Конспект открытого музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке на тему

Артемьева Татьяна Евстафьевна

"Как мы Петушка лечили" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_petushka_mladshaya.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия для

 младшей группы «Как мы лечили Петушка»


Цель занятия: организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
Задачи:
Обучающие: формирование привычек здорового образа жизни; прививать любовь детей к музыке.
Развивающие: развитие творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.
Воспитывающие: воспитание интереса, потребности в движениях под музыку.


Муз.рук.


Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик, би-би-би.
Здравствуйте щечки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
     (
Дети проходят на стульчики)

Муз. рук.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА.

- Давайте и мы споем песенку о весне.


         
Песенка о весне


Муз. Рук.
А вот к нам прилетел Ворон- почтальон. Он что-то хочет нам сказать.


Мальчик с письмом
Я Ворон – почтальон,
Смел я и силен.
Есть письмо для вас, смотрите,
Поскорее получите  (отдает письмо, муз. рук читает).

Муз. рук.

- Спасибо, тебе Ворон-почтальон.  (Ворон «улетает»)


Заболел наш Петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите, 
Приезжайте, полечите.
- Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него заболело горлышко. А чем можно его полечить? (ответы детей)
Давайте поедем к нему в гости и возьмем с собой все, что нужно. А что мы возьмем?      
(Кладет все в корзинку: мед, варенье, лимон, травку, витамины).  На чем же мы поедем к Петушку? На самолете. Вставайте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку.  Теперь пора в путь!


Упражнение «Самолеты» 

( Когда дети «приземлились», обратить внимание детей на осанку, ровную спинку)
         (
Подходят к домику-ширме.)


Муз.рук.
Вот мы и прилетели. Но что-то Петушка не видно. А к нам идет кто-то.
Вы ее узнаете, коль загадку отгадаете.


Десять кукол деревянных,
Разноцветных и румяных.
Все в одной сидят, подружки
И похожи друг на дружку.
Мы похлопаем в ладошки –
Выходи сюда …….(Матрешка)

Матрешка
Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (муз. рук. и дети говорят, что заболел петушок) Заболел Петушок? А что надо делать, что бы быть всегда здоровыми? (заниматься физкультурой, делать зарядку, есть витамины, гулять на свежем воздухе, мыть руки, чистить зубки).


Муз. рук.
Ты нам, Матрешка, подскажи, где Петю нам найти.


Матрешка.
А вы сначала станцуйте со мной танец, тогда и поговорим. А вот вам разноцветные платочки.  
(Завязывает девочкам платочки) 

Матрешка – ребенок.
Мы- веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки.
Завязали нам платочки,
Раскраснелись наши щечки.
Громче хлопайте в ладошки
Будут танцевать Матрешки


             
Танец «Матрешки»

Матрешка.
Как хорошо вы танцевали, вот меня порадовали. А Петушка искать не надо. Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он. Спойте ему песенку, он услышит и появится.


           
Песня про петушка


         (П
оявляется Петушок, с перевязанным горлом.)

Муз. рук.
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид?
Что же у тебя болит?

Петушок . -У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Муз. рук.

- А почему это, ребятки, Петя заболел? Что он сделал не так? (ответы детей)  Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, что бы тебя вылечить. Принесли тебе всего полную корзинку. Вот, бери, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные. А еще ребята тебе расскажут, что надо делать, что бы никогда не болеть.


Дети Мы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
Не закутываем шею
И не прячем в шарфик нос!

Я со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком.
Летом бегаю по лужам
И по травке босиком.

Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка.


Петя, сейчас ребята покажут тебе свою Зарядку, а ты с нами тоже все делай.


             
Упражнение «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.


Быстро прыгают зайчишки,
Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк
Серый волк, зубами щелк.

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.

Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем снова мы шагать.

Муз. Рук.
Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?


Петушок Я, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день, Ку-ка-ре-ку!!!!
Теперь я могу позвать всех своих курочек и петушков на веселый танец.
Ку-ка-ре-ку! Что лежите на боку?
Молодые петушки,
Расправляйте гребешки.
Выходите за порог
Ждет вас просо и горох.

          Танец-игра «Петушок»


Петушок  
За то, что вы меня вылечили – вот вам лечебное угощенье
(раздает сок)


Муз.рук. - Спасибо, тебе, Петушок и тебе Матрешка спасибо. Сегодня мы с ребятами вылечили Петушка и узнали, что нужно делать, чтобы не болеть.
Прошло занятие, и я и вы мы все идем домой.
И на прощание гостям мы всем махнем рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...