Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В стране Семи Ноток».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Лаврухина Елена Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ «В стране Семи Ноток» с интеграцией ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_muzyke.docx26.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ

«В стране Семи Ноток».

Автор: музыкальный руководитель Лаврухина Е.А.

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;                                                                      - активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;                                                                - расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах;                                                                                                                                                                           - расширять представления детей о музыкальных инструментах;

- продолжать развивать чувство ритма; слуховое внимание;

- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать отзывчивость к проблемам окружающих;                                                                               - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Речевое развитие:

- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь;

- обогащать словаря детей музыкальными терминами.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Музыкально-игровая деятельность

2. Музыкально-познавательная деятельность

3. Музыкально-коммуникативная деятельность

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, магнитофон с аудиозаписями; презентация «Детские музыкальные инструменты» «Цвета радуги»; цветок с семью лепестками и нотами; детские музыкальные инструменты (ложки, металлофон, колокольчики, дудочки и т.д.)

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации,  ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, повтор.  

Игровая

Игровые  моменты, музыкально-дидактические игры

Музыкальная деятельность

        

слушание (восприятие) музыки

пение, музыкально-ритмические движения,        

игра на детских музыкальных инструментах

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Художественное слово (загадки), обсуждение сюжетов сказок.

Музыкальное сопровождение: Полет на воздушном шаре Фредерик Шопен Вальс До # минор 7 классика; «Озорная  полька» муз. А. Филиппенко; Д.Тухманов, Ю.Энтин «Виноватая тучка»; «Песня про ноты» (гамма до мажор); «Семь веселых нот»  композитор Л.Шахова  сл.В.Медведой.

Логика образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Создаёт игровой момент: «Вам хочется в стране Семи Ноток, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться на воображаемом воздушном шаре в путешествие.                                           Звучит фрагмент мелодии Ф.Шопена «Полет на воздушном шаре».

Принимают предложение взрослого, воображают полёт на воздушном шаре, слушают мелодию.

Проявляют фантазию, интерес к классической музыке.

2

Создает игровую ситуацию: мы попали с вами в лес, где полно-полно чудес. Вот и терем перед нами, кто живет в нем, отгадаем (загадывает детям загадку о семи гномах). Гномы-веселый народ. После работы они собираются вместе и веселятся. Показывает презентацию про детские музыкальные инструменты с загадками.

Смотрят презентацию, разгадывают загадки про музыкальные инструменты, выбирают эти инструменты и создают оркестр.

Проявляют интерес и знания о детских музыкальных инструментах, интерес к отгадыванию загадок.

3

Предлагает создавшемуся оркестру сыграть «Озорную польку» муз. А. Филиппенко

Играют на детских музыкальных инструментах под музыку А. Филиппенко.

Закреплены знания о музыкальных инструментах,

основные приёмы  игры на музыкальных инструментах.

4

Предлагает продолжить путешествие на воздушном шаре.                        Звучит фрагмент мелодии Ф. Шопена «Полет на воздушном шаре».

Воображают полёт на воздушном шаре, слушают мелодию.

Снято эмоциональное  и физическое  напряжение

5

Загадывает детям загадку о туче, создаёт проблемную ситуацию: мы попали в Страну Семицветия; но здесь идет дождь, как задобрить тучку, чтобы дождь закончился.

Обсуждают ситуацию, предлагают свои варианты, обмениваются мнениями

Развито умение выслушивать мнения друг друга, доказывать свою точку зрения.

6

Предлагает детям выполнить танец «Виноватая тучка».

Под музыку выполняют танцевальные движения.

Развито умение инсценировать движения в соответствии с музыкой и текстом.

7

Сообщает детям: тучка довольная ушла и на небе появилась…(загадывает загадку о радуге). Сколько цветов у радуги? Предлагает назвать их по порядку.                                      На экране проектора по очереди появляются семь цветов радуги.                                  

Отвечают на вопросы музыкального руководителя, выражают своё мнение.

Проявляют интерес, закреплены знания о последовательности цветов радуги.

8

Предлагает игру - импровизацию: «Эхо, отзовись!». Говорит, что  в лесу Страны Семицветия заблудились. Они - эхо. Педагог поёт то громко, то тихо (f и p). Ребята должны точно повторить.

Принимают поставленную музыкальным руководителем задачу.

Подготовка к пению a capella, развита координация слуха и голос, чистота интонации.

9

Сообщает, что вышли из леса и оказались в Стране Семи Ноток. Показывает цветок, предлагает посчитать лепестки (7). Как можно назвать этот цветок? – (Семицветик). Читает стихотворение «Цветик Семицветик». На обороте каждого лепестка имеется изображение нот, их тоже семь. Предлагает пропеть их под музыкальное сопровождение.

Дети рассматривают цветок, считают лепестки, поют ноты «Песня про ноты» (гамма до мажор)

Развита музыкальная память, знание музыкальных нот, певческие умения.

10

Говорит детям, что мы дошли до страны «Семи Ноток», где еще мы встречали число семь? Что больше всего вам понравилось? Предлагает исполнить песню «Семь нот».

Вспоминают свое путешествие, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Исполняют песню под музыкальное сопровождение.

Повышен эмоциональный настрой, музыкальная грамотность, интерес к музыкальной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, инструкции.

-Загадки для детей:

  • Семь музыкальных девчат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные...                          (Ноты)

  • Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Работящий тот народ

Вместо шапки колпачок.

С ними девушка жила.

Она красивей всех была,

(Об этом зеркальце сказало)

Гномам в доме помогла.          (Белоснежка и 7 гномов)

  • По небесам оравою 

Бегут мешки дырявые, 
И бывает - иногда 
Из мешков течет вода. 
Спрячемся получше 
От дырявой ...           (тучи)

  • Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!            (Радуга)

  • Цветик Семицветик

Музыкальный наш цветок,

Яркий каждый лепесток.

Лепесток мы оторвем,

Вместе ноту назовем.

Наглядные: показ слайдов с заданием и загадками,  рассматривание.

Практические: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание; выполнение движений, решение проблемных ситуаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...