Доминантное занятие для старших дошкольников «Ритмический паровозик»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гончарова Наталья Николаевна

Данное занятие  направлено на развитие  у детей чувство ритма,  закрепление  у  детей  понятия  «долгие»  и  «короткие»  звуки, укрепления физического и психического здоровья детей, создания  условий эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное занятие  для старших дошкольников

«Подружитесь с ритмом»  или  

«Ритмический  паровозик»

Цель.  Развивая у детей чувство ритма,  закрепить  у  детей  понятия  «долгие»  и  «короткие»  звуки, укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая условия эмоционального благополучия каждого ребёнка.

  • Переводить  представления  детей  о  ритме  в  ритмические  ощущения:  слуховые,  зрительные,  тактильные.
  •  Развивать  произвольное  внимание, быстроту реакции,   оперативную  память,  фантазию,  воображение,  творческую  активность.
  • Развивать  умение  выкладывать  ритмические  формулы,  с  последующим  их  озвучиванием с помощью рук, ног, музыкальных инструментов.
  • Формировать коммуникативные навыки, учить выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения по телу сверстника.

Оборудование:  по 2 палочки каждому ребёнку,  фланелеграф, ритмоформулы из больших и маленьких кружков;  паровоз с вагонами и картинками; музыкальные инструменты.

Валеологическая песенка-распевка  «Просыпайтесь!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь,  спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:

«Доброе утро!  Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

Музыкальный  руководитель.  Слышали вы когда-нибудь слово «ритм».  В природе всё подчинено определённому ритму,  идёт в определённом порядке и повторяется (времена года, части суток, тиканье часов, дыхание человека).  Предложить детям пофантазировать и сказать у чего ещё есть ритм.  Какие по длительности бывают звуки?  Как мы их озвучиваем  и поём?  

Длительность – одна из важнейших особенностей звука.  Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок. Ритм –  это своеобразный узор, чередование длинных и коротких звуков.

Игра «Паровоз»

Выкладывание ритмических формул из картинок,  затем из больших и маленьких  кружков по желанию детей, с последующим пением, прохлопыванием в ладоши, обыгрыванием на музыкальных инструментах. 

                                 «Паровоз»  (массаж спины)

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит:  «Ду-ду!                             Поколачивание кулачками.           

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!  Так-так-так!                            Похлопывание  ладошками.

Так-так-так!  Так-так-так!»

                 (Н. Френкель)

Ритм на палочках

Предложить детям отстукивать ритм под песенку «Паровозик». Затем  предложить детям  отправится в путешествие на паровозике. Дети встают в круг и под музыку двигаются по кругу и отстукивают ритм.

Остановка  «Хлопотушкино» – дети кладут палочки на пол и хлопают в ладоши.

Всем детям  даётся определённая ритмическая формула, с помощью которой каждая команда озвучивает свою строку стихотворения, используя свои звучащие жесты. Предлагаю озвучить знакомое стихотворение  А. Барто  «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.                        

1-я команда – играет ритмическую формулу ладошками.

2-я команда – шлёпает по коленкам.

3-я команда –  шлёпает по животу.

4-я команда –  шлёпает по щёчкам.

                       Ритм в стихах:  «Колобок»

Колобок, колобок,                    Дети хлопают четвертными длительностями.

У тебя румяный бок.               Шлепают поочередно руками  по коленкам

                                                  восьмыми длительностями.

Ты от дедушки ушёл,              Топать поочередно ногами по полу, делая

Ты от бабушки ушёл.              Притоп в конце каждой фразы.

Остановка «Попрыгайкино»

Ритмическая речевая игра  «Башмачок»

Раз, два, три, четыре!                          Маршировать на месте.

По дорожке я скачу.                            Выполнить 4 прыжка на двух ногах.

Раз, два, три, четыре!                          Маршировать на месте.

Башмачки скакать учу.                       Выполнить 4 прыжка на двух ногах. 

Раз, два, три, четыре!                          Маршировать на месте.

Обломился каблучок.                         Топнуть одной ногой, затем другой.

Раз, два, три, четыре!                          Маршировать на месте.

Заблудился башмачок.                       Соединять пятки, а затем носки вместе.

                  «Прыг-скок»   В. Данько

Дети стоят в кругу.

Прыг-скок!  Прыг-скок!                     4 прыжка на месте. 

Сел кузнечик на листок!                    Присесть, ладони тыльной стороной

                                                             приложить к бёдрам – «стульчик».

Прыг-скок!  Прыг-скок!                     4 прыжка на месте. 

Лягушонок – под мосток!                  Присесть, ладони соединить над головой

                                                              – «домик». 

Прыг-скок!  Прыг-скок!                     4 прыжка на месте. 

Скачет козлик по дорожке.              Прыгать с ноги на ногу, сделав пальцами

                                                           «рожки».   

Прыг-скок!  Прыг-скок!                     4 прыжка на месте. 

Дети хлопают в ладошки!                Хлопки в ладоши. 

Остановка  «Танцевалкино»

Дети исполняют танец-игру «Найди себе пару» под музыку  М. Спадавеккиа «Добрый жук»

Остановка «Кричалкино»

Возвращаются из путешествия.

Игра «Музыкальный квадрат»  

Дети под музыку выполняют определённый алгоритм действий: на раз – хлопок по коленкам, на два – хлопок в ладоши, на три – «открыть книжку» (повернуть ладошки наверх), на четыре – «закрыть книжку» (повернуть ладошки вниз).

Спросить детей, какая игра больше всего понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по развитию музыкального творчества старших дошкольников "Милютинская ярмарка"

Конспект доминантного занятия по развитию музыкального творчества старших дошкольников...

Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников

Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

доминантное музыкальное занятие "Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников"

данное занятие составлено для детей подготовительной группы . в нём показаны методы моделирования (Пластическое, предметное, сземы, мнемотаблицы)...