Педагогическая находка
презентация по музыке на тему

Попова Дарья Петровна

Тема моей педагогической находки - «Сопровождение одаренных детей  художественно – эстетического  направления в дошкольном учреждении». Основная идея моей программы по сопровождению одаренных детей заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.Цель программы: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала личности одаренных детей, способствование их самореализации.    Функционирование Программы осуществляется по средством слаженной деятельности следующих специалистов  воспитательно-образовательного процесса: музыкальный руководитель, психолог, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе (ВМР), воспитатели, родители воспитанников.  Данная модель работы с одаренными детьми не является полностью оригинальной и так или иначе используется в практике всех дошкольных учреждений. Моя педагогическая находка заключается в следующем:

   Разработан и модифицировала следующий комплексный инструментарий, позволяющий продиагностировать одаренность детей, провести мониторинг среди родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka1.pptx2.76 МБ
Файл nahodka.docx33.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назначение данной модели работы с одаренными детьми

Слайд 2

Цель программы сопровождения одаренных детей: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала личности одаренных детей, способствование их самореализации.

Слайд 3

Задачи

Слайд 4

Программа по сопровождению одаренных детей состоит из пяти направлений:

Слайд 5

Программой определены 3 этапа реализации деятельности:

Слайд 14

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы (в период с сентября 2015 уч.г. по май 2016 уч.г.)

Слайд 15

Данные мониторинга, показывающие высокую степень удовлетворенности заказчиков (родителей)

Слайд 16

Учебный год Уровень Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации Форма участия, тема 2014г . Всероссийский ФГОУ ВПО ДВГГУ Всероссийский конкурс-конференция « Социально- гуманитарые практики в образовательном пространстве России» Доклад по теме «Развитие творческой активности дошкольников в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей» 2013г . 2014г. 2015г. 2016г. Краевой КГБОУ ДПО ХКИРО (в рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО Хабаровского края. «МАСТЕР-КЛАСС» по теме «Современные технологии музыкально-эстетического развития детей» 2014г. 2014г. Муниципальный Муниципальный МАДОУ №128 (в рамках городского метод. объединения) МАДОУ №192 (в рамках городского методического объединения) Вступительное слово «Развитие творческих сопособностей средствами мюзикла» Доклад «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности» Распространение педагогического опыта

Слайд 17

2014г. Краевой КГБОУ ДПО ХКИРО (в рамках курсов повышения квалификации муз. рук. ДОО Хабаровского края «МАСТЕР-КЛАСС» по теме «Игровое моделирование как универсальный метод художественно - творческого развития дошкольников» 2015г. ДОУ Общее собрание родителей на базе МАДОУ №1 Открытый показ музыкально – театрализованного представления « Дюймовочка » 2015г. 2015г. 2016г. Краевой Муниципальный Муниципальный КГБОУ ДПО ХКИРО (в рамках курсов повышения квалификации муз. рук. ДОО Хабаровского края МАДОУ №23 (в рамках городского метод. объединения) МАДОУ №1 (в рамках городского метод. объединения) «МАСТЕР-КЛАСС» по теме «Игровое моделирование как универсальный метод художественно - творческого развития дошкольников» Вступительное слово : «Использование детских музыкальных инструментов в творческом музицировании » Выступление: «Художественно – эстетическое направление. Перспективы и развитие» 2016г. Муниципальный МАУ ЦРО Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Работа с одаренными детьми старшего дошкольного возраста по музыкально – художественному направлению» Свидетельство № 05-16, от 18.03.2016г.



Предварительный просмотр:

        Слайд №1

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего конкурсного испытания «Сопровождение одаренных детей  художественно – эстетического  направления в дошкольном учреждении»

Хочу начать своё выступление следующими словами великого Сократа «В каждом человеке солнце.  Только дайте ему светить»     

 Слайд №2

В условиях современного общества особенно остро обозначилась потребность в воспитании творческих людей, имеющих свою нестандартную позицию, владеющих новыми технологиями, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.    

 Актуальность проблемы детской одаренности, развития творческого мышления дошкольников является значимой для современного  российского образования и дошкольного образования в частности. От результатов деятельности дошкольника в рамках детского учреждения напрямую зависит дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка.

      Развитие одаренности детей дошкольного возраста будет наиболее эффективно, если учитывать психолого – педагогические особенности развития детей, реализовать современные методики по развитию одаренности.

  Слайд №3 

 Проблемой изучения одаренных детей дошкольного возраста занимались – отечественные специалисты  Б.М. Теплов (Способности и одаренность); ВыготскийЛ.С.,  Богоявленская Д.Б.  (Рабочая концепция одаренности), Савенков, А.И. (Одаренные дети в детском саду и школе; Детская одаренность),Туник Е.Е. (Психодиагностика тв мышления), и зарубежные Гилфорд, Торенс и другие (12Тест на креативность, вербальная изобразительная и звуковая батарея. Фигурный тест в виде рисунков и подписей к ним)

      В настоящее время деятельность системы дошкольного образования определяется Федеральным Государственным Стандартом, одной из задач которого является: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

      В концепции Федеральной Целевой Программы развития образования на 2016–2020 годы задача выявления талантливой молодёжи определена в числе пяти основных задач.

      В рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;существует Федеральная целевая подпрограмма «Одаренные дети»,

  Слайд №4 

  На уровне Хабаровского края действует Целевая программа "Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей Хабаровского края на 2014-2020 годы», разработанная в соответствии с Комплексом мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ольгой  Голодец.  (от 26 мая 2012 года № 2405п-П8)

      На основе анализа конкурентных условий и потребностей воспитанников, их родителей, социума,   мною разработана и успешно реализуется в детском дошкольном учреждении  №1 собственная модель работы с одаренными детьми.

Слайд №5 

Назначение данной модели работы с одаренными детьми ДОУ:

  • Способствует объединению и координации всех специалистов ДОУ, задействованных в деятельности по реализации модели;
  • Служит основой для разработки, совершенствования и практического применения образовательных технологий;
  • Является основой для оценки качества образовательных услуг;
  • Позволяет показать конкурентоспособность образовательной организации

Слайд №6

Основная идея моей программы по сопровождению одаренных детей заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Слайд №7

Цель программы: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала личности одаренных детей, способствование их самореализации.

Слайд №8

Соответственно цели были сформулированы Задачи программы:

1.Создание максимально благоприятных условий для развития одаренных детей в образовательном процессе и в свободной деятельности 

2.Совершенствование научно-методического и психолого-педагогического сопровождение одаренных детей

3.Осуществление просветительской и партнерской работы с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

4.распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми 

5.Создание банка данных одаренных воспитанников детского сада.

Слайд №9

Были определены 5 основных Направлений работы в рамках программы

1Координационное направление:

  • организация работы всех специалистов по данному направлению
  • обеспечение нормативно-правовой базы;
  • ресурсное обеспечение;
  • контроль и анализ деятельности.
  1. Диагностическое направление:
  • формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
  • проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей;
  • проведение диагностики одаренных детей;
  • диагностика условий обучения и развития одаренных детей;
  • создание банка данных «Одаренные дети ДОУ».

3 Кадровое направление:

  • повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
  • оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам;
  • создание творческой группы педагогов, работающих с одаренными детьми;

4 Развивающее направление:

  • создание образовательной среды для развития одаренных детей;
  • организация кружков художественно-эстетической направленности;
  • создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • создание системы психологического сопровождения одаренных детей;.

5Информационное направление:

  • привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления, средств массовой информации к проблемам одаренных детей;
  • создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
  • информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.

Слайд №10

Программой определены 3 этапа реализации деятельности:

1 этап   — диагностико- организационный 

Подготовка условий для осуществления  системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.

        1.Изучение нормативной базы, подзаконных актов по данной проблеме.

2.Разработка программы работы с одаренными детьми.

3.Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

4.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

2 этап   —  реализационный, организационно-практический

Непосредственная деятельность по работе с одаренными детьми.

        1.Диагностика склонностей воспитанников.

2.Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, декады), праздников.

3.Формирование методической библиотеки детского сада по работе с одаренными детьми.

4.Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.

3 этап — итогово-аналитический

Анализ и обобщение итогов работы с одаренными детьми.

1.Анализ итогов реализации программы.

2.Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.

3.Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.

4.Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.

    Функционирование Программы осуществляется по средством слаженной деятельности следующих специалистов  воспитательно-образовательного процесса: музыкальный руководитель, психолог, заместитель заведующего по воспитательно – методической работе (ВМР), воспитатели, родители воспитанников.  

Данная модель работы с одаренными детьми не является полностью оригинальной и так или иначе используется в практике всех дошкольных учреждений. Моя педагогическая находка заключается в следующем:

   Разработан и модифицировала следующий комплексный инструментарий, позволяющий продиагностировать одаренность детей, провести мониторинг среди родителей и педагогов:

Слайд № 11

- анкета «Как распознать одаренность» (методика Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч);

Слайд № 12

- диагностический  опросник «Наблюдение за ходом творческих заданий»;

- методика для выявления уровня развития музыкальных способностей (по методологии В.П. Анисимова)

- тест «Музыкальные пары» (по методологии Д. К. Кирнарской);

Слайд №13

- анкета для родителей  «Проявление творческих способностей у детей»;

Слайд №14,15

- тест для родителей «Я и мой ребенок»;

Слайд №16

- «Карта личностного развития творческих способностей ребенка»,  с указанием рекомендаций по выбору индивидуального творческого развития.

-  модифицированная методика  «Необычное использование», на основе методики П. Торренса с целью изучения уровня сформированности  и особенностей развития творческих способностей: творческого воображения, гибкости, образности  и оригинальности мышления  детей дошкольного возраста. Суть в следующем: ребенку предлагается соотнести звучание музыки определенного характера с предлагаемыми предмето - образами, методами пластического, мимического выражения. 

   А также тестовые материалы для педагогов, работающих с одаренными детьми: 

Слайд №17, 18

- тест по определению склонности педагога к работе с одаренными детьми  (модифицированный по Богоявленской Д.Б., Брушлинскому А.В.);

Слайд №19,

- тест-рефлексия  «Качества педагога» (определяющий личную готовность педагога к работе с одаренными детьми.)

  Оригинальность своего подхода определяю также в создании определенных условий:

Слайд №20,

- на базе МАДОУ №1 осуществляю кружковую деятельность (музыкально-театральный кружок «Непоседы»), а также через дополнительное образование в театральной студии «Клепа», которой руковожу уже 19 лет; 

-осуществляю совместную работу с родителями одаренных детей на базе семейного клуба «Музыкальный очаг»;

Слайд №21,22,23

- использую в работе нестандартное муз оборудование и широкий спектр предметно – развивающей среды художественно – эстетического направления 

Слайд №24

- В ситуации личностно-ориентированного подхода в работе с одаренными детьми  разрабатываю и реализую индивидуальные "маршруты" психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников.

 - Для оценки продуктивности использования Программы, мною сформирован диагностический инструментарий, который помогает мне отслеживать эффективность применения новых образовательных технологий.

       Показателем результативности деятельности по реализации программы по сопровождению одаренных детей являются:

Слайд №25

Данные мониторинга, показывающие высокий процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд №26

Данные мониторинга, показывающие высокую степень удовлетворенности заказчиков (родителей воспитанников) образовательными услугами, отсутствие обоснованных жалоб         

   Слайд №27,28

Мною ведётся постоянная работа по обобщению и распространению педагогического опыта по проблеме работы с одаренными детьми в рамках профессионального сообщества (Мой опыт работы по сопровождению одаренных детей обобщен на уровне города Хабаровска, а авторская программа с одноименным названием является Победителем городского конкурса среди аналогичных программ)

     Слайд №29,30

Свою работу по проблеме  представляю на личных сайтах порталов МААМ (103 публикации) и НСпортала (21), а также в виде статей в научно-методических изданиях и публикациях, (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия). В том числе 2012 -Всерос электр журнал «Дошколенок.ру» - план –программа по работе с одар детьми; 2013 – нс портал аналогичная публикаци; 2014 –материалы Всероссийского конкурса- конференции ДВГГУ «Социально-гуманитарные практики в образовательном пространстве России») Публикация доклада: «Развитие творческой активности дошкольников  в процессе творческого взаимодействия педагогов и родителей» 2014 г –междунар образоват портал маам Методическая разработка «Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребенка - дошкольника»; 2015 - Материалы  V Межвузовская научно-практической конференции магистрантов и аспирантов «Наука XXI века» (25 февраля 2015 г.) «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» публикация -  Проекта «Музыкальный очаг», как новая форма взаимодействия детского сада и семьи; 2015 - IV Всероссийский интернет конкурс «Я - педагог» план программа по работе с одаренными детьми

 Слайд №31,32,33

Самым важным итогом своей деятельности по работе с одаренными детьми, считаю данные банка данных одаренных детей, показывающие наличие среди воспитанников победителей, лауреатов и участников фестивалей, конкурсов, смотров, концертов (конкурсы муницип уровня – Амурские зори, Крестики – нолики, интернет конкурсы – Золотая рыбка, Лира, Созвездие талантов, Акталант, От рождения до школы, Талантоха.)

Также считаю важным показателем – победу нашего учреждения  в городском конкурсе «Маленькая страна» в 2015 году с мероприятием «Пушкинский бал» , которое посетил  мэром города Соколовым и неоднократное освещение этого мероприятия в СМИ города.

Спасибо за внимание

Слайд №34

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности  по сравнению с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...