Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "НАШ ДРУГ КАРЛСОН" - 2
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Дети в игровой форме продолжают знакомство с детским садом. В содержание занятия включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, ритмопластика (фонограммы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_karlson.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Детский сад.                

        II занятие

Цель: Продолжить знакомить в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа и ритма. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: игрушка Карлсон;  кукольная одежда в прозрачном мешочке: «грязные» штанишки, рубашка; платочки, деревянные   ложки  по количеству детей, слайды.

Дети свободно заходят в музыкальный зал; музыкальное приветствие.

      Муз. рук:    Дети, смотрите, Карлсон нас уже поджидает. Поздоровайтесь с ним.

  КАРЛ.: (от имени игрушки) Здравствуйте, дорогие ребята! (здоровается за руки). Как я рад снова встретится с вами. Я   помню, что в   прошлый раз вы научили  меня очень интересно знакомиться.

  Муз. рук: Дорогой Карлсон, эта игра называется «Здравствуй, милый друг». И мы снова с удовольствием поиграем.

1.Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг»

Автор М. Картушина

  1. Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

        Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.

                        Активная ходьба врассыпную; найти пару и взяться за руки

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг  -4 «пружинки»  

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг          - повороты головой право-влево

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись          - 4«пружинки»  

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись        - «пружинка» и кивают головой

  1. Побежали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

        Повстречали друга: топ-топ-топ. Прямо на дорожке: топ. Стоп.

находят другого партнера и берутся за руки; игра повторяется 3раза

Муз. рук:   Дорогой Карлсон, я вот все на тебя смотрю и не могу понять, что это за пакет ты с собой носишь? Неужели бутербродов с колбасой набрал?

КАРЛ.:         Да нет. Это  моя  одежда: штанишки и рубашка. Они запачкалась, и я хочу их выбросить.

Муз. рук:  Дети, разве мы выбрасываем грязную одежду? А что мы с ней делаем? (ответы) Сегодня мы продолжим наше путешествие по детскому саду и начнем его с прачечной.

Дети за игрушкой двигаются под музыку «Змейкой» 1ч. и произносят Топ-Топ четверными длительностями; 2ч. - легкий бег

СЛАЙД № 1 «ПРАЧЕЧНАЯ»

КАРЛ:   Шли-шли и в прачечную пришли. (садятся на ковер, рассматривают коллаж)

Муз.рук: Дети, расскажите Карлсону, для чего нужна в детском саду прачечная?  (ответы детей)

Муз. рук: 1-2-3-4-5! Будем мы бельё стирать.

2.Ритмопластика «Стирка»

Описание ниже

КАРЛ:  Спасибо, ребята! Молодцы! Всё одежду мне постирали. Теперь снова можно идти в гости к  Малышу и лакомиться вареньем!!! А если запачкаю рубашку-снова к вам прибегу!

Муз. рук:  Нет, Карлсон! Мы подарим тебе платочки, чтобы ты вытирал после еды рот и ладошки.            Дети, возьмите платочки.  Посушим и подуем на них. И ты, Карлсон, бери платочек.

3.Дыхательное упражнение «Подуем на платочки»

                   Вступление - слушают

1-4фр. дети  спокойно «гуляют»  под музыку; платочек поднять в правой руке

                   5-6фр. Останавливаются и дуют на платочки, взяв за 2 уголка

                   7-8фр. – качают

                   Повторить упражнение 2-3раза

 КАРЛ:    Ну, я так не играю! Обещали на кухню сводить, вкусненьким угостить, а сами всё трудиться  заставляете.

Муз. рук:   Дорогой Карлсон, кто не работает, тот и не ест. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Мы хорошо потрудились, можно и подкрепиться. Отправляемся, дети, на кухню.

Легкий бег  за игрушкой; садятся на ковер, рассматривают коллаж

СЛАЙД № 2 «КУХНЯ»

        КАРЛ:   Разве кто-то не придет, если повар позовет?

                       Из масла, меда и муки печет он чудо-пирожки.

                        А чем еще кормят вас в детском саду? (ответы)

        Муз. рук: Дети,  давайте замесим тесто и напечем  нашему гостю  оладушек.

4.Пальчиковая игра «Оладушки»

На мелодию чешской нар. песни «Печь упала»  

      Вступление - слушают

        Тесто круто замесили, ух –ты, ух – ты! руки, сжатые в кулаки поочередно рывком опускают вниз

        Сковородки раскалили, ух-ты, ух- ты!       «тарелки»

        Лады, лады, ладушки, испекли оладушки      «пекут»,  поворачивая ладошки

        Повторить 2-3раза

        КАРЛ:  Оладушки  будем запивать чайком. Становитесь в кружок.

5.Речевая игра «Чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

                        все  в кругу, руки на поясе;

     Вступление - слушают

        1ч. муз.  произносят медленно под муз. с «пружинкой»: 6 раз - Буль-буль (чайник нагревается);

        2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

        1и2 части– Произносить звук «у- у- у» на высокой позиции; ладошки соединить,  руки поднять над головой (вскипел и засвистел);

        1и2части - Произносить звук «С-С» и кружится вокруг себя топающим шагом  (наливают чай в чашки)

        КАРЛ:  Ура!  Я напился чаю  и  приглашаю поиграть ложками.

6.Ритмическая игра «Танцующие ложки»

«Танец ткачей»  Франция

        1часть  Все с ложками ходят врассыпную

         2часть

        1-4фр. Музыкальный руководитель показывает каждый раз один ритмический рисунок

     5-8фр. Дети  повторяют

     Повторить 3-4 раза

     КАРЛ.: Вот спасибо, ребята! Какой у вас красивый и большой детский сад! Мне у вас очень понравилось. Может, и для меня здесь найдется местечко?

    Муз. рук:  Конечно, Карлсон, оставайся жить в нашем детском саду! Здесь столько интересного!

7. ПЕСНЯ  «ДЕТСКИЙ САД»  

       КАРЛ:         А теперь можно и погулять!   А где вы гуляете?  (на участке) 

СЛАЙД № 3 «УЧАСТОК»

    Муз. рук:  Дети, расскажите Карлсону, чем еще можно заняться на прогулке! (играть игрушками, в подвижные  игры,   ухаживать за растениями и грядками)

        КАРЛ: Ну, так чего же мы здесь стоим?  Бежим на улицу!

 Педагог  заканчивает занятие.

  • Дети  на занятии все время перемещаются по залу, выполняют задания врассыпную,  стоя,  сидя на ковре, в кругу, «стайкой».
  • На ваше усмотрение  убирайте или добавляйте  другой музыкальный материал.  
  • Можно «сходить»  в бассейн,  театральную комнату,  экологическую гостиную…

РИТМОПЛАСТИКА  «СТИРКА»

ВСТУПЛЕНИЕ   

и.п. – локти разведены в стороны, руки сжаты в кулачки; полуоборот в пр. сторону;  л. н. в упоре;  пр. н. согнуть в колене, на носок;    

1-4ФР.  «СТИРАЮТ» 

Рывком опускать руки, разжимая  пальцы у пр. н. – 4р.; ритмично  пристукивать  пяткой;  то же влево – 4р.;    Повторить все 2 раза.

5-8фр. «ПОЛОЩУТ

попеременно  « отрывать» пятки от пола; руки внизу, взмахи руками  вправо-влево;

1-4фр. «ОТЖИМАЮТ»

л.н. в упоре, пр.н.согнуть  в колене, на носок;  локти развести в стороны, пальцы в кулачки;  энергично сжимать и разжимать локти, пристукивать пяткой – 4р.; то же в левую сторону -4р.;

5-8фр. «ВСТРЯХИВАЮТ»

попеременно  « отрывать» пятки от пола; локти развести в стороны и встряхивать кисти рук, поднимая и опуская;

1-4фр. «ВЕШАЮТ»

Рывком поднимать и опускать руки вверх  вправо и влево на «пружинке»;  пальцы разжимать и сжимать;

5-8. «ГЛАДЯТ»

попеременно  « отрывать» пятки от пола;  руки «полочкой», локти в стороны;

менять положение рук – «вверху-внизу»;

ПРОИГРЫШ:   тремя  шагами повороты вправо и 2хлопка у правого уха; то же влево – повторить  6р.

1-4фр. «СКЛАДЫВАЮТ СТОПОЧКАМИ»

И.П. – упор на лев. н., лев. рука на поясе;  пр. н. на носок, пр. рука опущена вниз;

Правая рука описывает дугу и снизу к левой руке; пристукивать пяткой; голову поворачивать за рукой – 8р.

5-8фр. «РАЗНОСИМ  БЕЛЬЕ ПО ГРУППАМ»

Поскоки по кругу друг за другом;

1-4фр. поскоки врассыпную;

ПРОИГРЫШ:  то же -3р.;   передают мимикой и жестами «усталость»;  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен

Игровое занятие.  Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями. Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, п...

Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.

Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....

Музыкально-игровое занятие с использованием логоритмики "Карлсон в гостях у детей"

Дети в игровой форме знакомятся с  детским садом. В занятие включены коммуникативные, речевые, ритмические, пальчиковые, мимические упражнения и игры....

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии

Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...