План НОД "Кто в гости к нам приходит?"
материал по музыке (младшая группа) на тему

Зиганшина Лилия Ринатовна

Проведя  анализ занятия во второй младшей группе, считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи детьми были  достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План НОД 18.77 КБ
Файл Информационная карта14.94 КБ
Файл Рефлексивный отчет13.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План НОД

 

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

  • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Вход в зал. Легкий бег на носочках, построение детей в круг. Приветствует детей, психологически  настраивает детей на занятие,  организует внимание воспитанников.

Игра «Спрячемся». Введение в игровую ситуацию,

Объяснение правил игры, установка на старательное выполнение упражнения,  мотивирование на успешное завершение игры. Словесное поощрение за успешное выполнение задания.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации групповой деятельности воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

-Слушание «Зайка» Ж. В. Силантьевой. Просьба угадать, кто может прийти к нам в гости под эту музыку. Определение характера музыки. Альтернативный вопрос. (при неверном определении метод контрастного сопоставления)

-  Игровое распевание. – Построчное разучивание с детьми  попевки. Различение высокого и среднего тембра голоса. Показ педагога.

-Хоровод «Елочка». Сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением. Повтор за педагогом.

- Подвижная игра «Волшебный платок». Создать творческую танцевальную среду, которая способствует формированию музыкального мышления ребенка. Вызывать эмоциональный отклик .

Танец «Эй, дружочек, становись!». Создание радостной атмосферы, приподнятого настроения, от исполнения знакомого полюбившегося танца. 

 

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Обсуждение. Обсуждение наиболее понравившихся моментов деятельности, моментов которые вызвали затруднение. 



Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования

Зиганшина Лилия Ринатовна 

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МАДОУ «Детский сад №403 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г.Казани 

Возрастная группа, количество воспитанников

Вторая младшая группа, 18 детей  

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Художественно – эстетическое развитие раздел «Музыка»

Тема НОД, цель

«Кто приходит в гости к нам?» 

Цель: способствовать развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Развивающие задачи: -развитие предпосылок для реализации самостоятельной творческой музыкально-ритмической деятельности детей.

Образовательные задачи:

-закреплять умение детей держать ровный круг во время движения;

-развивать способность различать звуки по высоте;

-учить детей различать характер и средства музыкальной выразительности,

-развитие умений детей петь песню с движениями;

-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Воспитательные задачи: -формирование навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Используемая образовательная программа (образовательная система).

 Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №403» разработанная по ФГОС ДО»;

Программа по музыкальному воспитанию дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;

Предварительная работа с воспитанниками

 Чтение сказки «Маша и медведь», беседа о новогоднем празднике, Разучивание песни «Елочка» М. Д. Быстрова

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.)

Проектор, музыкальный центр

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Иллюстрация к русской народной сказке «Маша и медведь», анимационное изображение елочки. Анимационные изображения танцующих зверят, шифоновая ткань («2.5 Х 2.5м)

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития

Создать благоприятные условия для адаптации и социализации в детском коллективе посредством музыкально - образовательной деятельности.

Структура занятия

Вводная часть: Вход в зал легким бегом, на носочках. Образование круга, Игра «Спрячемся»

Основная часть. Слушание Л. Силантьевой «Зайка»

Игровое распевание «Маша и медведь»

Хоровод «Елочка» М. Д. Быстрова

 Игра «Волшебный платок»

Танец «Эй, дружочек, становись!»

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Использованная литература

Барабанова Е. А. Пространство детского сада: музыка, движение. – М.: ТЦ Сфера,2016г.

Давыдова М. А. музыкальное воспитание в детском саду. – М.: ВАКО 2006г.

Евдотьева А. А. Методическое и практическое пособие "Учимся петь и танцевать, играя!"



Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет.

1.Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО?

Ответ. Построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО.
2.Опишите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при  планировании и проведении НОД

Ответ. При планировании подбирались такие формы деятельности, которые позволяют быстро организовать большое количество детей: хоровод, подвижная игра.

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников  при планировании и проведении НОД.

Ответ. При планировании образовательной деятельности учитывала особенности психического развития детей, использовала результаты мониторинга освоения детьми содержания основной образовательной программы.

4.Прослеживается ли  принцип  инициативы, альтернативы выбора  детей в процессе НОД

Ответ. Прослеживается.

5. Проведите анализ достижения  поставленных  целей НОД

Ответ. Я думаю, что цели занятия поставлены корректно. Этапы занятия логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия.

6. Проанализируйте  степень сформированности  своих компетенций

Ответ. На высоком уровне сформированы: компетентность в области личностных качеств, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений. Хотелось бы повысить уровень компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

7. Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциала

Ответ. Посещение международных выставок по новым педагогическим технологиям (такие как Edcrunch), участие в региональных семинарах и научно-практических конференциях.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли вы использовать при планировании следующих НОД?

Ответ. Применение здоровьесберегающих технологий. Использование инновационных технологий, форм и методов работы с детьми.

9.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ. Мною составлен индивидуальный план развития, где я планирую продолжать работу по своей методической теме продолжать активно распространять опыт своей работы в рамках РИП, использовать интернет- ресурсы; изучать опыт работы коллег через участие в авторских семинарах, вебинарах, заниматься самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план проекта "В гостях у сказки"

Приложение к проекту "В гостях у сказки"...

Перспективный план кружка «В гостях у сказки».

Разработала перспективный план работы кружка на учебный год....

Перспективный план кружка "В гостях у сказки"

- Перспективный план кружка "В гостях у сказки"....

Календарный план «Игрушки в гостях у детей».

Формировать умение детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно к ним относиться. Способствовать развитию умения играть сообща, делиться игру...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...

План занятия "В гости к Солнышку"

План занятия "В гости к Солнышку"...

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....