Конспект занятия "В мире марша"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_st.gr_.docx20.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад № 24».

В мире марша

Конспект занятия по музыкальному развитию

в старшей группе  №6

музыкальный руководитель

Ковш Л. В.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино.

2016-2017 г.

Конспект занятия по музыкальному развитию

в старшей группе  №6

МКДОУ детский сад №24

музыкальный руководитель

Ковш Л. В.

1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

2.Тема занятия: « В мире марша ».

3.Програмное содержание:

- Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с творчеством  П.И.Чайковского. Учить выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Закреплять знание детей о жанрах в музыке (марш). Познакомить со звуковыми свойствами музыкальных палочек.

 - Развивающая задача:  Учить детей с помощью моделей, делиться своими впечатлениями от  прослушанной музыки. Развивать речевую активность, воображение. Научить детей реагировать на смену движения по показу педагога. Закреплять умение ритмично играть на палочках, на ксилофоне. Учить изменять движения со сменой частей музыки.

- Воспитательная задача: Продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

4. Словарная работа: Обогащать словарь детей музыкальными  терминами  (композитор,   ритм, жанр). Активизация речевой деятельности: артикуляционная гимнастика игра    «Солдатики».

5. Индивидуальная работа с детьми: Игра на музыкальном инструменте (на ксилофоне.)

6. Предшествующая работа с детьми: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Слушание пьесы  П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Разучивание игры  «Солдатики». Знакомство с ксилофоном.

7. Организационный момент:  Воспитатель  обращает внимание детей на портрет П.И.Чайковского, висящий в группе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  встретиться с творчеством этого композитора в музыкальном зале.

Дети с воспитателем идут в музыкальный зал.

8. Ход занятия.

I часть – вступительная

 Дети входят в зал. Педагог встречает детей вначале зала.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня окунёмся с вами в мир музыки. Поможет нам в этом музыкальный инструмент, который прячется за ширмой, угадайте название инструмента по его звучанию.    

 Педагог играет на инструменте. Дети называют, какой звучал инструмент. Педагог показывает инструмент, отдаёт его воспитателю и приглашает детей в зал. Дети садятся на стулья. 

II часть –основная

Педагог:  Посмотрите и послушайте, какая музыка звучит.

Дети смотрят фрагмент видеофильма «Детский альбом» П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков».

   Педагог задаёт вопросы детям:

- Вы узнали  музыку, которая звучала?

-  Сможете назвать композитора, который её сочинил?

- Сможете сказать, как  называется эта пьеса?

 - Как звучит музыка?   (чётко, ритмично).

Педагог: В музыке присутствует чёткий ритм. Он помогает нам идти маршевым шагом.

 Я предлагаю ещё раз послушать часть этой пьесы, и определить какой инструмент её исполняет.

Звучит отрывок марша в исполнении фортепиано.

- Какой инструмент исполнял этот марш?

-Какое  настроение создаёт эта музыка?

-К какому жанру относится такая музыка?

Педагог предлагает ребёнку, используя символы, составить рассказ о прослушанном произведении.

Педагог обращает внимание детей на инструмент, лежащий на столе.  

Педагог:  Этот инструмент сможет подыграть вместе с пианино в этой  пьесе?    

 Педагог предлагает ребёнку   сыграть  на ксилофоне.

Звучит пьеса П.И.Чайковского, ребёнок подыгрывает на ксилофоне.

 Педагог: Я приглашаю вас на ковёр. Здесь нас ждут музыкальные палочки. Эти палочки не простые, они могут превращаться в солдатиков и маршеровать.

  Проводится игра с палочками «Солдатики».

III часть - заключительная

 Педагог: У солдат выходной и они отправляются на прогулку. Маршем в ногу мы идём? Песню весело поём?

Дети под песню «Солдатики»  выходят в центр зала. Проводится игра «Мы идём»

IVчасть-итог занятия

Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?

- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.

-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?

-Что помогали нам делать музыкальные палочки?

-Песня, которую пели солдаты идя на прогулку была какого характера?

-Какая звучала музыка?

- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.

-Как называется жанр такой  музыки?

 Я вам предлагаю дома своим мамам, папам  рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.

Игра «Солдатики» с палочками.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Кто шагает дружно в ряд?                           Стучим палочками вертикально.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Мы солдатиков отряд                                  Стучим  палочкой о палочку.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Мы по городу идём                                      Стучим палочками вертикально.

Раз, Два, Раз, Два!                                        Стучим поочерёдно палочками по коленям.

Песню весело поём                                      Стучим  палочкой о палочку.

IVчасть-итог занятия.

Педагог: - Какой инструмент помог нам попасть в мир музыки?

- Назовите композитора и название пьесы, которую вы слушали.

-Что помогло нам составить рассказ об этой пьесе?

-Что помогали нам делать музыкальные палочки?

-Песня, которую пели солдаты, идя на прогулку, была какого характера?

-Какая звучала музыка?

- На протяжении всего занятия нам помогала музыка маршевого характера.

-Как называется жанр такой  музыки?

 Я вам предлагаю дома своим мамам, папам  рассказать об этом жанре в музыке и, если захотите, нарисуйте рисунок к этой пьесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»Возраст; 5 - 6 лет.Сроки выполнения- одно занятие.Цель - Продолжать прививать интерес к классической музык...

Конспект музыкально - тематического занятия. Тема: «Марш»

Тема  занятия «Марш» является  «сквозной» для всех видов музыкальной деятельности. Все музыкальные произведения, используемые на данном занятии, определяются его...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...