руководитель даёт информацию о безопасном обращении с предметами из стекла. Как его изготавливают, из чего. Присаживаются в кружок, поют песню с движениями, второй раз озвучивают её на хрустальных   колокольчиках ).

                                         Песня  «Шаловливые сосульки»

У нас остался  еще один коврик. (открывают шляпы). Полюбуйтесь, какие они красивые, давайте с ними потанцуем .(примеряют их, музыкальный руководитель объясняет правила игры: у всех в руках палочки, когда играет спокойная музыка все по очереди передают друг другу шляпы на палочки двигаясь по залу, как музыка изменится- у кого остались шляпы одевают их и танцуют, а у кого нет танцуют с палочками).

                                          « Танец с шляпами»(по семинару Т.Э.Тютюнниковой)

Давайте теперь посчитаем сколько необычных музыкальных инструментов вы сегодня увидели.(считают). Хотите еще сыграть на них? (ответы).  Возьмите любой музыкальный инструмент с каким вы сегодня познакомились, мы сыграем на них в оркестре. И так, у нас получился оркестр, но оркестром   должен руководить дирижер, он должен показывать какой инструмент играет в данный момент. Можно я сегодня буду дирижером?(может дирижировать музыкальный руководитель, если захочет и ребёнок)

                                    Игра в оркестре  «Итальянская полька» (С.Рахманинов)

Я вас поздравляю! Вы настоящие музыканты и сейчас звучал настоящий оркестр! У меня прекрасное настроение. Спасибо,  что помогли  мне вернуть веселое настроение. Я хочу подарить вам  музыкальный инструмент, выбирайте любой. (дети совещаются и выбирают любой музыкальный инструмент). А я, Фея- музыки, с вами   прощаюсь, давайте ляжем, расслабимся и перенесемся в детский сад.(ложатся на ковер)

3-я часть заключительная

                                        Релаксация («Настальгия»)

 (Музыкальный руководитель снимает диадему)

Вот мы и в детском саду. Какие впечатления у вас ребята от путешествия? А    что больше всего вас удивило? (ответы детей)

Спасибо, милые ребята, за активное участие в нашем путешествии. До свидания.

Литература: Интернет

                      «Бим! Бам! Бом!» выпуск1 Т.Э.Тютюнникова

                       Диски: семинар №1 Т.Э.Тютюнникова

                       «Веселая логоритмика» Е.Железнова

                       «Пальчиковая гимнастика» Е. Железнова

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».  (подготовительная группа) Цель:показать необходимость получения знаний, развивать навыки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы в гости к музыке пришли» для детей подготовительной группы

Конспект отражает один из вариантов построения взаимодействия с детьми в ходе их развития и воспитания. Практическая реализация занятия позволяет использовать огромный потенциал музыкально-ритмическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...