Мастер-класс
презентация урока для интерактивной доски по музыке (подготовительная группа) по теме

Прокопьева Елена Анатольевна

"Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольноков в процессе музыкальной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetomuzyka.docx23.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд №1

Слайд №2   Уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю вам мастер-класс на тему: «Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности».

 По своей сути эта тема необычайно актуальна и очень интересна.

Слайд №3   Я много слышала высказываний выдающихся музыкальных деятелей о восприятии музыки. Но наиболее интересным,  мне запало в душу высказывание Д.Б.Кабалевского (читаю)

Великий русский композитор считал, «Необходимо открывать  в ребенке  не только внешне- сюжетные  связи,  но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить видеть музыку  и слышать живопись».

 Слайд№4   Хотелось бы обратить ваше внимание на нотный стан. На котором изображены музыкальные нотки. (слайд нот черно –белый). С помощью этих ноток мы с вами можем услышать прекрасную музыку.

Слайд №5   А если эти нотки окрасим еще и в яркие цвета,  (слайд цветной)  то мы с вами не только можем услышать, но и увидеть музыку. Вот такой вид художественной деятельности,  которая основывается на синтезе музыки и цвета называется «Цветомузыка».

В чем же заключается синтез музыки и цвета в ходе работы с дошкольниками? Каждый из нас, отвечая на этот вопрос  расставит свои оценки, определит личное проблемное поле понимание этого термина.  

Как же сделать,  чтобы организованная образовательная деятельность стала наиболее интересной и насыщенной, и дала  возможность активно участвовать всем детям в ходе музыкального занятия?

В своей работе я использую различные технологи («Музыкотерапия» автором которого является Рушель  Блаво.   Технология развития восприятия музыки «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой,    «Элементарное музицирование» Т.Е.Тютюнниковой,  которые свою цель ставят на развитие музыкального восприятие у детей.  Ее содержание водит ребенка не только в мир музыкального искусства, но и художественной культуры в целом. В основу этих технологии входит,  принцип интегрированного подхода.

Одним из основных направлений в своей работе,  конечно же я считаю создание условий.  Для того чтобы дети могли проявить свою творческую активность. Поскольку творческая деятельность ребенка возможна лишь там,  где созданы определенные условия для его развития. А это вы знаете, что огромную роль играет интеграция образовательных областей в музыкальной деятельности в соответствии с требованием ФГОС ДО.

Хочу показать один из приемов своей работы по восприятию того или иного произведения. Я применяю такой вот интересный прием,  который позволяет детям определять характер прослушанного произведения. Это веселое солнышко и грустная тучка.(показываю)

Слайд№6   Например:  При прослушивании произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»

Слайд№7   Дети поднимают тучку, как вы думаете, почему? (ответы).

Правильно, потому что мы слышим грустный мотив в этом произведении.

Слайд№8    При прослушивании следующего произведения «Новая кукла»

Слайд№9   Дети поднимают атрибут Солнышко, потому, что кукла новая, и детям, которые приобрели эту куклу радостно, они счастливы.

Слайд№10    А при прослушивании произведения «Клоуны» дети подняли и солнышко и тучку. Как вы думаете, почему?

Слайд №11.  Правильно . Здесь звучит 2х характерное произведение. На смену веселого клоуна, выходит грустный клоун.

Василий Александрович Сухомлинский считал, что  в окружающем мире необходимо знакомить детей с каждым предметом  и связать с другими так,  чтобы жизнь детей была яркой,  и кусочек небольшой дошкольной жизни  заиграла  всеми цветами  радуги.

Слайд№12.   Так и музыка,  состоящая из 7ми музыкальных нот, играет красками радуги. (говорю)

Синтезу музыки и цвета,  отводится особое место в моей профессиональной деятельности.  Можно соединить несколько видов искусств в одно художественно целое. Например я взаимосвязываю музыку с  ИЗО, музыку с хареографией,  познанием.

 В основу моей практической работы положена педагогическая технология  для развития цветомузыкального восприятия у дошкольников. Которые состоят из 3 элементов.

Слайд№13.   Обратите внимание на эти элементы.

1.Восприятие музыки происходит как переживание определенного эмоционального, эстетического состояния.

2. Ребенок осознает свои эмоции связанное с музыкой, что в свою очередь обозначает развитие музыкального вкуса.

3.Дети моделизируют свое восприятие и только что пережитые чувства от прослушанной  музыки и стараются перевоплотить свое воображение в какое либо объективную форму. 

Чем глубже и тоньше чувствует музыку ребенок, тем интереснее и многоцветней его рисунок.

Радостная музыка, связана с яркими красками. Грустная музыка с темными, серыми тонами.

А теперь уважаемые коллеги, Я хочу вас ознакомить с технологией «Цветомузыка», которую применяю в своей работе. Мне хотелось бы вам предложить поиграть с цветом. А цветом поиграть, можно любым способом.

Прием №1(цветные стаканы) Это был один из приемов этой технологии.

(Играем музыкальную лесенку)

Слайд№ 14.

Слайд№ 15.

Слайд№ 16.

Слайд№ 17.

Второй прием №2  Это игра на цветном синтезаторе. Клавиши на инструменте так же окрашены в определенные цвета, в цвета радуги. Ребенку предлагается определенная схема, по которой можно проиграть определенную мелодию. Что мы сейчас с вами и сделаем. А какая это мелодия уважаемые коллеги, угадайте сами.

 Попрошу выйти одному из педагогов, совершенно не знающий нот.

Третий прием   Это игра на ксилофоне. (ксилофон) Я приглашаю фокус группу из 4х педагогов. Игра «Два веселых гуся».

Слайд № 18.

Слайд № 19.

Слайд № 20.

В результате такой работы, дети радуются своим творениям. Работы детей показывают высокий уровень их цветомузыкального восприятия их воображения и творческой активности. Разноцветная образовательная деятельность, это деятельность где дети чувствуют, размышляют, воображают, импровизируют, сопереживают и прежде всего, получают удовольствие. Ведь все, что нас окружает, сияет разным цветом и звучит.

Слайд№21.   Вам дорогие коллеги я желаю, чтобы в новом учебном году вы всегда сияли как солнышко.  И в вашей душе звучала только веселая нота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...