конспект занятия "Учимся играя"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Середа Оксана Владимировна

Доминантное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieuchimsya_igraya.docx13.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Учимся, играя"

Доминантное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

Создать положительный эмоциональный заряд, снять психологическую
закрепощенность, побуждать к творчеству;

Учить детей координировать речь и движение, развивать внимание, тембровый
слух;

Соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, с заданным
музыкальным образом.

Ход занятия

Муз.  руководитель  приглашает  детей  в  зал,  обращает  внимание  на  гостей.

Ритмическая цепочка «Здравствуйте» (муз. Руководитель дает ритм хлопками,

звучащими жестами — дети повторяют.

Муз.    руководитель:    А    вы    хотите    узнать,    как    зовут    наших    гостей?

Ритмическая цепочка «Как вас звать?» (гости по очереди говорят в ритме свое

имя, дети повторяют)

Муз. руководитель: Вот мы и познакомились, всем приятно стало, даже глазки от

радости заблестели.

Звучит «Грустное настроение» (муз. А. Штейнвиля)

Муз. руководитель: Что такое, что случилось, настроение изменилось, почему? (обращает внимание на иллюстрации к стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Зайку бросила хозяйка»)

Ритмодекламация «Наша Таня громко плачет»
•Работа с карточками «Азбука настроений»;
•Проговаривать        слова,        согласовывая        с        ритмом        музыки;

•        Выполнять образные движения «Играем в мяч». «Стряхиваем капельки дождя».
Воспитатель: А что это там в углу лежит (обращает внимание на перчатку)
Муз. руководитель: Интересно, чья это перчатка? В ней гнездо, а для кого оно?
(ответы детей)

Пальчиковая игра «Веселая мышка» (вдруг раздается грохот, шум, стук, шуршание)


Муз. руководитель: Кто там шумит? А... я догадалась... Это Барабашка (запевает песню «Барабашка», дети подпевают припев)

Муз. руководитель: Нигде нет? Спрятался озорник, но мы сейчас его с вами найдем. Слушайте внимательно музыку, как музыка остановится, остановитесь и вы. Слушайте, где же стучит Барабашка, потом дальше пойдем его искать.

Игра с остановками (снова шуршит, гремит)

Муз. руководитель: Ох и шутник, ах и проказник Барабашка. Но он ребята очень любопытный, сейчас мы ему сыграем на инструментах, он обязательно придет...

«Вальс — шутка» Д. Шостаковича

•Показываю на чем будем играть

• Повторяем слова, помогающие играть партию каждого инструмента в ритме.

Барабашка: А вот и я! Долго ждали вы меня.

Муз. руководитель: Здравствуй, Барабашка! Что, скучно одному, хочешь с нами

поиграть?!

Барабашка: Очень, очень хочу. Я устал сидеть в углу

Муз. руководитель предлагает угадать Барабашке какой звучит бубен: большой

или маленький, Барабашка ошибается.

Муз. руководитель: А вот наши ребята постараются узнать, какой же бубен звенит

Игра «Бубен»

Барабашка: Я тоже такие бубны хочу.

Воспитатель: А ты Барабашка не зевай, у нас бубен забирай (Дети идут шагом к Барабашке в ритме слов, одновременно ударяя в бубен)

«Барабашка не зевай

У нас бубен забирай» (Барабашка не успевает догнать)

Воспитатель предлагает детям подарить Барабашке бубны, чтобы он не скучал Дети прощаются с Барабашкой и уходят. Звучит веселая мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...