Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для средней группы

«Истории сказочного леса».

Музыкального руководителя Востриковой Н.В.

Цель: Приобщение детей к  музыкальному искусству посредством пения, танца, игры.

Задачи:

  • Формировать чувство ритма, развивать координацию движений, способствовать запоминанию текста с помощью музыки и движения.
  • Исполнять знакомые песенки легко, весело, дружно в одном темпе, не отставая , не опережая друг друга.
  • Развивать творческое воображение, импровизацию.
  • Развивать музыкальность и ритмичность, устранение скованности,  напряжения и зажатости в движениях.

Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал и становятся по кругу, лицом в круг.

Муз.рук-ль:   Давайте поздороваемся под музыку.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро!  (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!  (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее!  (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх «фонариками»)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее! ( хлопки в ладоши)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разворачиваются друг к другу с улыбкой)

Муз. рук-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

С вами шли, шли, шли

И в волшебный лес пришли. (дети идут по кругу под музыку).

Муз. рук-ль:  В  сказочном лесу  мы увидели филина, который пропел вместе с нами звук «У» ( губы вытягиваем трубочкой и поем коротко звук «У»)

Под елочкой сидит волк и поет протяжно «У-У-У» (губы трубочкой и тянем звук «У»)

Мимо пробегала лисичка и улыбнулась волку «И-и-и» (губы растягиваем в улыбке и поем звук «И»)

На зеленом листочке сидит лягушка и поет по- своему. (с силой сжимаем и разжимаем губы)

На небе светит солнышко и наш ротик такой же круглый. (дети округляют рот и поют звук «О»)

А теперь сядем на лошадок и поскачем. (дети  «цокают» языком)

Муз. рук-ль:  Мне кажется, что мы заблудились в лесу. Давайте позовем друг друга.

(дети поют «Ау» широко открывают рот, а затем губы в трубочку)

В сказочном лесу цветут прекрасные цветы. Давайте вдохнем их аромат.

Упражнение на дыхание «Цветок». (Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот)

Музыкально- пластический этюд «Цветок».

Муз. рук-ль:  Ребята, а что мы сделаем , если пойдет дождик? Правильно, раскроем зонтики над головой.

Упражнение «Дождик» (под музыку)

Капля - раз, капля- два  (дети прыгают легко 2 раза)

Очень медленно сперва (дети прыгают 4 раза)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом. ( дети прыгают 8 раз)

Мы зонты свои раскрыли (дети разводят руки в стороны вверх)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Муз. рук-ль:  С песней путешествовать всегда веселее и не важно, какая погода!

Песня «Дождик по земле босиком прошел» муз. Савельева, слова Пляцковского.

Муз. рук-ль:  Вот и солнышко снова выглянуло, наверное, понравилась наша песенка.  Ребята, выходите скорее на лесную полянку. Будем танцевать.

Танец- игра «На лужайке».

На зеленой на лужайке

 Заиграла балалайка. (дети изображают игру на балалайке)

Заиграла дудочка,

Дудочка- погудочка. (дети изображают игру на дудочке)

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька. (дети исполняют танцевальные движения).

Звучит веселая мелодия.

Муз. рук-ль:  В нашем сказочном лесу живут веселые гномики, которые  любят петь и танцевать.

Как горошек раскатитесь

И в добрых гномов превратитесь!

Песня про гномиков «Пряничная песенка» музыка Журбина, слова Пляцковского.

Муз. рук-ль: Какая веселая песенка! Понравилось вам гулять в сказочном лесу?  

Но пора возвращаться, а чтобы в дороге не скучать , предлагаю танцевать!

Танец «Красная шапочка и ее друзья».

Муз. рук-ль: Наше путешествие по волшебному лесу  закончилось, но я с вами прощаюсь лишь на время, до следующего занятия. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...