Музыкальная образовательная деятельность с элементами театральной деятельности
план-конспект занятия по музыке на тему

Беженарь Юлия Владимировна

Мастер-класс, в форме музыкально-ритмического занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятий

Музыкальная образовательная деятельность с элементами театральной деятельности

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Развивать внимание, сообразительность, быстроты реакции, организованность, коммуникативность и умение действовать соответственно определённому возрасту.

Здравствуйте ребята. А вы любите чудеса? Закройте глаза

- Я, Фея музыки! Я вам открою один секрет. У каждой феи, есть свой волшебный ящичек, и открывается он – волшебным ключиком.

И я к вам в гости пришла с таким музыкальным ящичком.

А лежать в нём по порядку игры, песни и загадки, но не простые, а конечно музыкальные.

Чтобы ящичек открылся, я заведу его этим волшебным ключиком, только тогда он откроется, и мы сможем увидеть, что там лежит.

Слушание: Георгий Свиридов: Композиторы-самые главные жители моей страны. Музыкальный ящик

Не открывается. Надо ответить, какая п настроению была музыка? (Веселая, звонкая, сказочная, волшебная)

(открыли)

Ой, здесь должна лежать моя песенка,

С которой я к вам пришла

А она разлетелась, как бабочки

Ребята, помогите мне поймать и собрать нотки моей песенки, а то мы не услышим и не сможем спеть

(Ловим, собираю и раскладываю в нотную тетрадь)

Послушайте, какую мы собрали песенку

Песенка-распевка: Бурчалка

Лист осенний всё кружит и кружит

Засыпает тропинки, дома

Тихо – тихо крадётся зима

Холодком потянуло в окошко

Лёгкий иней прилёг на порог

Вот, свернувшись клубочком, спит кошка

Воробьишка на ветке продрог

(По мелодии определить название песни)

Песня: Осенняя прогулка (картина)

Живёт в загадке песенка

Весёлая – чудесенка.

В этой песне у бабуси

Жили 2 веселых – гуся.

(инсценировка песни)

Загадка:

Чтоб на них нам поиграть

Ноты можно и не знать

Мы коробочки возьмем

Посильнее потрясём.

(Весёлый оркестр и дирижёр)

Из под дуба – русская народная мелодия

А теперь все дружно встали,

На полянку зашагали

1, 2, 3, 4, 5 – превращаю вас в котят

Колдовать сейчас начну

Я волшебной палочкой, превращаю вас в котят

Пантомимический этюд

(На выявление актёрских умений, старших дошкольников)

- Сладко спят

- Просыпаются

- Лапкой умываются

- Пытаются утащить рыбку

- Боятся собак

Превращаю вас в ребят

Приглашаю танцевать

Весёлая зарядка (на внимание и смену движений, коммуникативный танец)

Из коробочки – записка

Стихотворение

Поют, танцуют

веселятся дети

И просто слушают

закрыв глаза

Прекрасно, что есть

Музыка на свете

Нам без неё прожить

Никак нельзя.

Вот и закончилось ваше небольшое путешествие в страну музыки

Я желаю вам дружит с музыкой,

Любить музыку, и слушать музыку.

Мы (Вы) выполнили все задания,

Сюрпризный момент

А ящичек, стал еще тяжелее

Ну-ка подуем на него – ничего.

2 раза-конфеты.

Мне очень понравилось у вас в гостях.

До Свидания! Всего доброго!

Самоанализ

При планировании образовательной деятельности учтены возрастные особенности. Музыкальный слух, уровень музыкальной отзывчивости, навыки действий в певческом исполнительстве. (песенка-распевка)

Дети познакомились с композитором Г.В Свиридовым, пьеса: «Музыкальный ящик».

Была проведена работа по развитию певческих навыков, чувства ритма (Бурчалка, оркестр)

Музыкальные ритмические движения на артистичность, внимание и сообразительность. (Весёлая зарядка)

Тематика театральная деятельность и ее элементы в музыкальном занятии, даны для раскрытия индивидуальных, творческих способностей ребёнка.

                           Методы и приёмы

Чтобы добиваться реализации поставленной цели, я применяла различные методы и приёмы.

а) Наглядно-слуховой (Бурчалочка), сл CD (Волшебный ящик)

б) Наглядно-зрительный (портрет картина осени)

в) Словесный (рассказ, стихи, загадки)

Использовала действенный метод в сочетании со зрительным и словесным (указание)

Приёмы: На звукообразование, дыхание, осанка, речь.

Выразительные движения, передала характер музыки в движение.

Привлечение внимания жесту (руки, головы)

Узнавание песни по мелодии (Осенняя прогулка)

Использованы игровые и сюрпризные приёмы, ситуации занимательности, где большую роль играет слово музыкального руководителя, короткие пояснения.

Метод убеждения средствами музыкального, непосредственного общения с музыкой.

Метод приучения – научить активно действовать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, ритм.

Пробуждать стремление к самостоятельности в любом виде музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...