конспект занятия "Путешествие в страну Вокалию"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Балмуш Олеся Олеговна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_vokaliyu.docx20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Вокалию»

Цель: Создать условия для развития вокальные навыки детей с помощью игровых технологий.

Задачи:        

• Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;

• Познакомить детей с правилами по охране голоса;

• Учить детей правильному звукообразованию;

• Учить детей петь естественным голосом.

• Развивать навыки певческого дыхания;

-Развивать артикуляционный аппарат и чёткую дикцию;

• Развивать вокально-певческие навыки у детей;

• Воспитывать чувства сострадания и понимания к другим людям.

Тип занятия: Доминантное.

Формы организации: совместная деятельность педагога и детей, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, вокальные распевки, работа с интерактивной доской.

Прогнозируемый результат: Дети владеют основными вокальным навыками, знают правила охраны голоса.

Ход занятия:

 Дети входят в зал под маршевую музыку, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки». (см. ссылку )

  Ребята! А вы любите петь? (Да!) Конечно же, мы все очень любим петь. А что нужно для того, чтобы петь красиво и правильно? (Дети отвечают) Верно, нам необходимо правильное дыхание, чёткая дикция, артикуляция, а для этого мы должны их тренировать специальными упражнениями. А для того, чтобы научиться таким упражнениям, предлагаю   путешествие в Страну Музыкалию, где мы узнаем много нового! Итак, вы согласны отправиться со мной в страну Музыкалию? (ответы детей) Отлично!!!

Страна Музыкалия - волшебная.  В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.

Я предлагаю такой маршрут: (Слайд№1) 

Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на «волшебный экран» (интрактивную доску), показывает указкой маршрут.

-побывать на музыкальной поляне;

-заглянуть в город говорунов;

-подняться на поющую гору;

-послушать лесные РАСПЕВКИ в лесу согласных звуков;

-исполнить любимую песенку во дворце песен. Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы обязательно чему-нибудь научитесь.

Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в наше путешествие, на каком виде транспорта? (ответы детей). Ну что ж, тогда в путь.

Дети под маршевую музыку строятся в круг. Проводится игровая разминка «Весёлое путешествие». (см. ссылку)

Музыкальный руководитель.  Итак, мы с вами очутились на музыкальной поляне. (Слайд №2).

Какой здесь воздух? Давайте сделаем вдох, а теперь выдох. Поставили руки на ребрышки. (Рассказать детям про роль диафрагмы-полочки).

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!

А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.

А это что за цветы? (дети отвечают) Правильно – это колокольчики.

Попевка: «Дигидон-дигидон дон-дон, слышен их перезвон». (Петь на разной высоте: большие и маленькие колокольчики)).

Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на полянку.

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?        (Язычок).

На лесную поляну жители страны приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для язычка, а также для губ и щёчек чтобы они слушались и не подводили певца.

И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.

Проводится артикуляционная гимнастика «Зарядка язычка. (см. ссылку) https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/12/01/artikulyatsionnaya_gimnastika.docx

Ну, что ж, друзья, идём дальше, следующая остановка «ГОРОД ГОВОРУНОВ»

(Слайд №3).

Дети садятся на стульчики.

Сегодня в городе говорунов проводятся состязания на лучшее исполнение песенки — скороговорки! Давайте и мы поучаствуем в этом состязании. Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямили. Начинаем в медленном темпе, постепенно ускоряя.

Дети исполняют песенку - разминку «Веники»

Дети остаются сидеть на стульчиках

А теперь мы с вами отправляемся на «ПОЮЩУЮ ГОРУ» (Слайд №4).

Ребята, а кто живет в горах (дети отвечают) Конечно, эхо. Давайте я буду человеком в горах, а вы моё эхо.

Проводится игра «Эхо!». (см. ссылку)

Музыкальный руководитель: А теперь идём в лес согласных звуков.   (Слайд №5)

дети встают, идут за музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем звуки леса (Звучит музыка «Звуки леса»)

 зашуршали на деревьях листья от сильного ветра ш-ш-ш-ш-ш,

, а недалеко пролетел мохнатый шмелл ж-ж-ж-ж-ж-ж-,

а вот и комарики зазвенели з-з-з-з-з-,

Приползла змея зашипела с-с-с-с,

за рычал мотор проезжавшей машины р-р-р-р.

А вот и ручеёк-бл-бл-бл-бл.

Ребята вы хотите попасть во дворец песен? (дети отвечают) А чтобы туда попасть нам необходимо перейти ручей с помощью попевки (слайд№6 ). Кто знает песенку ручейка? (дети пропевают).А теперь по одному будем петь эту мелодию и переходить через ручей.

Дети переходят ручей, исполняя попевку «ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ». Строятся на полукруг лицом к зрителям.

Мы перешли наш ручей и попали во дворец песен. Слайд№7

Все жители Вокалии любят петь песни, а вы хотите спеть песенку? А какую?

Дети исполняют песенку-чудесенку.

Звучит вокализ, слышится плачь.

Музыкальный руководитель: Ой, что это? Мне кажется, кто-то плачет. (Замечает избушку, оттуда выходит Баба Яга). Да это же Бабушка -Ягушка из страны Музыкалии! Ребята, давайте поздороваемся.

Баба Яга выходит и здоровается без голоса, шепотом.

Музыкальный руководитель. Но что с тобой случилось? (Б. Я что - то говорит непонятное шепотом и показывает на горло)

Ребята, вы понимаете, что она говорит? (Ответы детей) Все ясно. Баба Яга потеряла голос! Но что же такого могла сделать Баба Яга, что потеряла голос? Как вы думаете, ребята? От чего может потеряться голос? (ела снег, пила холодную воду, кричала)

Бабушка, наверное, ты кричала? Но как же так, разве ты забыла правила, которые существуют в стране Музыкалии? Во-первых: нельзя кричать, петь на улице в холодную погоду, пить холодное питье, кушать много мороженого. А, еще, ребята, кто хочет стать певцом, нельзя пить газированную воду, кушать семечки, орешки и шоколад. Эти продукты очень вредят голосовым связкам.

У нас в детском саду даже памятки есть о том, как нужно беречь голос. Я взяла их с собой и вам сейчас раздам, а родители вам пусть дома почитают. И тебе Бабушка Яга тоже подарю такую памятку, изучи её и больше никогда не теряй голос.

Дарит детям и Бабе Яге памятки.

А вы знаете, что ни в коем случае нельзя петь без разогревания голоса. Ребята, с помощью чего мы можем разогреть голос? (ответы детей). Конечно, с помощью распевок.

 А вот и металлофон, он то нам и поможет распеть голос.

Распевка «Вот иду я вверх».

Баба-Яга поёт вместе с детьми — сначала шёпотом, затем громко.

Баба Яга.  Ура! У меня снова появился голос!

Музыкальный Руководитель. Как хорошо, что мы смогли помочь бабушке Яге. Бабушка, а хочешь мы тебе песенку споём? (Баба Яга садится на стул)

Дети исполняют песенку «Про Бабу Ягу».

Баба Яга. Ой, спасибо вам, это самое лучшая песенка на свете. Как хорошо, что вы пришли и помогли мне!  А за это у меня есть для вас сюрприз.

Призы получайте, страну Вокалию вспоминайте!

Вручает им призы.

Ребята, скажите, а вам понравилось в нашей Стране Вокалии?  А какой у вас был маршрут? (Дети отвечают). Я думаю, что вы не раз еще заглянете к нам на Музыкальную поляну, в город Говорунов, поющую гору, лес согласных звуков, и песню из Дворца Песни.

Ну, а мне пора идти домой, до свидания!

Баба Яга прошается, уходит в домик.

Музыкальный Руководитель. И нам тоже пора отправляться в детский сад. А   отправимся мы на воздушном шаре

Надуваем его и полетели…  

 Вот мы и дома.  

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе

Мы скажем: «До свидания!»

Дети прощаются с гостями и покидают зал под маршевую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...