Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для средней группы

«Истории сказочного леса».

Музыкального руководителя Востриковой Н.В.

Цель: Приобщение детей к  музыкальному искусству посредством пения, танца, игры.

Задачи:

  • Формировать чувство ритма, развивать координацию движений, способствовать запоминанию текста с помощью музыки и движения.
  • Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая , не опережая друг друга.
  • Развивать творческое воображение, импровизацию.
  • Развивать музыкальность и ритмичность, устранение скованности,  напряжения и зажатости в движениях.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал и становятся по кругу, лицом в круг.

Муз.рук-ль:   Давайте поздороваемся под музыку.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро!  (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее!  (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх «фонариками»)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее! ( хлопки в ладоши)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разворачиваются друг к другу с улыбкой)

Муз. рук-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

С вами шли, шли, шли

И в волшебный лес пришли. (дети идут по кругу под музыку).

Муз. рук-ль:  В  сказочном лесу  мы увидели филина, который пропел вместе с нами звук «У» ( губы вытягиваем трубочкой и поем коротко звук «У»)

Под елочкой сидит волк и поет протяжно «У-У-У» (губы трубочкой и тянем звук «У»)

Мимо пробегала лисичка и улыбнулась волку «И-и-и» (губы растягиваем в улыбке и поем звук «И»)

На зеленом листочке сидит лягушка и поет по- своему. (с силой сжимаем и разжимаем губы)

На небе светит солнышко и наш ротик такой же круглый. (дети округляют рот и поют звук «О»)

А теперь сядем на лошадок и поскачем. (дети  «цокают» языком)

Муз. рук-ль:  Мне кажется, что мы заблудились в лесу. Давайте позовем друг друга.

(дети поют «Ау» широко открывают рот, а затем губы в трубочку)

В сказочном лесу цветут прекрасные цветы. Давайте вдохнем их аромат.

Упражнение на дыхание «Цветок». (Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот)

Музыкально- пластический этюд «Цветок».

Муз. рук-ль:  Ребята, а что мы сделаем , если пойдет дождик? Правильно, раскроем зонтики над головой.

Упражнение «Дождик» (под музыку)

Капля - раз, капля- два  (дети прыгают легко 2 раза)

Очень медленно сперва (дети прыгают 4 раза)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом. ( дети прыгают 8 раз)

Мы зонты свои раскрыли (дети разводят руки в стороны вверх)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Муз. рук-ль:  С песней путешествовать всегда веселее и не важно, какая погода!

Песня «Дождик по земле босиком прошел» муз. Савельева, слова Пляцковского.

Муз. рук-ль:  Вот и солнышко снова выглянуло, наверное, понравилась наша песенка.  Ребята, выходите скорее на лесную полянку. Будем танцевать.

Танец- игра «На лужайке».

На зеленой на лужайке

 Заиграла балалайка. (дети изображают игру на балалайке)

Заиграла дудочка,

Дудочка- погудочка. (дети изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька. (дети исполняют танцевальные движения).

Звучит веселая мелодия.

Муз. рук-ль:  В нашем сказочном лесу живут веселые гномики, которые  любят петь и танцевать.

Как горошек раскатитесь

И в добрых гномов превратитесь!

Песня про гномиков «Пряничная песенка» музыка Журбина, слова Пляцковского.

Муз. рук-ль: Какая веселая песенка! Понравилось вам гулять в сказочном лесу?  

Но пора возвращаться, а чтобы в дороге не скучать , предлагаю танцевать!

Танец «Красная шапочка и ее друзья».

Муз. рук-ль: Наше путешествие по волшебному лесу  закончилось, но я с вами прощаюсь лишь на время, до следующего занятия. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...