Музыкальное развлечение в подготовительной группе детского сада "В тирмах большого города"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ефимова Надежда Борисовна

Развлечение "В ритмах большого города" является итогом работы с детьми по разучиванию различных видов танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ritmah_bolshogo_gorodaa.doc80 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмике «В ритмах большого города». Подготовительная группа.

  1. Знать простейшие музыкальные понятия.
  2. Уметь охарактеризовывать музыку различных танцев.
  3. Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
  4. Знать простейшие шаги, прыжки, бег.
  5. Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.
  6. Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

Задачи: Развивать творческие способности детей при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях.

 Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.

Оборудование: музыкальный центр, флешка с записями музыки, экран, проектор, слайды с видами улиц города, соответствующими танцам., ленточки, скамейки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш  Штрауса.

Муз. рук. сообщает детям,что сегодня мы отправляемся в большой красивый город танца. Этот чудесный  волшебный  город,в котором правят король Ритм,и две дочери – Мелодия и Пластика. И вы примете участие в танцах . Для этого мы отправимся в путь, чтобы продемонстрировать всё, что мыумеем делать. Каждый, кто побывает в этом городе , научится многому и, самое главное, искусству танца. Мы поедем туда на машинах.

Педагог: Итак, садимся в автомобили, поехали! Звучит песня «У нас машины разные» муз Ю.Чичкова. Дети двигаются дробным шагом по кругу.

Муз. рук. Приехали! Из окон раздаётся прекрасная музыка.(Звучит вальс Штрауса). На какую же улицу улицу мы с вами приехали? Правильно, на улицу Вальса. Что вы можете сказать об этой музыке? (Романтичная. Нежная, изящная. Лёгкая. Элегантная.Стремительная)

 Давайте возьмём ленточки и потанцуем.
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И  ВАЛЬС зовется МАЛЕНЬКИЙ!

 Дети импровизируют с лентами под музыку «Маленький вальс» Леви.

Муз. рук.  А сейчас соберём ленточки и отправляемся дальше. Напомню вам, что мы едем по городу, нельзя нарушать правили дорожного движения.

Муз. рук. Приехали ! Давайте отдохнём, послушаем музыку и попробуем догадаться, на какую улицу мы приехали. Дети садятся на скамеечки. (Звучит « Полька» Рахманинова) Кто мне скажет название этой улицы? (Дети импровизируют с названием улицы, но все правильно должны угадать танец)

А скажите мне, что вы знаете о польке, каков характер  музыки для этого танца?(Быстрая. Подвижная. Весёлая.Задорная.Озорная.

 Реб.На щеках горит румянец-

Мы для вас танцуем танец.

Он, конечно, иностранный-

Чешский танец популярный!

Дети танцуют польку «Аннушка»чешск.нар мел.

Ну вот, ребята, побывали мы на улице Польки. Поехали дальше.

Звучит песня «У нас машины разные» Дети двигаются дробным шагом.

Муз.рук. Приехали! Улица Берёзовая!

В центр зала выносится берёзка.

Звучит  песня «Ай да берёзка»Т.Попатенко  Хоровод исполняют все дети.

Муз. рук. Отдохните на скамеечках и расскажите мне о русском хороводе.(Музыка плавная. Лиричная, неторопливая, спокойная)

От мелодии душевной
и берёзка поплывёт,
Девы статны, как царевны.
Славься русский Хоровод!

Наше путешествие завершается . Поехали!

Поехали.

Муз. рук. А приехали мы на улицу Рок-н-ролльную. Выходите из машин, будем веселиться!

Импровизация движений  рок-н -ролла.

Муз. рук.Вот какое интересное у нас получилось путешествие! Вам понравилось? Не устали?

 Подведение итогов:

– Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали, как вы умеете ритмично и выразительно двигаться.

 Организованный выход из зала под марш Штрауса