игры для самых маленьких
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

игры для. самых маленьких. "Что в корзиночки моей", " Чей сапожок", "Бабушка Нюра" и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_samyh_malenkih.doc93.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Подготовила педагог дополнительного образования Нестеренко Н.В

   Игры для самых маленьких

Первая младшая группа

Бабочки

На полу разложены круглые разного цвета (ромашка, василёк, крупные рисунки, мак, одуванчик).

Музыкальный руководитель (поёт).

Бабочки летали

У лесной полянки.

Крылышки устали.

Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)

Отдохнуть бы нам, чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки-бабочки,

Нам не нужно лавочки!

Дети останавливаются.

М. р. (говорит выразительно, с вопросительной интонацией)

Где любимый наш цветок,

Красный цветик-огонёк?

Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется.

Где любимый наш цветок,

Жёлтый сладенький медок? (Дети ищут одуванчик?)

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток? (Дети ищут василек.)

Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку, приседают около нее.)

Рекомендации.

Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу музыкального руководителя. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним подходит к цветку.

Игра с мячом

1.К детям мячик прискакал,

Он удал, Хотя и мал.

Он зовёт ребят играть -

С ним, как мячики, скакать.

Музыкальный руководитель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают на двух ногах под весёлую музыку по выбору музыкального руководителя.

2.А ещё наш мячик может

И кружиться, танцевать.

Наши дети могут тоже

Повороты выполнять.

Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под лёгкую   музыку

3.Мячик маленький, устал,

Он давно уже не спал.

Помашите малышу,

Мячик спать я уложу.

Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.

Кошка и котята

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль котика, делает вид, что ищет детей.

М. р.

Ищет деток кошка-мама:

Где котятки? Мяу-мяу!

Дети выбегают,

М. р. (медленно, выполняя движения).

Мойте ушки,

Мойте нос,

Щёки, лапки,

Длинный хвост...

(Дети гладят уши, нос, щёки, руки, но не находят хвоста.)

Где же хвостик ваш, котятки?

Да ведь это же ребятки!

Музыкальный руководитель удивляется и ловит детей - проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку по выбору музыкального руководителя

Чем друзей мы угостим?

Дидактическая игра

На фланелеграфе вверху расположены фигурки - петушок, собака Дружок, кошка. Ваня, а внизу картинки: горка зерна и крошек, косточка, миска молока, конфета, яблоко, ягода.

М. р. (поёт).

Чем друзей мы угостим?

Что кому подарим?

Где гостинцы разместим?

Догадайтесь сами.

М. р. (говорит).

Любит Петя-петушок

Зёрнышки и крошки.

(Музыкальный руководитель или ребенок кладут Пете зернышки.)

Любит косточку Дружок.

(Угощают Дружка косточкой.)

Молочко - для кошки.

(Миска ставится кошке.)

Что нам Ване подарить?

Зёрнышки и кости?

(Нет! - ответы детей.)

Кто сумеет положить

Угощенье гостю?

(Дети угощают Ваню яблоком, либо конфетой, либо ягодой.)

На следующих занятиях Ване предлагают грушу, апельсин, банан, морковку, огурец и т. д. Дети запоминают названия фруктов, овощей, а также любимые лакомства домашних животных. Дети учатся доброму отношению друг к другу и к животным.

Первая и вторая младшие группы

Музыкальный руководитель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать  

М. р. У меня ребяток много,

Барабан всего один.

Барабан ладошкой трогай

И на танец выходи!

(Музыкальный руководитель стучит в барабан.)

Вы послушайте, как громко

Барабан для вас стучит!

Всем мальчишкам и девчонкам

Веселиться он велит!

Дети танцуют вместе с воспитателем танец (по показу воспитателя) под любую веселую мелодию.

М. р. Барабан устал немного.

Ну-ка, сядем, отдохнём.

Отдохнули руки, ноги,

Что ж, опять играть начнём!

Музыкальный руководитель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре

У бабушки Нюры

Дидактическая игра

На фланелеграфе под первое четверостишие выкладывают фигурки персонажей: бабушки, петушка, двух курочек, собачки, кошки и Антошки.

М. р.

У бабушки Нюры

Петух есть и куры,

Собачка и кошка -

всего понемножку.

Петух кукарекает

Звонко, протяжно:

Кудахчут две курочки

Громко и важно:

Кудах-тах-тах (2 р.)

Собачка залаяла

Голосом низким:

гав-гав-гав!

Потом замяукала

Жалобно киска:

мяу-мяу-мяу!

А что же Антошка

Ребятам сказал?

Антошка молчал,

Он баранку жевал.

(Антошке дают баранку.) - Дети подражает голосам животных, различая низкий и высокий тембр (собаки и кошки), протяжно кукарекают.

Чей сапожок?

Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок

Кто же, кто же здесь гулял,

Сапожок свой потерял?        

Что в корзиночке моей?

Воспитатель поёт, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платочком.

м. р.

1.Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!

Воспитатель достаёт лягушку.

Как лягушка скачет?

Правильно, как мячик!

Дети прыгают.

  Отгадай-ка поскорей!
 Толстый и мохнатый
 Мишка косолапый!

Воспитатель достает мишку. Дети идут вразвалку, как медведь.

3.Что в корзиночке моей?
 Отгадай-ка поскорей!
 Крошечка-трусишка
 Серенькая мышка!

Дети бегают мелкими шажками. После трех повторений музыкальный руководитель может не петь первые две строчки куплетов, сразу переходя к персонажам.

4.Хитрая немножко

Ласковая кошка.

Дети ходят пружинящим мягким шагом,  мяукают.

5.Беленький и чистый,

Заинька пушистый.

Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях.

6.Маленькая птичка,

Звонкая синичка.

Дети бегают, машут руками - крыльями, поют  «вить – вить»

7.В шелковом жилете

Петушок наш - Петя.

Дети важно ходят, высоко поднимая колени, кукарекают.

8.Драка-забияка,

Рыжая собака.

Дети ходят, лают.

Вначале музыкальный руководитель может использовать лишь некоторые игрушки (три-четыре), с каждым занятием добавляя новые, чтобы дети постепенно усваивали движения игры, и в корзине всегда было что-то новое. Все движения дети выполняют по показу воспитателя. Музыкальный руководитель подбирает маленькие характерные фрагменты музыки для каждого персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающие игры для самых маленьких и не только...

консультация для родителей. может быть использована как папка-передвижка,  знакомит родителей  с развивающими играми,  моделирующими  творческий процесс, где появляются возможности...

Танцевальные игры для самых маленьких

Танцевальные игры для самых маленьких...

Игры для самых маленьких

    Дидактическая игра "Кто спрятался?" (2+). Это игра поможет детям тренировать зрительную память...

"Игры для самых маленьких"

В данной статье  предлагается песенный материал с  элементарными движениями для самых маленьких.  Очень доступно и просто предлагается родителям  самостоятельно использовать ...

Игры для самых маленьких

Не знаете  чем увлечь ребёнка? Эта информация для вас....

Картотека «Пальчиковые игры для самых маленьких»

Пальчиковые игры помогут развить речь ребёнка. Познакомят малыша с прекрасными детскими стихами. Укрепят его память и пространственное мышление, активизируют мелкую моторику. Дадут малышу возможность ...

Консультация для родителей: "Развивающие игры для самых маленьких".

Советы родителям в какие игры ирать с детьми раннего возраста....