Сюжетное занятие «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Нуждина Ольга Владимировна

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: Воспитывать любовь к природе. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Развивать тембровый слух.  Закреплять и расширять знания детей о приметах зимы. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход открытого занятия во 2 мл. гр. «Лесная поляна»

Сюжетное занятие «В гости к зайчику»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.


Задачи: Воспитывать любовь к природе. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Развивать тембровый слух.  Закреплять и расширять знания детей о приметах зимы. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.

Предварительная работа – дети в группе  получают письмо от зайчика с приглашением к нему в гости.

Дети входят в зал и встают в кружок

Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! (пропевание)

Дети (вместе с воспитателем)- Здравствуйте! (пропевание)

Воспит. – Ол. Вл., нам зайка из леса прислал письмо и пригласил нас к себе в гости. А как к нему добраться – мы не знаем.  Помогите нам пожалуйста!

Муз. рук. -  Конечно помогу, и дорожку покажу. Зима  в этом году снежная,  все  тропинки   замело.  Давайте все вместе пойдём через сугробы, и если будет звучать медленная музыка – то и ножки будут идти медленно. А если будет звучать быстрая музыка – то ножки побегут.

Муз. ритмич. движ. «Ходим – бегаем» муз. Тиличеевой

 (Воспитатель  выполняет вместе с детьми, выполняют 2 раза. Дети реагируют на смену музыки, меняют движения. Воспитатель хвалит детей)

Муз. рук. – Ребята, впереди большая гора. Как же нам её преодолеть? На чём поехать с горки?(дети: «На санках!») Тогда  быстро садитесь  в саночки и поехали!

Танец – игра «Саночки» муз. Сауко

Муз. рук. – Вот мы и в лесу! Посмотрите,  какая красивая ёлочка! А под ней пенёчек. Ир. Ник., а что это под ним за сугроб намело, давайте посмотрим!

Воспит. – Ребята, посмотрите – что это такое? (показывает погремушку – дети называют) А это? (показывает звоночек – дети отвечают) А как можно одним словом назвать погремушку и звоночек? (дети: «Музыкальные инструменты») Предлагает на них поиграть, а зайчик услышит и придёт.

Игра на музыкальных инструментах «Ах ты берёза» р. н. м.

(из домика прыгает зайчик, кивает головой – «ушками», здоровается)

Воспит. – Ребята, посмотрите на зайчика и ответьте мне, какого цвета у зайчика шубка? (дети: «Белая») А почему? (дети: отвечают)

Зайка – Я зайка белый и пушистый,

               Под ёлкой весело скачу.

               И шубкой снежно – серебристой

               Я всех порадовать хочу!

Ребята, я услышал, как вы весело  играли на погремушках и звоночках, и хочу вас познакомить с музыкальным инструментом, который называется металлофон.

Воспит. – Ребята, посмотрите внимательно на металлофон. Хотите узнать, почему его так назвали? (дети отвечают) На нём металлические пластинки, поэтому он и называется «металлофон». По пластинкам  легко и осторожно ударяют вот таким молоточком, и тогда звук получается нежным и звонким.  Зайка, поиграй нам,  а мы с ребятами послушаем и запомним,  как звучит металлофон.

(Зайчик исполняет на металлофоне фрагмент песенки «Зайка»)

Воспит. – Зайчик, поиграй с нами.  Спрячься в свой домик и поиграй на разных инструментах – погремушках, звоночках, металлофоне, а мы с ребятами догадаемся, на чём ты играл.

Игра «Угадай на чём играю» (Зайчик «выпрыгивает» из домика к детям)

Воспит. – (хвалит детей) Ребятки, а за то, что зайчик с нами поиграл, мы споём ему нашу любимую песенку «Зайка». Давайте постараемся, чтобы песенка зайчику понравилась.

Песня «Зайка»  р.н. м. (дети исполняют стоя)

Воспит. – (хвалит детей)

Зайчик – Мне очень понравилась ваша песенка!

Муз. рук.- Зайчик, а ты любишь зиму?  (зайчик кивает) Вот и ребятки наши тоже любят. А зимой холодно, и  чтобы  не замёрзнуть они катаются на саночках.  Я предлагаю спеть песенку про зиму и про саночки. (дети садятся на стульчики) Ребята, саночки по снегу тяжело везти, они долго катятся, их  нужно потянуть,  вот и в песенке  окончания  мы будем петь протяжно (пропеть).

Песня «Зима» муз. Карасёвой

Воспит.-  Молодцы, ребята! А чтобы  наши ножки не замёрзли,  мы Зайчика пригласим потанцевать вместе с нами.

Танец – игра «Ну – ка, Зайка, попляши» муз. Филиппенко

Воспит. –Ребята. а что зайчик любит кушать? (ответ детей) Давайте  угостим  его морковкой!( угощают  морковкой)

Зайка – Спасибо, ребята! А я подарю вам вот такие рукавички (раздаёт детям «разукрашки») Раскрасьте их разноцветными карандашами.  До свидания, ребята!

Дети – До свидания, Зайка!  (Зайка прыгает в домик)

Муз. рук. – Ребята, пойдёмте скорее в группу разукрашивать рукавички. А потом мы их отдадим зайчику. Хорошо?

(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа

Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта....

Конспект занятия " В гостях у зайчика"

Образовательная деятельность  с детьми первой младшей группы...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"

Формировать  у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....

Сюжетно-игровое занятие «В гостях у зайчика»

  Сюжетно-игровое  занятие  «В  гостях у зайчика» Цель: Закрепить   умение  детей  ходить  по  скамейке,...