Картотека "Коррекционная ритмика"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

В картотеке подобраны упражнения, которые оказывают коррекционно-развивающую помощь детям дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_ritmika.doc171.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 СОЛНЫШКО

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.

Вот как солнышко встаёт---

Выше, выше, выше!

Все медленно поднимаются, одновременно поднимая всё выше и выше обе руки (сморят на руки)

К ночи солнышко зайдёт—

Ниже, ниже, ниже!

Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз

Хорошо. Хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поётся

Встав, ритмично хлопают в ладоши

                                                            ПАРОВОЗ

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизация речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперёд.

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу.

Колёсами стучу, верчу, садись скорее,

Прокачу: чух, чух, чух…

При произношении всего текста дети выполняют ритмичное движение дробного топающего шага с ускорением темпа и постепенным замедлением к концу движения

                                                       ОГУРЕЧИК

Цель: развивать ритмичность и выразительность звучания текста и движений детей.

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик

Дети лёгкими прыжками продвигаются в направлении «ловишки»

Там мышка живёт

Дети продолжают движение мягким  пружинным шагом, грозя пальчиком «ловишке»

Тебе хвостик отгрызёт

Последняя фраза произносится детьми стоя на месте и является сигналом к бегу

                                       МЫ ИГРАЕМ НА ГАРМОШКЕ

                                    Цель: организация и постепенное успокоение       

                                       Мы играем на гармошке.

                                       Громко хлопаем в ладошки.

                                       Головой слегка качаем.

                                       Руки кверху поднимаем.

                                       Наши ножки: топ, топ.

                                       Наши ручки: хлоп, хлоп.

                                       Вниз ладошки опускаем,

                                       Отдыхаем, отдыхаем.

                                                      ЖУЧКИ

Цель: создание положительного фона и развитие образно-игровых движений.

По дороге жук, жук, по дороге чёрный,

Посмотрите на него—                                  вот какой проворный

Дети бегут легко на носочках по залу—«жуки» летают

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Дети, остановившись, быстро ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками—«жучки» упали на спинки, барахтаются. С окончанием текста быстро встают.

По дороге жук, жук, по дороге чёрный,

Посмотрите на него—

Вот какой проворный.

Дети повторяют движения первого куплета

                                                         ВЕСЁЛЕЫ ХЛОПУШКИ

Цель: синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения

Пусть стоят на месте ножки

Дети выполняют повороты корпуса вправо, влево

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Выполняют ритмичные хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче, за спиной.,

Дети хлопают за спиной.

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай.

Хлопки перед собой снизу вверх мягкими руками.

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай.

Выполняются хлопки сверху вниз

А теперь качать руками                       можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,                     руки тоже отдохнут.

Дети раскачивают руками вперёд-назад или

Свободно перед собой.

                         МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Цель: развитие умения действовать коллективно согласно тексту                              

                                                        Мы топаем ногами,

                                                        Мы хлопаем руками,

                                                        Качаем головой.

                                                        Мы руки поднимаем,

                                                        Мы руки опускаем,

                                                        Друг другу подаём

                                                        И бегаем кругом.

Дети выполняют движения по тексту. Затем бегают по кругу, взявшись за руки.

                                                       КАЧЕЛИ

Цель:  развитие умения регулировать мышечное напряжение.

Всё лето качели качались и пели,

Дети раскачиваются вперёд-назад. Движения сильные (по амплитуде)

И мы на качелях к небу летели!

Руки свободные; легко пружиня, встают на носки, поднимают руки.

Настали осенние дни,

Голова мягко опускается вниз.

Качели остались одни.

Руки остаются на верху.

Лежат на качелях два жёлтых листа

Кисти рук медленно опускаются к плечам.

И ветер качает качели слегка.

Туловище слегка раскачивается вправо и влево.

                                         МУЗЫКАНТЫ

                Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

                                             Балалайка, балалайка,

                                             Побренчи-ка, поиграй-ка!

                                             Барабань-ка, барабан!

                                             Разверни бока, баян!

                                             К небу поднимаем трубы,

                                             Громко, громко дуем в трубы.

                                             В бубен бьём, бренчим, дудим,

                                             Барабаним и трубим!

                               У МИШКИ ДОМ БОЛЬШОЙ

            Цель: развитие подражательных движений

У мишки дом большой,

Дети поднимаются на носки, руки тянут вверх.

У зайки домик маленький,

Дети присаживаются на корточки, руки опускаю к полу.

Мишка наш пошёл домой,

Шагают как мишки, переваливаясь.

А за ним и заинька.

Прыгают на двух ногах—«зайчики»

                                     ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА

         Цель: развитие пространственных представлений, слухового внимания

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Дети поворачивают корпус влево

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз.

Опускают голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют лёгкие приседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

                                                  ОБЕЗБЯНКИ

             Цель: развитие подражательных движений, синхронизации речи и движений.

                                   

                        Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

                        Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

                         Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

                         Руки вниз и поклонились, на пол руки положили.

                         А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

                          А потом мы отдохнём, посидим и спать пойдём.

                             (в конце упражнения дети ложатся на ковёр)

                                     

                           НА БАБУШКИНОМ ДВОР                                                             Цель: синхронизация речи и движения, достижение выразительности подражательных движений

Лады, лады, ладушки.                               Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом.

С окончанием текста останавливаются.

Вот идёт петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги («носочек смотрит вниз»). Корпус держать прямо, голову поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая, опуская руки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки—

Жёлтые цыплятки.

Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к лёгкому бегу, руки отводят назад, помахивая, как крылышками, кистями.

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

Дети подпрыгивают, отталкиваясь одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы рук, имитируя «рожки».

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

На первые две строчки дети идут мягким «пружинным» шагом.

Останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается».

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Выполняется лёгкий «пружинный» бег,(можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону-«озорной»; руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у собачки), кисти свободные; голова («мордочка» у собачки) приподнята.

Уточка-голубушка

По двору идёт.

Уточка вразвалочку

Деточек ведёт.

Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, как крылышки.

Вот весёлые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение «твист» (с лёгким полуприседаниями делают быстрые развороты бёдрами вправо-влево).

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка--серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть!

Дети выполняют движение прямого голопа.

Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой.

Лады, лады, ладушки,

Где были?—У бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка—Забавушка.

Дети двигаются друг за другом «паровозиком» или врассыпную «на автомобиле» дробным топающим шагом, помахивают левой рукой, прощаясь с бабаушкой.

                                                       МЫШКИ

         Цель: развитие выразительности подражательных движений, чувство ритма.

Вышли мышки как-то раз

Дети ходят врассыпную,

Посмотреть, который час.

Смотрят из-под руки вправо, влево.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Выполняют движения руками вверх-вниз (дёргают за верёвку)

Вдруг раздался страшный звон--

Приседают и закрывают лицо руками.

Убежали мышки вон!

Разбегаются на места.

                                                    ШАЛТАЙ—БОЛТАЙ

Цель: Развитие способности выполнения образных движений    

Шалтай-болтай сидел на стене

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Резко наклонить корпус тела вниз.

 

                                               

                                            БОЛЬШАЯ ЖЁЛТАЯ ЛУНА

Цель: синхронизация речи и движений, подготовка детей к отдыху.

Больная жёлтая луна

Дети поднимают руки вверх.

Восходит в небе звёздном.

Показывают «круглую луну»

Свой яркий луч мне шлёт она

Дети смотрят вдаль, приложив руку ко лбу.

И шепчет:--Очень поздно!

Показывают пальчиком «т-с-с-с…»

Луна встаёт, а мне в кровать!

Снова поднимают руки вверх.

И до утра придётся спать!

Кладут руки под щёчку.

                                             ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ

Цель: развитие выразительности движений, синхронизация речи и движений.

                            Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

                           Заводные зайчики, куколки и мячики,

                           Пушистые котята, матрёшки, медвежата—

                           Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять—

Начинаем мы шагать.

Дети маршируют друг за другом или врассыпную, подражая игрушечным солдатикам.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные—

Все такие разные.

Выполняют дробный топающий шаг с продвижением вперёд: спина прямая, голова вниз не опускается, ноги слегка согнуты в коленях. Движение может исполняться с постепенным ускорением и замедлением.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра—

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Под текст четверостишия имитируют игру на барабане и выполняют лёгкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поёт.

Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Под текст первых двух строчек имитируют руками игру на гармошке, «сдвигая и растягивая меха».Затем, не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя.

Вот матрёшка-крошки,

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Стоя на месте, дети выполняют лёгкие пружинящие движения. Одна рука на поясе, другая, с воображаемым платочком, поднята вверх. Одновременно с «пружинкой» помахивать платочком.

Вот забавная мартышка,

Обезьянка-шалунишка.

Раз и два, опять наклон!

Хочет поиграть хвостом!

Дети садятся на пол и разводят ноги в стороны. Руки сгибают в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальчики. Под текст выполняются наклоны в одну и в другую стороны.

Вот утята-малыши,

Тоже очень хороши.

Жёлтые головки,

Наклонили ловко.

Дети-«утята» несколько раз выполняют одно и тоже движение: наклоняются вперёд и выпрямляются. Руки-крылышки находятся  за спиной, голова при наклоне не опускается.

Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Дети имитируют движения заводных кукол. Руки слегка отведены в стороны и раскрыты ладошками наружу. Поочерёдно выставляется на пяточку то правая, то левая нога.

Вот какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Дети выполняют лёгкие прыжки под текст первых двух строк. Затем бегают на носочках врассыпную и с окончанием текста присаживаются на корточки («спрятались», закатившись в разные уголки). Взрослый «ищет» мячики, приговаривая: «Посмотрите. Какой красивый зелёненький мячик я нашла. А рядом с ним и другой увидела—разноцветный!»

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колёс.

Ну, а едут с ним игрушки:

Куклы, зайки и петрушки,

Звонкие гармошки.

Все дети имитируют движение паровозика, выполняя дробный топающий шаг с продвижением вперёд.

                                                               ОСЕНЬ

           Цель: развитие способностей выполнять образные движения.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти слегка отведены, ладошки смотрят вниз.

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.

Кто нашёл его, друзья?

Стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

                                                    МЕДВЕДЬ

         Цель: синхронизация  речи и движений, подготовка детей к отдыху

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Дети идут вперевалочку, как мишки.

Находит в дуплах мёд

Изображают, как медведь достаёт мёд.

И в рот себе кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

И ест его, облизывая лапы.

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

Отмахивается от пчёл.

А пчёлы жалят мишку:

--Не ешь наш мёд, воришка!

Щиплют себя за нос, щёки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Идут вперевалочку.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

Ложатся на ковёр.

                                                          ДЕЛУШКА ЕГОР

Цель: развитие воображения, согласование ритма и темпа речи и движений.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена—на коровке

Дети—на телятках, внуки—на козлятках.

Дети идут, высоко поднимая ноги.

Гоп, гоп, гоп, гоп… Гоп, гоп, гоп, гоп…

Движения ускоряются (прямой галоп). Затем замедляются. С окончанием текста можно остановиться и сказать: «тпру».

                                        ЛЕСНАЯ ЗВЕРОБИКА

           Цель: развитие выразительности подражательных движений.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём гулять и вас!

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке.

Дети гуляют по залу.

И кузнечик на травинке!

Дети останавливаются на некотором расстоянии друг от друга.

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Дети двигаются мягким, пружинным шагом, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шёл медведь.

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

Дети слегка расставляют ноги (чуть согнуты), корпус прямой. Двигаются пружинным шагом на всей ступне. Руки перед грудью, словно держат бочонок с мёдом.

А весёлые зайчата—

Длинноухие ребята—

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через поле за лесок.

Лёгкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях. Руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк—зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Двигаются широкими пружинными шагами с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперёд.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок, скок, скок,

Под мосток—и молчок.

Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперёд.

Ой ты, дедушка-ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

Выполняют лёгкий неторопливый бег на носках.

Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Шагают на четвереньках. Движение рук и ног поочерёдное.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Двигаются лёгким бегом. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт—переливается.

Движения выполняются из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех

Выполняют лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Дети двигаются спокойным шагом по залу. С окончанием текста останавливаются.

                                                       ЗАЙКА

           Цель: синхронизация речи и движений, подготовка детей к отдыху.

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Дети скачут, как зайки.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Указательным и средним разведёнными пальцами изображают «ушки».

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

Пугливо оглядываются.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Дети скачут, петляют.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Делают большой прыжок в сторону.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Дети сворачиваются в клубок на ковре.

                                       У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

           Цель: синхронизация речи и движений; развитие внимания.

У оленя дом большой,

Руками показывают крышу над головой.

Он глядит в своё окошко.

Качают головой, правая рука находится чуть выше уровня глаз, левая—ниже подбородка.

Зайка по лесу бежит

Руки сгибаются перед грудью, кисти свободно опускаются, имитируя лапки.

И в окно стучит.

Правой рукой «стучат» в окно.

«Тук, тук! Дверь открой!

Стучат поочерёдно руками.

Там в лесу охотник злой!»

Правая рука сжата в кулачок, большим пальцем дети показывают назад через плечо.

«Зайка, зайка, не зевай!

Хлопают в ладоши.

Лапку мне скорей давай!»

Протягивают правую руку ладошкой вверх и хлопают  по ней левой рукой.

                                                        ЁЖИК

Цель: синхронизация речи и движений, развитие выразительности движений, подготовка детей к отдыху.

По сухой лесной дорожке: топ-топ-топ—

Топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Дети шагают, как «ёжики», мелкими, частыми шажками, чуть согнув ноги в коленях, руки согнуты в локтях—перед грудью.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

Собирают ягодки.

Если подкрадётся волк—

Превратится ёж в клубок,

Ощетинит ёж иголки—

Не достанется он волку

Сворачиваются на полу клубком.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Встают и продолжают «топать» по дорожке.

                                         ВЕСЁЛЫЙ ЗООСАД

Цель: развитие выразительности подражательных движений.

                             Мы шагаем в зоосад, побывать там каждый рад!

                             Там медведи и пингвины, попугаи и павлины.

                            Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

                            Мы под музыку играем и движенья выполняем.

 

Это—лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют  грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

А смешные обезьяны            раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех.

Стоя на месте. Поставив ноги на ширине плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны.

Пальцы рук прижимают к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперёд-вправо, вперед-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряжённых ногах (пятка к пятке. Носки в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо—влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперёд.

Стоя на месте. Дети выполняют лёгкие прыжки: впрво-влево, вперёд-назад.

Мишка головой мотает.

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идёт,

Танцевать с собой зовёт.

Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону (колени слегка согнуты, мягкие, согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч)

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она.

Извивается слегка.

Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. Лёжа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки, они выполняют лёгкое покачивание корпусом. Затем возвращаются в исходное положение.

Он павлин. Он чудо—птица.

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво.

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну. Затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают с одной ноги на другую, вытянув носочек.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Выполняется движение лёгкого бега с высоким подъёмом ног.

                                   Вот и вечер наступает. Зоосад наш засыпает.

                                   Засыпает до утра, нам уже домой пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

Речедвигательная ритмика

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....