Главные вкладки

    Консультация для музыкальных руководителей " Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"
    консультация по музыке на тему

    Халина Анна Вячеславовна

    Методика проведения музыкальных занятий в области "Музыкально-ритмические движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno-ritmicheskaya_deyatelnost.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста.

    " Танец - это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени, живопись и архитектура в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве" К. Закс


    Музыкально ритмическая деятельность особенно привлекательна для дошкольников. Ритмика прекрасно развивает творческое воображение, овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка, координация, улучшается осанка.
    Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости и точности.
    Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо раньше начинать развивать эти умения в доступной и интересной для детей  форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.


    Музыкально- ритмические движения развивают образное мышление, потому что музыка способствует созданию новых образов. В таком творческом процессе педагог вместе с детьми обсуждает эти образы, подбирая правильные сравнения.

    Например, движения в танце под музыку А. Варламова "Красный сарафан", должны быть легкими, плавными, благородными. Исполняя танец "Мотыльков" И.С. Баха, ребята представляют себя легкими "невесомыми". В танце "Троллей" Э. Грига, нужно представить движения фантастических существ.


    Музыкально ритмические движения развивают не только художественно творческие умения, но и способность к математике. Например, музыкальный руководитель даёт ребятам задание построиться в один большой круг, встать в два круга, перестроиться парами.
    Музыкально ритмические движения чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально волевых качеств личности.
    Ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. Это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает подъём и жизнерадостность.
    Таким образом музыкально ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребёнка: музыкально эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

    Методика обучения музыкально – ритмическим движениям в разных возрастных группах.

    Методика обучения музыкально-ритмическим движениям характеризуется следующим:

    -в ходе освоения репертуара используются упражнения, которые развивают навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

    -разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно усложняются задания с учетом особенностей репертуара;

    -неоднократно повторяется выученный материал, закрепляя знания, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности;

    -постоянное стимулирование творческой самостоятельности детей, использование разнообразных  игр, плясок, хороводов;

    -используются  творческие задания различной сложности в зависимости от возраста детей, индивидуальных интересов и способностей.

    Ранний возраст. К концу года дети  раннего возраста должны проявлять отзывчивость на музыку плясового и спокойного характера, реагируя на музыку плясового характера, прихлопывать в ладоши, махать рукой, приплясывать, эмоционально откликаться на игровые действия педагога, уметь ходить под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать веселый характер музыки хлопками, притопыванием ногой, поворотами кистей рук, приплясыванием (слегка пружинить колени).

    Младший возраст. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей трех-, четырехлетнего возраста строится в основном на показе педагога, хорошо двигающихся детей, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях.

    Средний возраст. Методические приемы видоизменяются в зависимости от сложности заданий, степени усвоения навыков, времени разучивания материала. Главным и обязательным остается один — выразительное исполнение музыки педагогом. Это наполняет детей радостными переживаниями, рождает желание активно, самостоятельно двигаться. В этом возрасте ребята еще очень нуждаются в правильном показе, ясных, кратких пояснениях. На занятиях важно создавать игровую ситуацию. Если разучиваются пляска, упражнения, в которых движения последовательно зафиксированы, то можно предложить такую методику: сначала проигрывается музыка, отмечается ее характер, а затем показываются движения, объясняется их построение.

    Старший  возраст. Методика разучивания игр, плясок, упражнений характеризуется тем, что исполнение музыки педагогом всегда должно быть выразительным и точным. Нельзя забывать, что ритмика — средство музыкального воспитания. Общим требованием является точный, выразительный, правильный показ движений и лаконичные, образные пояснения. Особое внимание обращается на развитие самостоятельности детей, их творческих проявлений. В игровой форме разучиваются различные хлопки, притопывания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Затем можно предложить детям придумать, как надо двигаться под эту музыку, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способностей. Танцы разучиваются так же, как и игры, но часто требуют дополнительных упражнений в усвоении и совершенствовании незнакомых детям танцевальных элементов, перестроений.

    Ритмические упражнения
    Муравьиная зарядка
    1. Муравьи проснулись рано
    (дети потирают глаза, сидя на корточках)
    Потянулись, встали прямо.
    (встают, руки поднимают вверх, затем опускают)
    2. Прыг да скок, прыг да скок!
    (прыгают на двух ногах, руки на поясе)
    Новый начался денёк!
    3. Вместе весело живем
    (шагают на месте)
    Хорошо быть муравьём!
    4. Улыбнулись всем друзьям
    (останавливаются, улыбаются друг другу)
    Побежали по домам
    легко бегут в одном направлении)
    Музыкально игровая гимнастика
    1. Мы идём, идём по кругу,
    Друг за другом, друг за другом.
    (ребята маршируют)
    2. Превратились дети в мишек,
    Прогуляться мишки вышли.
    Бурые мохнатые
    Мишки косолапые.
    (ходьба на внешней стороне стопы)
    3. Превратились в петушков,
    Ножки поднимаем
    "Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!"-
    Песню распеваем.
    (ходьба с высоким подъёмом ног)
    4. Превратились все в лошадок,
    И теперь спешим, спешим
    Как лошадки, как лошадки
    Резво скачут малыши.
    (прямой галоп)
    5. Побежали наши ножки,
    Побежали по дорожке.
    (легкий бег друг за другом)
    "Научились мы ходить"
    1.Научились мы ходить, 
    Ножки поднимая,
    Вот как наши малыши
    Весело шагают
    (ритмичная ходьба друг за другом)
    2. Мы идём, мы идём,
    Громко песенку поём!
    Прыгнем раз да прыгнем два,
    Прыгать рады мы всегда!
    (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
    3. А теперь, как петушки,
    Ножки поднимаем.
    Вот как наши малыши
    Хорошо шагают.
    (ходьба с высоким поднимаем ног)
    4. А теперь барашки,
    Серые кудряшки,
    По дорожке побежали,
    Только ножки замелькали.
    (легкий бег)
    5. А теперь скорей в кружок,
    Чтобы получить флажок.
    (построение в круг)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях».

    Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.Педагоги и психологи справедливо настаивают на т...

    Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

    Консультация для музыкальных руководителей "Музыкальный альбом дошкольника"

    Данная консультация будет интересна как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

    Консультация для родителей "Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей"

    Детское музыкальное творчество - один из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте....

    Консультация для воспитателей. " Влияние музыкально- ритмических движений на развитие ребенка".

    quot;Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональное и физическое развитие ребенка"...